План-конспект урока по теме: "Мировой океан и его части"
Место урока в программе: первый урок в разделе «Путешествие по планете Земля ».
Цель урока: сформировать представление о Мировом океане как об основной части гидросферы и познакомиться с его составными частями; определить его значение для природы Земли и человека.
Задачи:
Образовательные:
- формировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы;
- формировать способы деятельности учащихся: показывать океаны и моря, заливы, проливы, острова, полуострова по карте и наносить их на контурную карту;
- способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;
Развивающие:
- по карте описывать океаны, делать выводы о соотношении площадей океанов;
- раскрыть идею единства и целостности Мирового океана;
- содействовать быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных знаний, умений и способов действий;
Воспитательные:
- содействовать осознанию учащимися важности изучаемого предмета;
- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
- содействовать развитию у детей умений общаться;
- воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.
Планируемые результаты в том числе и формирование УУД:
- предметные: знать определение понятий: “гидросфера”, “Мировой океан”, “части Мирового океана” (океаны, моря, заливы, проливы); географическую номенклатуру; виды движения воды в океане; соленость вод Мирового океана; понимать роль Мирового океана в жизни человека; уметь определять географическое положение океана, моря, залива и пролива;
- метапредметные:
1.Регулятивные УУД: развитие умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, целеполагание, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).
2.Коммуникативные УУД: формирование умения высказывать собственную точку зрения, организация совместной деятельности, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развитие способности к связной логически целесообразной форме речи.
3.Познавательные УУД: Формирование умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия;
- личностные УУД: формировать навыки сотрудничества в учебной деятельности; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к чужому мнению; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; готовность к самообразованию и саморазвитию.
Основные понятия :океан, море, залив. пролив, течения.
Учебник: География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций / Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. — 4-е изд. - М. : «Русское слово - учебник», 2015. - 160 с.: ил. - (Инновационная школа).
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальный опрос, эвристическая беседа, работа в парах, групповая работа, самоконтроль, самостоятельная индивидуальная работа со взаимопроверкой и диалоговым общением.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация, интерактивная доска, глобус, карта полушарий, атласы, контурные карты, листы формата А4 с заданиями, цветные карандаши, художественная литература Жюль Верн «Дети капитана Гранта».
Здоровьесберегающие технологии на уроке: Соблюдение гигиенических требований к кабинету (чистота, свежий воздух); благоприятный эмоциональный настрой; смена деятельности; умение разрядить обстановку (шутка, смех)
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”!
2. Мотивация к учебной деятельности.
Тему нашего сегодняшнего урока я предлагаю назвать вам самим, а поможет вам в этом видеофрагмент. (слайд 2)
3. Актуализация знаний.
Если взглянешь ты на глобус, То поймешь, что он велик. Ручейком в него заходит море, Кое-где вливается родник. Он огромен, словно великан. Омывает много стран. Его воды вдаль несутся, Ответьте, как водоемы такие зовутся?
Правильно, океан. И как же звучит тема нашего сегодняшнего урока?
Запишите в тетради: "Мировой океан и его части" (Слайд 3)
А как вы думаете, что мы можем узнать о Мировом океане?
Сегодня на время нашего урока мы отправимся в плавание по Мировому океану, а плыть мы с вами сможем, только используя наши знания. И, чтобы отправиться в путь, мы должны вспомнить, какие географические оболочки вы знаете? (Литосфера, Гидросфера, Атмосфера)
Какая оболочка подходит для нашего плавания? (Гидросфера) Что такое гидросфера? Что является основной частью гидросферы?
Предлагаю заполнить схему «Состав гидросферы» (Слайд 4)
Теперь мы можем начать с вами наше плавание, отдать швартовы!
4. Целеполагание.
Дети, а с какой целью мы отправляемся в плавание? Куда мы поплывем сначала? Как мы будем плыть? Быстро или медленно? И что мы увидим пока будем плыть?
5. Создание проблемной ситуации.
Как вы думаете: имеет ли границы Мировой океан?
Попробуем еще раз ответить на этот вопрос в конце нашего плавания.
6. Изучение нового материала.
Ребята, слово “океан” означает “великая река, обтекающая всю Землю”, известно людям с древности. (Слайд 5)
Давайте узнаем в словарях значение слова "океан" и сравним. Толковый словарь С. И. Ожегова: "Весь водный покров Земли, окружающий материки и острова."
