СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по фгос школа россиии 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по русскому языку 3 класс "ь и ъ знак в словах

Цель: обобщить знания о разделительных ь и ъ знаках, закрепить знания о правописании ь и ъ знаков в словах ; отрабатывать навыки выделения орфограмм.

Просмотр содержимого документа
«урок по фгос школа россиии 3 класс»

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ФГОС «Школа России»

Учитель начальных классов : Чечина И.А.

Место работы: г Новосибирск МБОУ СОШ №196

Предмет: русский язык

ТЕМА: Слова с разделительными твёрдым и мягким знаками

Класс: 3

ЦЕЛИ:

образовательные: закреплять правила написания разделительных твёрдого и мягкого знаков,

развивающие: формировать умения быстро соотносить произношение слова с его написанием, продолжить работу по развитию речи у учащихся.

воспитательные: воспитывать умение сотрудничать в парах, группах.

Формировать УУД:

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; -нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные: -

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

- формирование умения слушать и слышать.

Тип урока: закрепление пройденного раннее материала

Планируемые результаты:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение высказывания в устной и письменной форме.

Личностные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: воспитывать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу. Умение аргументировать своё предложение.

Ресурсы:

карточки групповой работы

карточки парной работы

индивидуальные листы исследований

для проведения самооценки и т. п.

Форма организационной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.


Оборудование :проектор, экран (физминутка)





Этап

урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность

учителя


Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Организационный
(
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу)













Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь друг другу.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Актуализация знаний.

(Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока.)

Постановка проблемы:

Итак, в наш обратились за помощью жители Волшебной страны

«Грамматика» . Они прислали нам письмо. Вот о чем в нем говорится.

« Дорогие ребята! В нашей стане жили два брата. Они были похожи друг на друга, только один из них мягко ступал по земле, а другой с силой и твердостью от нее отталкивался. Звали их Твердым и Мягким знаком. Мягкий знак был добрым и ласковым, старался все смягчать, а Твердый знак отличался молчаливостью и твердостью. Братья часто стали ссориться между собой, потому что каждый хотел занять самое почетное место в алфавите.

Но тут вмешалась злая волшебница Безграмотность и перепутала братьев. Теперь они не могли не только занять почетное место , но даже свое потеряли. Помогите, пожалуйста.


(Организует диалог с учащимися, задает вопросы.)Какая цель нашего сегодняшнего урока?

Ребята, что мы должны сделать? Срочно отправляемся в путь. А что мы будем делать в пути?

Выполняют задание, добавляют, формулируют правила. ?(Мы будем собирать информацию, делать выводы, принимать решения.)

Коммуникативные-

умение слушать и говорить,

Личностные- самоопредление, оценивание.

Самоопределение к деятельности.

(Выход на тему, цель, учебные задачи. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.)

На доске написаны слова

В.ьга, с.ел, п.ет, под.езд,

В.юн, с.ёмка.
– Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.)– Какие буквы нужно вставить в эти слова?
– Записать слова, подчеркнуть орфограммы.
– Можно ли проверить написание этих слов? (Должны знать правило)

Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Делят слова на две группы.

Производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Работа над темой.
 (
Подведение детей к самостоятельному выводу. Проверка понимания способа действия. )

– Что мы знаем о правописании разделительного твердого знака?
-О чем  будем говорить сегодня на уроке?

Организует подводящий диалог, уточняет правило.

Записывают слова , обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Коллективное выполнение задания. Обсуждение, выводы

Работа по учебнику.

Стр 134 правило

Дает образец короткого доказательства:
 1)Разделительный мягкий знак пишется после корня , перед буквами е,ё,ю,я.

2)Разделительный твердый знак пишется после приставки, перед гласными е, ё, ю,я.

Объясняют написания слов, делают выводы.

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.



Гимнастика для глаз.( Снятие усталости с глаз)

Мультимедийная презентация

Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации


Первичное закрепление нового материала(Развитие умения распознавать и подбирать разделительные твердый и мягкий знаки.  Выявление слов с Ъ и Ь.)

Задание №1 на карточке.


Проводит инструктаж учащихся. Организует обмен мнениями

Работа в парах.

Читают задание с карточек. Один человек из пары выходит к доске, объясняет выполнение задания.

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Совершенствование знаний по теме.

Вставьте пропущенные буквы. (Задание №1)


Организует работу учащихся.(по группам)

Выполняют задания, доказывают, делают выводы.

Регулятивные:

- умение адекватно воспринимать оценки;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;

Коммуникативные:

- владение монологической и диалогической формами речи.

Самопроверка
 (
Закрепление знаний.)

Игра «Один-много»


Диктует слова
 Стул,лист,дерево,

Перо,воробей,ручей.

Изменяют и записывают слова, сверяют с записями 
на доске, ставят оценку.

Коммуникативные:

распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Подведение итогов
 (
 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.)



Задает вопросы 
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Этап разъяснения домашнего задания(Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания)

Составить словарик слов с ь и ъ знаками в красочной форме в виде книжки

Проводит разбор домашнего задания.

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Познавательные:

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- умение слушать и вступать в диалог;

Заключительный этап и рефлексия.

(контрольно-оценночная деятельность)( Обеспечение позитивного настроя на получение знаний)

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Работа с карточками,

Оценка своей работы.(Бортовые листы)

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроке русского языка

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.















Задание №1(в паре): Вставьте пропущенные буквы :

Ил..я,пен..,с..ел,руч..и,об..явление,под..езд,пал..то,с..езд.

Задание №2 (по группам):

Распределите на 2 столбика (слова с ь и слова с ъ.)

Об…явление, от…езд, гост…я, в…ход, угощен…е, об…ём,, раз…яснил, в…езд, мыт..ё, варен...е, в…зял, птич.ий, в…юга, с…прыгнул, ноч.ю, с.емка, приё.мный, по.играть , жил..е.

Презентация (физминутка для глаз)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!