СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по естествознанию для 5-х классов на тему: "Синтетические материалы в нашей жизни. Безопасность их использования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по естествознанию для 5-х классов на тему: "Синтетические материалы в нашей жизни. Безопасность их использования. Урок-изучение новой темы.

Просмотр содержимого документа
«Урок по естествознанию для 5-х классов на тему: "Синтетические материалы в нашей жизни. Безопасность их использования"»

Раздел долгосрочного плана

ВЕЩЕСТВА И МАТЕРИАЛЫ

Школа: осш №30

Дата: 11.12.18г

ФИО учителя: Шишкалова Е.В.

Класс: 5 а б в г д

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема:

Синтетические материалы в нашей жизни. Безопасность их использования.

Учебные цели, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план)

5.3.2.5 – приводить примеры синтетических веществ, правила использования синтетических материалов.




Цель урока



Все учащиеся:

Дают определение синтетическим веществам.

Большинство учащихся:

Могут читать состав продуктов питания.

Некоторые учащиеся:

Могут находить и различать вредные вещества.

Критерии оценки (методическое пособие, ФО, СО, ТУП)

Обучающийся:

Могут находить и различать вредные вещества. Научиться использовать информацию на упаковках (этикетках) продуктов питания на наличие пищевых добавок.




Языковые цели


Учащиеся могут: слушать друг друга (слушание), аргументировать свою точку зрения в ходе диалога (говорение), работать с учебником (чтение), записывать термины. Оперировать основными понятиями.

Предметная лексика и терминология:

Здоровое питание, натуральный продукт, бытовая химия, синтетические добавки.

Серия полезных фраз для диалога/письма

опыт, эксперимент

Привитие ценностей

дружелюбие, открытость, трудолюбие, привитие навыков работы в коллективе, сотрудничество

Межпредметные связи

биология, химия

Предшествующие знания по теме:

Природные и искусственные вещества.

Ход урока

Запланированные этапы урока:

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы:

Начало урока

30% времени



Позитивный настрой.

Упражнение для развития зрительной памяти и увеличения словарного запаса по Васерману.

Вещество-это то, из чего состоит физическое тело.

Смесь-это комбинация различных веществ, которые могут быть разделены.

Диффузия-это процесс взаимного проникновения частиц одного вещества между частицами другого.

Растворимость-это способность веществ растворяться в воде или другом растворителе.

Сплав-это однородный материал, состоящий из двух или более чиста элементов.

Свойство-это то, что можно видеть, слышать, обонять, осязать.

Синтетические вещества-это то, что создано человеком в лабораторных условиях (резина, пластмасса, синтетические волокна, пластик, полиэтилен)

Природные вещества-это то, что создано природой (весь животный и растительный мир, уголь, торф, нефть)

Искусственные вещества-вещества, полученные в результате переработки природных веществ (сахар, бензин, растительное масло, шелк) Слайд 2

Для привлечения внимания, учащихся к новой теме учитель просит перечислить какие синтетические вещества можно встретить в повседневной жизни.

Учащиеся могут предлагать различные ответы.

Проектор, учебник, тетрадь

Середина урока

50% времени

Рассказ о синтетических изделиях

(В быту-посуда, пластмассовые изделия для хранения пищевых продуктов.

Бытовая химия-все моющие и чистящие средства.

В строительстве-метало-пластиковые трубы и окна.

В пищевой промышленности-пищевые добавки.

Рассказ учителя о синтетических добавках.

Беседа по вопросам: Читаете ли вы состав продуктов, которые покупаете?

На что обращаете внимание?

Буква Е означает слово «Европа», поскольку это обозначение принято в Евросоюзе,

а трехзначное число цифры говорят о типе пищевой добавки (консерванты, красители и т.д.) Слайд 3,4

Практическое задание Слайд 5

Работа в группах:

Давайте сейчас мы попробуем изучить состав продуктов и какой вред или пользу приносят эти добавки для нашего организма.

Защита своих работ.

Работа с текстом учебника запись в тетрадь стр.82

Все из вас слышали изречение: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить», но мы не всегда задумываемся над этими словами.

Вопрос классу: какую роль играет в сохранении здоровья питание?

(Предполагаемый ответ: характер питания оказывает влияние на рост, физическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте.)

Слайд 6

Цветные маркеры, лист А3,

Брошюрки.





учебник стр.80-81, тетрадь

Конец урока

20% времени

Рефлексия

Закончите одно из предложений.

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я понял, что…

Я научился…

У меня получилось …

Д/з : п. 23 эссе «Здоровое питание-залог долголетия» Слайд 7



Дифференциация – каким способом Вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам, более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности







Рефлексия по уроку

Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева.



Общая оценка

Две вещи лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения): 

  1.  

 Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошёл ещё лучше? (касающиеся преподавания и обучения)

  1.  

  2.  

Что я выяснил на уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!