Раздел долгосрочного плана | ВЕЩЕСТВА И МАТЕРИАЛЫ | Школа: осш №30 |
Дата: 11.12.18г | ФИО учителя: Шишкалова Е.В. |
Класс: 5 а б в г д | Участвовали: | Отсутствовали: |
Тема: | Синтетические материалы в нашей жизни. Безопасность их использования. |
Учебные цели, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план) | 5.3.2.5 – приводить примеры синтетических веществ, правила использования синтетических материалов. |
Цель урока | Все учащиеся: |
Дают определение синтетическим веществам. |
Большинство учащихся: |
Могут читать состав продуктов питания. |
Некоторые учащиеся: |
Могут находить и различать вредные вещества. |
Критерии оценки (методическое пособие, ФО, СО, ТУП) | Обучающийся: Могут находить и различать вредные вещества. Научиться использовать информацию на упаковках (этикетках) продуктов питания на наличие пищевых добавок. |
Языковые цели | Учащиеся могут: слушать друг друга (слушание), аргументировать свою точку зрения в ходе диалога (говорение), работать с учебником (чтение), записывать термины. Оперировать основными понятиями. |
Предметная лексика и терминология: Здоровое питание, натуральный продукт, бытовая химия, синтетические добавки. |
Серия полезных фраз для диалога/письма опыт, эксперимент |
Привитие ценностей | дружелюбие, открытость, трудолюбие, привитие навыков работы в коллективе, сотрудничество |
Межпредметные связи | биология, химия |
Предшествующие знания по теме: | Природные и искусственные вещества. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока: | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы: |
Начало урока 30% времени | Позитивный настрой. Упражнение для развития зрительной памяти и увеличения словарного запаса по Васерману. Вещество-это то, из чего состоит физическое тело. Смесь-это комбинация различных веществ, которые могут быть разделены. Диффузия-это процесс взаимного проникновения частиц одного вещества между частицами другого. Растворимость-это способность веществ растворяться в воде или другом растворителе. Сплав-это однородный материал, состоящий из двух или более чиста элементов. Свойство-это то, что можно видеть, слышать, обонять, осязать. Синтетические вещества-это то, что создано человеком в лабораторных условиях (резина, пластмасса, синтетические волокна, пластик, полиэтилен) Природные вещества-это то, что создано природой (весь животный и растительный мир, уголь, торф, нефть) Искусственные вещества-вещества, полученные в результате переработки природных веществ (сахар, бензин, растительное масло, шелк) Слайд 2 Для привлечения внимания, учащихся к новой теме учитель просит перечислить какие синтетические вещества можно встретить в повседневной жизни. Учащиеся могут предлагать различные ответы. | Проектор, учебник, тетрадь |
Середина урока 50% времени | Рассказ о синтетических изделиях (В быту-посуда, пластмассовые изделия для хранения пищевых продуктов. Бытовая химия-все моющие и чистящие средства. В строительстве-метало-пластиковые трубы и окна. В пищевой промышленности-пищевые добавки. Рассказ учителя о синтетических добавках. Беседа по вопросам: Читаете ли вы состав продуктов, которые покупаете? На что обращаете внимание? Буква Е означает слово «Европа», поскольку это обозначение принято в Евросоюзе, а трехзначное число цифры говорят о типе пищевой добавки (консерванты, красители и т.д.) Слайд 3,4 Практическое задание Слайд 5 Работа в группах: Давайте сейчас мы попробуем изучить состав продуктов и какой вред или пользу приносят эти добавки для нашего организма. Защита своих работ. Работа с текстом учебника запись в тетрадь стр.82 Все из вас слышали изречение: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить», но мы не всегда задумываемся над этими словами. Вопрос классу: какую роль играет в сохранении здоровья питание? (Предполагаемый ответ: характер питания оказывает влияние на рост, физическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте.) Слайд 6 | Цветные маркеры, лист А3, Брошюрки. учебник стр.80-81, тетрадь |
Конец урока 20% времени | Рефлексия Закончите одно из предложений. Сегодня я узнал… Мне было интересно… Мне было трудно… Я понял, что… Я научился… У меня получилось … Д/з : п. 23 эссе «Здоровое питание-залог долголетия» Слайд 7 | |
|
Дифференциация – каким способом Вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам, более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
| | |
Рефлексия по уроку Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева. |
|
Общая оценка Две вещи лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения): -
Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошёл ещё лучше? (касающиеся преподавания и обучения) Что я выяснил на уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке? |