Энциклопедический словарь географических терминов под ред. С.В.Калесника: "Океан – водное пространство земного шара вне суши"
Итак, что же такое океан?
Мы плывем по водному пространству земного шара.Что нам поможет плыть по водам океана? Что заставляет воды мирового океана двигаться? Правильно, волны и течения. (Слайд 6) Главной причиной образования волн является ветер.А ветер образует течения. Мореплаватели о наличии океанических течений узнали практически сразу, как только начали бороздить воды Мирового океана. Вспомните роман Жюля Верна "Дети капитана Гранта" потерпевшие кораблекрушение моряки бросили в воду бутылку с письмом, в котором сообщали свои координаты. А другие моряки ее выловили. Причем бросили бутылку в Тихом океане, а выловили - в Атлантическом. Течения бывают теплые и холодные (показываю на карте полушарий),я предлагаю в парах изобразить на контурной карте по одному течению. (Приложение 1) А одна пара выполнит задание на интерактивной доске. Молодцы! (Слайд 7)
Какая вода на вкус? Если всю морскую соль в сухом виде распределить по поверхности суши, то ее слой составит почти 150 м. (Слайд 8)
Давайте посмотрим на слайд (Слайд 9), площадь Земного шара 510 млн.кв.км. Площадь суши-149 млн.кв.км. Чему равна площадь Мирового океана?
Какое соотношение воды и суши на нашей планете?
Делаем вывод: Мировой океан -это водная оболочка Земли, окружающая материки и острова и обладающая общностью солевого состава и составляющая 71% поверхности Земли.
Проведение физкультминутки. (Слайд 10)
А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!
(машут руками)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(плавательные движения руками)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
(ходьба на месте)
Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок.
Сколько океанов на планете? (4) Перечислите их. Сейчас многие ученые выделяют еще и южный океан, который омывает Антарктиду, но мы с вами поговорим о всех 5 океанах. (Слайд 11)
Ребята, мы плыли и течением нас унесло по четырем океанам и мы разбились на 4 группы. Сейчас каждая группа будет плыть по одному из океанов и результаты своего путешествия будет заносить в таблицу. (Слайд 12) Всю необходимую информацию черпайте из учебника и атласа. А в конце мы вместе немного исследуем Южный океан. (Приложение 2)(Слайд 13, 14, 15, 16)
Название океана | С какими другими океанами связан? | Наибольшая глубина | Какое место занимает по площади? |
Тихий океан | | | |
Атлантический океан | | | |
Индийский океан | | | |
Северный Ледовитый | | | |
А теперь вместе давайте опишем Южный океан по предложенным пунктам таблицы и сделаем вывод. (Слайд 17)
По результатам работы формулируются выводы:
-самый большой по площади океан;
-самый глубокий;
- океан, омывающий наибольшее количество материков.
Итак, ребята, сколько всего океанов-5, Какой самый большой по площади, самый маленький, самый глубокий, самый холодный? (Слайд 18)
-А теперь откройте контурные карты и подпишите названия океанов.
- А мы продолжаем путешествие, а чтобы понять куда мы поплывём дальше отгадайте следующую загадку.
Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Попробуйте самостоятельно дать определение понятию "море". Посмотрите на слайд и прочтите правильное определение. (Слайд 19)
-А кто знает какое море самое большое, глубокое? (Б-Саргасово-7 тыс.км. Глубокое - Филлипинское более 10 тыс. м) (Показываю по карте)
Занесите их в контурные карты и еще обозначьте море, на котором отдыхали.
-Куда же мы движемся дальше?
Для этого вновь загадка.
Он ведёт из моря в море
Не широк - всего верста
И в нём как в школьном коридоре,
И шум, и звон и теснота. (Пролив)
Найдите в атласе любые проливы и попытайтесь самостоятельно дать определение понятию пролив. (Слайд 20)
На слайде прочитаем правильное. (-Самый широкий пролив - Дрейка, названный в честь капитана Ф.Дрейка, Южную Америку и о. Огненная Земля – Магелланов). Отметьте их на контурных картах.
-А наше плавание продолжается и вновь загадка.
Он у моря - как язык
Он берега лизать привык,
И пляж в часы он вылизал на диво (залив)
Найдите в атласе любые заливы и попытайтесь самостоятельно дать определение понятию залив. Сравните с определением в учебнике. (Слайд 21)
Самый крупный залив - Бенгальский. Отметили его на карте.
А чем отличается море от залива? (Залив всегда омывает берега суши, а море не всегда).
7. Этап закрепления.
