СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по естествознанию : "Кто вылупился из яйца?" 2 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.

Солнышко проснулось,

Сладко потянулось.

Лучикам пора вставать,

И друзей к себе созвать.

Как хорошо уметь дружить!

Как хорошо на свете жить!

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по естествознанию : "Кто вылупился из яйца?" 2 кл»

Раздел 2:

Живая природа (в контексте сквозных тем: «Всё обо мне», «Моя семья и друзья»)

Школа: КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа-детский сад»

Дата: 11 октября 2019г.

ФИО учителя: Бывшева Е.П.

Класс: 2 «__А__» класс.

Количество присутствующих: 22

отсутствующих:1

Тема урока:

Кто вылупился из яйца?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.2.2.2. Различать представителей классов животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы.

2.2.2.4. Объяснять способы размножения животных - млекопитающие.

2.1.2.4. Составлять план проведения наблюдения.

Развитие

навыков:

  • Определять ведущие признаки животных.

  • Сопоставлять животных по величине, внешнему виду и поведению.

  • Обсуждать отличительные признаки животных разных групп.

  • Предполагать, какие животные откладывают яйца, икру.

  • Описывать животных, используя таблицу.


Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

  • Назвать, что изучает наука зоология

  • Определить тему и цель исследования на уроке

  • Указывать, почему животные - это живые организмы

  • Называть представителей групп животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие

  • Рассказать, как развиваются и размножаются животные

Большинство учащихся смогут:

  • Сравнивать животных и растения и их сходства и различия

  • Называть отличительные признаки животных разных групп

  • Формулировать гипотезы на заданную тему

  • Указывать группу животного по описанию


Некоторые учащиеся смогут:

  • Давать определение земноводным и пресмыкающимся


Языковая

цель

Полиязычие:

жануарлар элемi - мир животных - world of animals.

Основные термины и словосочетания:

наука зоология, учёный-зоолог, позвоночные, беспозвоночные, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что общего у всех животных?

Почему животные - это живые организмы?

Чем похожи и чем отличаются животные и растения?

На какие группы можно разделить животных?

Как ученые-зоологи различают царство животных?

  • Какие малыши появляются из икринок? Из яиц?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Стимулирование и развитие любознательности, интереса к науке зоологии.

Коммуникативные компетенции. Развивать творческое воображение. Ранняя профилизация - ученые-зоологи.

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - презентация урока.

Предварительные

знания

Называют основные характеристики животных. Различают диких и домашних животных. Сравнивают растения и животных, определяют их сходства и различия. Объясняют подготовку животных к смене времен года.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

1 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя

К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.

Солнышко проснулось,

Сладко потянулось.

Лучикам пора вставать,

И друзей к себе созвать.

Как хорошо уметь дружить!

Как хорошо на свете жить!




2 мин

II. Введение в тему

(К) Предложите ученикам назвать одним словом ласточку, карпа, тушканчика, кобру, шмеля, лягушку.

ЖИВОТНЫЕ



4 мин

III.Актуализация знаний. Целеполагание

Учитель демонстрирует на доске фотографии с изображением берёзы, кузнечика, розы, медведя, сосны, окуня, смородины, голубя.

– Разделите все изображения на две группы. (Растения и животные.)

– Выделите общие признаки растений и животных. (Они относятся к живой природе.)

– Животные, как и растения, относятся к живой природе. Назовите признаки живой природы. (Животные рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются – оставляют потомство.)

– Выделите отличительные признаки растений и животных. (Различаются растения и животные по способу питания.)

– Расскажите о способе питания растений. (Зеленые растения производят питание из воды и углекислого газа с помощью зеленых листьев на свету.)

– Расскажите о способе питания животных.


Критерии успеха

Животные создавать для себя пищу не могут. Они питаются растениями, или растениями и животными, или другими животными.



IV. Проверка домашнего задания.

1.Игра «Определяйка» Даются иллюстриции растений нужно определить ,какое это растение (светолюбивое, теневыносливое, засухоустойчивое,морозостойкое)

2. Работа в паре . Разложить карточки с названиями растений на 2 группы : теплолюбивые и влаголюбивые

  • Какие условия необходимы растениям для жизни?

  • Всем растениям необходимы одинаковые условия?

  • Что называется средой обитания растения?

Какие виды растений в зависимости от среды обитания вы знаете?





Ф и з к у л ь т м и н у т к а

И г р а «Рыба, птица, зверь».

Учитель называет животных: щука, налим, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, карась, кабан, лось, снегирь, кот.

Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – «крыльями», имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами.



Середина урока

… мин

V. Работа по теме урока

(К) Проблемный вопрос.

Что общего у всех животных? (животные - это живые организмы)


(Г) Составление кластера.

Вспомните, почему животные - это живые организмы?

(К) Беседа.

-Каких животных ты встречал в природе, цирке, зоопарке?

  • Вспомните, на какие группы можно разделить животных? (Дикие и домашние, хищники и травоядные.)

  • Какие животные называются травоядными? Хищниками?

Какие животные называются дикими? Домашними?



И) Работа по карточке .

Проверьте себя, выполни задание. На какие группы делятся животные? Допиши.


(К) Работа по учебнику.

Обратите внимание учеников на текст в учебнике.

