СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ФГОС Умножение десятичных дробей на натуральные числа 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности, целью которого изучение на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей на натуральные числа

Просмотр содержимого документа
«Урок по ФГОС Умножение десятичных дробей на натуральные числа 5 класс»

Технологическая карта урока.
Математика, 5 класс, учитель математики МБОУ ТСОШ Северина Татьяна Сергеевна

Учебник Н.И.Виленкин, В.И.Жохов и др..

Предмет

математика

Класс

5

Тема урока

Умножение десятичных дробей на натуральные числа (1 урок).

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей на натуральные числа

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).

учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.

обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Десятичные дроби, правило умножения десятичных дробей на натуральные числа

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время



учителя

учащихся

1

Организацион-ный

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками





Ребята, над какой темой работали мы на предыдущих уроках? (Умножение десятичной дроби на натуральное число.) Давайте поробуем сформулировать цели нашего урока .Тема очень важная, так как в дальнейшем мы постоянно будем пользоваться десятичными дробями. А как вы думаете на сколько важна эта тема? А на сколько важно точно выполнять вычисления?

1. Повторить тему “Умножение десятичных дробей на натуральные числа”.

2. Закрепить полученные знания об умножении десятичных дробей на натуральные числа.

3. Систематизировать знания, умения, навыки по теме: “Умножение десятичных дробей на натуральные числа”.


Включаются в деловой ритм урока.



Записать число и тему













Слайд 1

2 мин

2

Мотивация и

актуализация субъективного опыта


Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: целеполагание, планирование,

выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения


Начнем мы наш урок с стихотворения:

Три десятых” В. Лифшица.

Это кто из портфеля швыряет в досаде
Ненавистный задачник, пенал и тетради?
И сует свой дневник, не краснея при этом,
Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?..
Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин,

Жертва вечных придирок , – он снова провален.
И шипит, на растрепанный глядя задачник:
– Просто мне не везет! Просто я неудачник!

В чем причина обиды его и досады?
Что ответ не сошелся лишь на три десятых!
Это сущий пустяк, и к нему, безусловно,
Придирается строгая Марья Петровна,

Три десятых…
Скажи про такую ошибку,
И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.

Три десятых… И все же об этой ошибке
Я прошу вас послушать меня без улыбки.

Если б, строя Ваш дом, тот, в котором живете,
Архитектор немного ошибся в расчете-

Что б случилось, ты, знаешь ли, Костя Жигалин?
Этот дом превратился бы в груду развалин!

Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен,
А не будь инженер в чертежах своих точен,
Ты бы , Костя, свалившись в холодную реку,
Не сказал бы спасибо тому человеку!

Три десятых – и стены возводятся косо!

Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!

Ошибись только на три десятых аптека –
Станет ядом лекарство, убьет человека….

Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно
И скажи – не права ль была Марья Петровна?
Если честно подумаешь, Костя об этом,
То, не долго лежать дневнику под буфетом.

О чем данное стихотворение? К чему могут привести ошибки?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.



1) I - натуральные числа:

76; 568; 12; 578; 99 .

II – десятичные дроби.

12,34; 5,98; 0,136; 98,1; 0,03;
















10 мин









3

Восприятие и осмысление учащимися материала

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.



1) На доске записаны числа.

12,34; 76; 568; 12; 5,98; 0,136; 578; 98,1; 0,03; 99 .

Разбейте их на 2 группы

I - натуральные числа;

II – десятичные дроби.

Чем отличаются десятичные дроби от натуральных чисел?

Запятую мы используем только в математике? Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

Расставьте в этих равенствах запятые так, чтобы оно стало верным (работа в парах).

3,2 + 1,8 = 50

7,36 – 3,36 = 400

1,4 * 5 = 70

4,23 * 67 = 28341

3,276 * 3 = 9828

-Какие правила вы использовали для правильной расстановки запятых?

Сформулируйте правило сложения и вычитания и умножения десятичных дробей

Ставить запятую после целой части десятичной дроби предложил знаменитый немецкий ученый Кеплер (1571–1630). До Кеплера после целой части ставили нуль в скобках, например, 3,7 писали как 3(0)7, отделяли вертикальной чертой 3 7 или писали разными чернилами, например, целую часть числа – черными, а дробную – красными.



5 мин


4

проверка понимания и закрепления материала

Познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство.

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.

Предлагает учащимся перейти к примеру и закончить вычисления

1. Вычислите:

А) 1,6 × 10 = Е) 15,2 × 3 =

Б) 0,24 × 2 = Ж) 0,25 × 10 =

В) 3 × 0,5 = З) 0,23 × 4 =

Г) 2,5 × 4 = И) 3,2 × 5 =

Д) 0,02 × 5 = К) 0,02 × 77 =



Ученики примерно одинакового роста держат в руке листы с написанными на них цифрами. У одного ученика, который ниже всех ростом, знак запятой. “Запятая” перебегает на различные места в ряду учеников – цифр, а сидящие в классе устанавливают, во сколько раз увеличилось число. Какое правило мы с вами можем сформулировать

Формулируют под руководством учителя


Выполняют действия


Выполняют задание,

проверяют и обсуждают решение.


Выполняют упражнения


10 мин








5

Первичное закрепление

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Организует работу по учебнику
№1306 (ж,л)
1313









Организует самостоятельная работу в парах





1) Выполните действия:

а) 8,5 * 7 =;

б) 62,3 * 11 =;

в) 0,005 * 54 =;

г)10,3*3=

д) 12,36*10=

_____ ІІ___вариант ___________

1) Выполните действия:

а) 5,2 × 12 =

б) 27,4 × 3 =

в) 0,007 × 63 =

г) 11,6*4=

г) 17,23 *10=

У доски работают трое учащихся, выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку.


1 учащийся работает у доски. Остальные – на местах.



13 мин

6

Подведение итогов. Домашнее задание.

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

Назовите правило, которые мы сегодня выучили.

Домашнее задание: п. 34 №№1330 (д,е) №1332

Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

Какие цели у нас с вами были на начало урока?

Какие правила мы с вами сегодня вспомнили

Формулируют правило


Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.




3 мин




7

Рефлексия

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Обращается к учащимся в стихотворной форме:

Завершить наш урок я хочу еще одной притчей

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

«Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.

Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни».

Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».

Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником?

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения


Выражают свои мысли












Слайд 11


2 мин














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!