Ребята, вот мы и совершили наше плавание, давайте проверим, что вы усвоили.
Проверочная работа.
Предлагаю учащимся задания на проверку новых знаний и умений (Приложение 3).
8. Этап подведения итогов.
В начале урока был поставлен вопрос. Имеет ли границы Мировой океан? Кто может на него ответить?
Выставление оценок.
9. Рефлексия.
Скоро прозвенит звонок,
Пора заканчивать урок.
На доске изображено дерево, у вас есть три листочка, которыми вы можете оценить свою работу на уроке и насколько вам понятна изученная тема и понравился ли урок. "Зеленый"-все понятно, все удалось и понравилось. "Желтый" - немного не понятно, кое-что не удалось, урок интересный. "Красный" - совсем не понятно, ничего не получалось и не понравился урок.
Вывод урока.
10. Домашнее задание. (Слайд 22)
§19 чтение, пересказ, ответы на вопросы в конце параграфа.
На выбор:
- Написать сочинение: "Мой отдых на море".
- Составить кроссворд: "Мировой океан и его части"
Технологическая карта урока
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формирование УУД | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. | Словесное приветствие | Приветствие. Включение в деловой ритм. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Быстренько проверь, дружок: Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку “пять”! | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. |
2. Мотивация к учебной деятельности | Интерактивная презентация слайд №2 Видеофрагмент | Тему нашего сегодняшнего урока я предлагаю назвать вам самим, а поможет вам в этом видеофрагмент. | Смотрят видеофрагмент, анализируют, самостоятельно определяют тему урока. | Познавательные: - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. | Создать позитивное настроение |
3. Актуализация знаний | Словесная разминка, формулирование темы урока (фронтально) Индивидуальная работа на интерактивной доске | Если взглянешь ты на глобус, То поймешь, что он велик. Ручейком в него заходит море, Кое-где вливается родник. Он огромен, словно великан. Омывает много стран. Его воды вдаль несутся, Ответьте, как водоемы такие зовутся? Правильно, океан. И как же звучит тема нашего сегодняшнего урока? Запишите в тетради: "Мировой океан и его части" А как вы думаете, что мы можем узнать о Мировом океане? Сегодня на время нашего урока мы отправимся в плавание по Мировому океану, а плыть мы с вами сможем, только используя наши знания. И, чтобы отправиться в путь, мы должны вспомнить, какие географические оболочки вы знаете? (Литосфера, Гидросфера, Атмосфера) Какая оболочка подходит для нашего плавания? (Гидросфера) Что такое гидросфера? Что является основной частью гидросферы? Предлагаю заполнить схему «Состав гидросферы» Теперь мы можем начать с вами наше плавание, отдать швартовы! | Отвечают на вопросы. Настраиваются на работу. Формулируют тему урока. Записывают в тетради тему урока. Вспоминают ранее изученный материал, заполняют схему | Регулятивные: - осознание степени освоения материала, самооценка Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию Предметные: повторяют понятие "географическая оболочка", "гидросфера", вспоминают составные части гидросферы | Развивать речь детей Актуализировать знания о географических оболочках в целом и гидросфере, в частности |
4. Целеполагание | Формулирование цели урока (фронтально) | Дети, а с какой целью мы отправляемся в плавание? Куда мы поплывем сначала? Как мы будем плыть? Быстро или медленно? И что мы увидим пока будем плыть? | Отвечают на вопрос учителя, формулируют цель урока. | Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности. Коммуникативные: Умение выражать свои мысли Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности | Развивать речь детей |
5. Создание проблемной ситуации | Словесное общение (фронтально), дискуссия, исследовательский подход | Как вы думаете: имеет ли границы Мировой океан? Попробуем еще раз ответить на этот вопрос в конце нашего плавания. | Выдвигают свои предположения, рассматривают физические карты, выдвигают версии, формулируют высказывания, слушают высказывания одноклассников. | Познавательные: анализ проблемного вопроса, развитие познавательного интереса Регулятивные: выделение и осознание известного материала, формирование мотивации к познавательной деятельности Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
6. Изучение нового материала | Дискуссия, работа со словарями.
Диалоговое общение
Работа с дополнительными источниками информации
Работа в парах на контурных картах (раздаточный материал) и интерактивной доске.
