IV. Работа по теме урока (К) Игра «Море волнуется». – Вы двигаетесь, принимаете различные позы. По моему сигналу «Замри!» (Замираете.) Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри! – Что позволяет вам принимать и держать разные позы? (Скелет и мышцы.) –Как называется наука о строении человека? (Анатомия.) (К) Работа по учебнику. Источник информации «книга». Любое наше движение – это работа мышц, которые находятся в теле человека. Все мышцы отличаются друг от друга размером, формой, массой и силой. При помощи мышц кости тела приводятся в движение. (К, П, Д, Э) Исследовательская работа. Источник информации «наблюдение». – А как же работают мышцы? Чтобы это узнать, проведём наблюдение по плану в учебнике. 1. Опустите левую руку вниз, расслабьте мышцы. 2. Кистью правой руки обхватите мышцы в области плеча (бицепс). 3. Напрягите левую руку в локте. 4. Разогните руку. – Что вы почувствовали? – Какой вывод сделаем? (Ответы учащихся.) Что об этом говорит учебник? Вывод. Работа мышц заключается в их сокращении и расслаблении. Есть мышца-сгибатель, и мышца-разгибатель. Когда одна работает, другая – расслабляется. (Г) Стратегия «Углы». Предложите учащимся объединиться в группы в зависимости от того, как они думают, что важнее в движении человека - мышцы или скелет. Те, кто думает, что важнее в движении человека мышцы, собираются в одну группу, во вторую скелет. Таким образом, образуются две группы. После этого, каждую группу попросите подготовить выступление согласно занятой позиции. (П) Источник информации «подумай сам». – Узнай, как работают мышцы ног. Составь план наблюдения. Сделай вывод. Интересно, что для того, чтобы сделать всего один шаг, нужно сократить и расслабить 200 мышц. Всё делается в определенном порядке, а мы даже не замечаем этого, потому, что мы привыкли это делать и для нас это естественно. (Э, Д, К) Источник информации «наблюдение». Возьмите портфель (ранец) в руку, отведите её в сторону, не сгибая руки, поднимите портфель на уровень плеч. Держите портфель. – Что происходит с вашей рукой? Почему? (Высказывания учащихся.) Вывод. Длительная работа мышц вызывает постепенное снижение работоспособности – утомление. (Работают одни и те же группы мышц, они устают.) (К) Динамическая пауза. (И) Работа по учебнику. – Все ли части тела имеют мышцы? (Да, даже на лице работают более 40 мышц – это они позволяют нам гримасничать и придавать лицу различные выражения) – Прочитав дополнительную информацию на стикерах, вы узнаете о мышечных рекордах, сможете ответить на вопрос, как мы смеёмся. (Г) Работа в группах. Источник информации «другие люди». – Сравните две иллюстрации (человек с развитой мускулатурой и с неразвитой). – Чем отличаются эти люди? – Куаныш с Айсулу поспорили, у кого из них больше мышц? А как ты думаешь, у кого? Почему? (Мнение детей.) А на самом деле у всех людей одинаковое количество мышц (учёные насчитали около 600 мышц в организме человека), и они самые разнообразные: есть сердечная мышца (где находится, что заставляет работать?), есть мимические мышцы (отвечают за мимику), есть мышцы-сгибатели _____(что делают?), есть разгибатели (что делают?) – Сколько мышц у человека? - Почему вы решили, что у этого человека мышц больше? - Чем его мышцы отличаются от мышц другого человека? (Они более тренированные, «накачанные».) – Как же он этого добился, достиг такого уровня развития мышц? (Ответы детей) – Верно, необходимо выполнять специальные комплексы упражнений для каждой группы мышц, тогда мы будем сильными и здоровыми. – Как вы думаете, сила и ловкость – это врожденные качества человека или приобретенные? - Что поможет стать красивым, сильным, здоровым человеком? (занятия спортом, при тренировке развиваются мышцы) (К, Г) Творческая работа. Предложите учащимся нарисовать комикс (мультфильм, рисунок) на тему «Что было бы, если бы мышцы перестали сокращаться?» Взаимооценивание с помощью приёма «2 звезды, 1 пожелание». |