- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; -нацеливание на успешную деятельность.
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
- формирование умения слушать и слышать.
для проведения самооценки и т. п.
Этап урока
| Содержание взаимодействия с учащимися
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный (Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу) | Долгожданный дан звонок, начинается урок. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь друг другу. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
| Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Актуализация знаний. (Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока.) | Постановка проблемы: Итак, в наш обратились за помощью жители Волшебной страны «Грамматика» . Они прислали нам письмо. Вот о чем в нем говорится. « Дорогие ребята! В нашей стане жили два брата. Они были похожи друг на друга, только один из них мягко ступал по земле, а другой с силой и твердостью от нее отталкивался. Звали их Твердым и Мягким знаком. Мягкий знак был добрым и ласковым, старался все смягчать, а Твердый знак отличался молчаливостью и твердостью. Братья часто стали ссориться между собой, потому что каждый хотел занять самое почетное место в алфавите. Но тут вмешалась злая волшебница Безграмотность и перепутала братьев. Теперь они не могли не только занять почетное место , но даже свое потеряли. Помогите, пожалуйста. | (Организует диалог с учащимися, задает вопросы.)Какая цель нашего сегодняшнего урока? Ребята, что мы должны сделать? Срочно отправляемся в путь. А что мы будем делать в пути? | Выполняют задание, добавляют, формулируют правила. ?(Мы будем собирать информацию, делать выводы, принимать решения.) | Коммуникативные- умение слушать и говорить, Личностные- самоопредление, оценивание. |
Самоопределение к деятельности. (Выход на тему, цель, учебные задачи. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.)
| На доске написаны слова В.ьга, с.ел, п.ет, под.езд, В.юн, с.ёмка. – Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.)– Какие буквы нужно вставить в эти слова? – Записать слова, подчеркнуть орфограммы. – Можно ли проверить написание этих слов? (Должны знать правило) | Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
| Делят слова на две группы. Производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Работа над темой. (Подведение детей к самостоятельному выводу. Проверка понимания способа действия. ) | – Что мы знаем о правописании разделительного твердого знака? -О чем будем говорить сегодня на уроке?
| Организует подводящий диалог, уточняет правило.
| Записывают слова , обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова. | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
Коллективное выполнение задания. Обсуждение, выводы Работа по учебнику. Стр 134 правило | Дает образец короткого доказательства: 1)Разделительный мягкий знак пишется после корня , перед буквами е,ё,ю,я. 2)Разделительный твердый знак пишется после приставки, перед гласными е, ё, ю,я. | Объясняют написания слов, делают выводы.
| Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий. |
Гимнастика для глаз.( Снятие усталости с глаз) | Мультимедийная презентация | Организует выполнение гимнастики для глаз | Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации | |
Первичное закрепление нового материала(Развитие умения распознавать и подбирать разделительные твердый и мягкий знаки. Выявление слов с Ъ и Ь.)
| Задание №1 на карточке.
| Проводит инструктаж учащихся. Организует обмен мнениями
| Работа в парах. Читают задание с карточек. Один человек из пары выходит к доске, объясняет выполнение задания. | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Совершенствование знаний по теме. Вставьте пропущенные буквы. (Задание №1) | Организует работу учащихся.(по группам)
| Выполняют задания, доказывают, делают выводы. | Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки; Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки; Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи. |
Самопроверка (Закрепление знаний.) | Игра «Один-много» | Диктует слова Стул,лист,дерево, Перо,воробей,ручей. | Изменяют и записывают слова, сверяют с записями на доске, ставят оценку. | Коммуникативные: распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
Подведение итогов ( Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.) |
| Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки
| Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
| Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства. Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Этап разъяснения домашнего задания(Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания) | Составить словарик слов с ь и ъ знаками в красочной форме в виде книжки | Проводит разбор домашнего задания. | Записывают задание на дом, задают вопросы | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Познавательные: - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: - постановка вопросов; - умение слушать и вступать в диалог; |
Заключительный этап и рефлексия. (контрольно-оценночная деятельность)( Обеспечение позитивного настроя на получение знаний) | Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! Работа с карточками, Оценка своей работы.(Бортовые листы) | Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на уроке русского языка | Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
Ил..я,пен..,с..ел,руч..и,об..явление,под..езд,пал..то,с..езд.