Словесное общение (фронтально) | Ребята, слово “океан” означает “великая река, обтекающая всю Землю”, известно людям с древности. Давайте узнаем в словарях значение слова "океан" и сравним. Толковый словарь С. И. Ожегова: "Весь водный покров Земли, окружающий материки и острова." Энциклопедический словарь географических терминов под ред. С.В.Калесника: "Океан – водное пространство земного шара вне суши" Итак, что же такое океан? Мы плывем по водному пространству земного шара.Что нам поможет плыть по водам океана? Что заставляет воды мирового океана двигаться? Правильно, волны и течения. Главной причиной образования волн является ветер.А ветер образует течения. Мореплаватели о наличие океанических течений узнали практически сразу, как только начали бороздить просторы Мирового океана. Вспомните роман Жюля Верна "Дети капитана Гранта" потерпевшие кораблекрушение моряки бросили в воду бутылку с письмом, в котором сообщали свои координаты. А другие моряки ее выловили. Причем бросили бутылку в Тихом океане, а выловили - в Атлантическом. Течения бывают теплые и холодные (показываю на карте полушарий), я предлагаю в парах изобразить на контурной карте по одному течению. (Приложение 1) Молодцы! Какая вода на вкус? Если всю морскую соль в сухом виде распределить по поверхности суши, то ее слой составит почти 150 м. Давайте посмотрим на слайд, площадь Земного шара 510 млн.кв.км. Площадь суши-149 млн.кв.км. Чему равна площадь Мирового океана? Какое соотношение воды и суши на нашей планете? Делаем вывод: Мировой океан -это водная оболочка Земли, окружающая материки и острова и обладающая общностью солевого состава и составляющая 71% поверхности Земли. | Слушают, сравнивают два определения Обобщают и формулируют определение Отвечают на вопрос, делают предположения Выполняют задания в парах на контурных картах, опираясь на карту и атлас Вычисляют площадь Отвечают на вопрос, опираясь на слайд презентации Первичное закрепление с проговариванием Слушают дополнительную информацию, смотрят на карту. Работают в парах на местах по контурным картам, одна пара (по желанию) выполняет задание на интерактивной доске. Подсчитывают площадь Мирового океана. Отвечают на вопрос. Формулируют вывод. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника. Познавательные: применять полученные знания о частях Мирового океана. | Получение новой информации, ее анализ. Ознакомление с новыми понятиями. Развитие умений осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Контроль. Совместная деятельность Высказывание собственной точки зрения. Развитие речи детей. Умение анализировать и обобщать полученные знания |
Смена деятельности, благоприятный эмоциональный настрой | Проведение физкультминутки. А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою! (машут руками) Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (плавательные движения руками) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (ходьба на месте) Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок. | Выполняют физкультминутку. | | |
Работа с картой, атласами
Групповая работа. Работа с учебником, картами атласа
Работа с таблицей Исследовательский и поисковый виды деятельности
Работа с презентацией
Работа на контурных картах
Работа с учебником
Работа с контурными картами
Работа с атласами и контурными картами
Работа с атласами и контурными картами
Работа с атласами и контурными картами | Сколько океанов на планете? (4) Перечислите их. Сейчас многие ученые выделяют еще и южный океан, который омывает Антарктиду, но мы с вами поговорим о всех 5 океанах. Ребята, мы плыли и течением нас унесло по четырем океанам и мы разбились на 4 группы. Сейчас каждая группа будет плыть по одному из океанов и результаты своего путешествия будет заносить в таблицу. Всю необходимую информацию черпайте из учебника и атласа. А в конце мы вместе немного исследуем Южный океан. (Приложение 2) Название океана | С какими другими океанами связан? | Наибольшая глубина | Какое место занимает по площади? | Тихий океан | | | | Атлантический океан | | | | Индийский океан | | | | Северный Ледовитый | | | | А теперь вместе давайте опишем Южный океан по предложенным пунктам таблицы и сделаем вывод. По результатам работы формулируются выводы: -самый большой по площади океан; -самый глубокий; - океан, омывающий наибольшее количество материков. Итак, ребята, сколько всего океанов-5, Какой самый большой по площади, самый маленький, самый глубокий, самый холодный? -А теперь в контурных картах подпишите названия океанов. - А мы продолжаем путешествие, а чтобы понять куда мы поплывём дальше отгадайте следующую загадку. Здесь — куда не кинем взор — Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать? (Море) Попробуйте самостоятельно дать определение понятию "море". Посмотрите на слайд и прочтите правильное определение. -А кто знает какое море самое большое, глубокое? (Б-Саргасово-7 тыс.