Выявление знаний и умений по теме «Обучение тройному прыжку», необходимых для его правильного выполнения, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Сообщение темы, задач урока. Вопросы учителя: Какие прыжки вы знаете? Как вы думаете, что мы будем на уроке делать? Назовите тему занятия? Вспомним некоторые правила техники безопасности: 1) Внимательно слушайте и четко выполняйте задания учителя; 2) Брать спортивный инвентарь и начинать выполнять упражнения можно только после разрешения учителя; 3) Во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений; 4) Быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений. Строевые упражнения. Разминка. - ходьба; -руки вверх на носках, пятках, на внешней, внутренней стороне ступни, в полуприсяде, присяде; -бег по кругу; -бег в стойке баскетболиста; -бег приставными шагами; -бег спиной вперед; -бег с прыжком; -переход на ходьбу с восстановлением дыхания; -перестроение в колонну по два. Общеразвивающие упражнения. 1. И.П. – основная стойка, руки на пояс, вращение головы 1-2 в правую сторону, 3-4 в левую сторону. 2. И.П. – основная стойка руки перед грудью. 1-2 рывки руками перед грудью. 3-4 поворот туловища рывки и отведение рук в сторону. 3. И.П. – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу. 1-2 рывки руками, 3-4 рывки руками со сменой положения рук. 4. И.П. – основная стойка руки на пояс. 1-2 наклон туловища вправо, 3-4 наклон туловища влево. 5. И.П. основная стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-2 наклон вперед, левой рукой коснуться правой ноги. 3-4 наклон вперед правой рукой, коснуться левой руки. 6. И.П. основная стойка. 1- прогиб назад, руки вверх, 2 – наклон вниз, руки вперед, 3 – присесть, руки вперед, 4 – И.П. 7. И.П. – основная стойка 1- прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой, 2-И.П, 3-прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой, 4- И.П | Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи. Выполняют строевые упражнения. Выполняют общеразвивающие упражнения. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. Овладение базовыми предметными понятиями. Формирование положительного отношения к спорту. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки. Развитие умения составлять комплексы общеразвивающих упражнений. Выполнять гимнастические упражнения на высоком качественном уровне. Умение проявлять инициативу и творчество. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. | Умение различать и правильно выполнять команды. Умение различать и правильно выполнять строевые упражнения. Умение различать и правильно выполнять общеразвивающие упражнения. |
Усвоение новых знаний и способов действий.
Закрепление знаний и способов действий.
Закрепление полученных навыков через игру в баскетбол.
| Обучение - закрепление техники броска одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении. При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока. Бросок в кольцо после снятия мяча с вытянутой руки партнера - 3-4 повтор. Выполнение броска после передачи мяча партнером с отскоком от пола - 4-5 повтор. Выполнение броска после передачи с пассивным сопротивлением защитника - 4-5 повтор. Техническое выполнение: - ловить мяч на удлиненном шаге - длину второго шага варьировать в зависимости от расстояния до кольца - на втором шаге подносить мяч к туловищу кратчайшим путем - толчок вверх выполнять перекатом с пятки на всю стопу вертикально или чуть вперед приближаясь к кольцу - вынос мяча осуществлять одновременно с отталкиванием - кисть бросающей руки максимально сгибается назад, локоть направлен на кольцо находится под мячом - мяч выпускать в высшей точке прыжка, скатывая с фаланг пальцев, придавая ему соответствующее вращение, сопровождая полет расслабленной кистью - приземляться под кольцом на толчковую или обе ноги, быть готовым к подбору отскочившего мяча. Броски мяча в корзину 2. Совершенствовать технико- тактические действия в нападении «Через центрального игрока», «Без центрального игрока» - рассказ Игрок движется с ведением баскетбольного мяча в сторону кольца соперника, проходя через центр, он должен обвести стоящего там игрока, так что бы, тот игрок не смог забрать мяч То же, но без центрового игрока -выполнение упражнения в целом
| Объяснение и показ
Упражнения выполнять поточно (один за другим) группой занимающихся, со сменой игрока выполняющего передачу.
Чередовать выполнение задания с правой и левой стороны от кольца. | Выполнение броска в кольцо после одного шага с места - 3-4 повтор. | Самооценка. Анализ выполненных бросков. Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал. Уметь понимать причины успеха и неуспеха игры и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха |
| Рефлексия. Ребята! Я предлагаю вам гимнастические палочки. Каждый из вас должен выбрать свой цвет палочки: красная - очень понравился урок; зеленая – узнал много нового; синяя - не понравилось на уроке. Построение в шеренгу. Подведение итогов урока. Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - Оцените свою работу на уроке. Оценка деятельности учеников. Домашнее задание: низкий, высокий старт с постановкой рук, ног, положения тела. На каких дистанциях применяется низкий старт, на каких высокий. Вы сегодня замечательно поработали! Всем СПАСИБО! | Учащиеся подходят к палочкам и берутся за них.
Строятся в шеренгу. Подводят итог урока. Что научились, чему нужно научиться на следующем уроке. Отвечают на вопросы учителя. Слушают одноклассников, активно участвуют в разговоре, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. | Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал. Анализируют и делают выводы по результату учебной деятельности. | Оценивают свою деятельность. Самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью. |