  • Какие ученые изучают жизнь животных?

  • Как они различают царство животных?

  • Чтобы не запутаться в многообразии животных учёные придумали их классификацию.


(Г) Ролевая игра.

- Представьте себя учеными-зоологами и используя названия животных из первого задания учебника и картинки с их изображениями на возможные группы (можно составить кластер).


(Г) Составление кластера.

Поинтересуйтесь, по каким признакам они определили группы. Возможно, ученики не смогут подобрать названия двум группам, поэтому предложите оставить эти вопросы пока открытыми.


(К) Работа по учебнику.

Отличительные признаки животных разных групп

  • Подумайте, чем волки и зайцы похожи?(Это звери. Их тело покрыто шерстью, четыре ноги)

  • Почему эти животные относятся к млекопитающим? (Они выкармливают своих детенышей молоком)

(Г) Изучение таблицы.

Предложите ученикам рассмотреть, изучить таблицу и рассказать по ней о рыбах, птицах, насекомых.


(К) Динамическая пауза.

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились,

И на цветочки они приземлились.


(К) Проблемные вопросы.

А какие малыши появляются из икринок? (Возможно, ученики дадут только один ответ - рыбы, поэтому задайте еще вопрос.) И не только. Кто еще может появляться из икринок? (Гипотезы детей.)


(К) Работа по учебнику.

Заинтересуйте учеников информацией о земноводных и проверьте понимание:

  • Где живут земноводные?

  • Вследствие чего они и получили такое название?

  • Каковы особенности их внешнего вида? (У всех земноводных голая, влажная кожа.)

  • Кто еще кроме рыб откладывает икру в воду?

  • Кто вылупляется из икры?

Аналогично проводится работа с текстом о пресмыкающихся.

Далее предложите ученикам сделать вывод и дополнить ранее написанный кластер новыми группами:







Учебник

Подсказки -

стикеры:

Предположим

Допустим... Что если. Возможно... Может быть...





Кружки красного и зеленого цвета

Картинки: ласточка, карп, тушканчик, кобра, шмель, лягушка

Листы формата А-4,

фломастеры











Подсказки -

стикеры:

Предположим

Допустим... Что, если. Возможно... Может быть...



Учебник



(Г) Групповая работа «Зоопарк». карточки

Задание для 1-й группы.

Это животное часть жизни живет на земле, а часть - в воде. Его тело покрыто тонкой скользкой кожей. Питается оно насекомыми. Размножаются в воде, откладывая икру в тине. Из икры вылупляются головастики.(земноводное)

Задание для 2-й группы.

Это животное ползает, касаясь своим брюхом земли и шипит.

У него толстая, грубая кожа, покрытая чешуйками. Питается в основном мелкими животными.

Детеныши появляется из яиц.(пресмыкающееся)

Задание для 3-й группы.

Место обитания этого животного - вода.

Его тело покрыто кожей с чешуёй.

У него есть плавники.

Его потомство появляется из икры.(рыба)

Задание для 4-й группы.

Это животное живет на земле повсюду.

Своего детёныша мать кормит молоком.

Оно травоядное, с длинным хоботом.(млекопитающее)

Задание для 5-й группы.

У это животного есть крылья, и тело покрыто перьями. Потомство выводит из яиц.

Его дом - дупло в дереве.

Днем спит, а ночью охотится. (птица)

Задание для 6-й группы.

У это животного голова, грудь, брюшко и 6 ног. Есть насечки на теле, на голове усики. При полёте с цветка на цветок жужжит.(насекомоое)

Кластер

Конверты с

заданием,

План работы,

пластилин

Критерии успеха

Учащиеся вспоминают, какие животные относятся к этой группе и называют группу животных.

Оценивание «Большой палец»



Конец урока



VI. Обобщение

- Кто может вылупиться из яйца? (Птицы, черепахи, крокодилы, ящерицы, змеи.)

- К какой группе животных относятся черепахи, крокодилы, ящерицы, змеи?

1. Пресмыкающиеся

2. Какие они? (Сухие, чешуйчатые.)

3. Как они передвигаются? (Ползают, плавают, бегают.)

4. Где живут земноводные? (Земноводные живут и на суше, и в воде.)

5. Как можно назвать одним словом всех земноводных? (Животные.)

(И) Работа по карточкам

Задание №2. Соотнесите основные признаки с названием группы животных.

Соедините стрелкой.



VII. Домаш­нее задание

Прочитай еще раз информацию о группах животных в учебнике и

расскажите о своем домашнем питомце по плану.

Вырезать из журналов картинки с изображением различных животных и принести их на следующий урок.




VIII. Итог урока. Рефлек­сия

«Горячий стул»


Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Учитель по мере необходимости оказывает помощь учащимся, работающим в парах.

Ученики с высоким уровнем мотивации оказывают помощь одноклассникам в выполнении заданий .

Учитель:

  • обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся;

  • задаёт вопросы по ходу урока;

  • просматривает работы учащихся в карточках

  • анализирует результаты ученической рефлексии.

  • Стратегия «Большой палец»

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

И г р а «Рыба, птица, зверь».

Учитель называет животных: щука, налим, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, карась, кабан, лось, снегирь, кот.

Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – «крыльями», имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!