км. Глубокое - Филлипинское более 10 тыс. м) (Показываю по карте) Занесите их в контурные карты и еще обозначьте море, на котором отдыхали. -Куда же мы движемся дальше? Для этого вновь загадка. Он ведёт из моря в море Не широк - всего верста И в нём как в школьном коридоре, И шум, и звон и теснота. (Пролив) Найдите в атласе любые проливы и попытайтесь самостоятельно дать определение понятию пролив. На слайде прочитаем правильное. (Самый широкий пролив - Дрейка, названный в честь капитана Ф.Дрейка, Южную Америку и о. Огненная Земля – Магелланов). Отметьте их на контурных картах. -А наше плавание продолжается и вновь загадка. Он у моря - как язык Он берега лизать привык, И пляж в часы он вылизал на диво (залив) Найдите в атласе любые заливы и попытайтесь самостоятельно дать определение понятию залив. Сравните с определением в учебнике. Самый крупный залив - Бенгальский. Отметили его на карте. А чем отличается море от залива? (Залив всегда омывает берега суши, а море не всегда). | Отвечают на вопрос, перечисляют океаны, используя карту и атласы Работают в группах, используя учебник и атлас, обсуждают, делают выводы. После заполнения таблицы по одному ученику от группы отчитываются возле карты, показывая исследуемый океан. Описывают вместе с учителем Южный океан, формулируют выводы. Переносят названия океанов на контурные карты, используя атлас. Отгадывают загадку. Отгадывают загадку Получение информации из текста учебника Заносят моря в контурные карты Высказывают свои предположения по определению понятия "пролив" Отмечают на контурных картах проливы. Высказывают свои предположения по определению понятия "залив" Отмечают на контурных картах залив. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Личностные: развитие навыков сотрудничества. Регулятивные: планировать пути достижения целей, отстаивание своей точки зрения. | Ознакомление с географической номенклатурой. Работа по заданному правилу, способность к организации. Уважение к чужому мнению, доброжелательное отношение друг к другу. Структуирование полученных знаний. Уметь определять географическое положение океана, моря, залива, пролива. |
7. Этап закрепления | Индивидуальная работа по карточкам со взаимопроверкой. Диалоговое общение. | Ребята, вот мы и совершили наше плавание, давайте проверим, что вы усвоили. Проверочная работа. Предлагаю учащимся задания на проверку новых знаний и умений (Приложение 3).
| Выполняют индивидуальную работу, обмениваются с соседом по парте. Оценивают одноклассников, комментируют ответы, диалоговое общение. | Познавательные: обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификации, делать необходимые выводы; Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Личностные: самоопределение. | Анализирование, сравнение, обобщение информации. Структурирование полученных знаний. Развитие самоуважения и уважения к другим. Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
8. Этап подведения итогов. | Дискуссия. Оценивание учителя и самооценка ученика. | Давайте вспомним вопрос, который звучал в начале урока: Имеет ли Мировой океан границы? Можем ли мы однозначно ответить на этот вопрос? Молодцы, как вы думаете мы достигли цель нашего сегодняшнего урока? Выставление оценок. | Формулируют ответ на поставленные вопросы, аргументирруют. | Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать информацию и вносить необходимые коррективы. Умение оценивать свой вид деятельности. Личностные: осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить | Анализ, сравнение и обобщение информации, составление устных высказываний, структурирование полученных знаний. Самоуважение. Самоконтроль. Самооценивание. |
Рефлексия | Работа с доской. | Скоро прозвенит звонок, Пора заканчивать урок. На доске изображено дерево, у вас есть три листочка, которыми вы можете оценить свою работу на уроке и насколько вам понятна изученная тема и понравился ли урок. "Зеленый"-все понятно, все удалось и понравилось. "Желтый" - немного не понятно, кое-что не удалось, урок интересный. "Красный" - совсем не понятно, ничего не получалось и не понравился урок. Вывод урока. | По одному приклеивают листочки на дерево, самоанализ. | Регулятивные: умение оценивать результаты своей работы Личностные: осознавать успешность своей деятельности. | Самоконтроль. Самоанализ. Способность адекватно оценивать свои достижения. |
Домашнее задание | Фронтальное объяснение | §19 чтение, пересказ, ответы на вопросы в конце параграфа. На выбор: - Написать сочинение: "Мой отдых на море". - Составить кроссворд: "Мировой океан и его части"
| Записывают задание в дневник, задают вопросы по домашнему заданию. | Познавательные: выбор эффективных способов подготовки д/з |
|