СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физической культуре для учащихся с умственной отсталостью "Бросок мяча в корзину"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в адаптивных образоваттельных учреждений  для учащихся с легкой умственной отсталостью

Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре для учащихся с умственной отсталостью "Бросок мяча в корзину"»

Технологическая карта урока по предмету «Физическая культура» для учащихся 5 класса адаптивных образовательных учреждений для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.

Тема урока: «Тактические действия в персональной защите и нападении в баскетболе. Бросок мяча в корзину»

Цель: Совершенствование технико-тактических действий в нападении и защите, закрепление бросков мяча в корзину.

Задачи:

  • Закрепление техники владения мячом, отработка бросков мяча в корзину.

  • Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: прыгучести, скоростной выносливости, координационных способностей.

  • Развитие произвольного внимания и зрительного восприятия при выполнении коррекционно - развивающих упражнений.

  • Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

  • Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой для удовлетворения индивидуальных интересов и    потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Оборудование: свисток, секундомер, баскетбольные мячи, баскетбольные щиты.

Результаты БУД:

Регулятивные: принятие целей и заданий урока по обучению правилам игры в баскетбол; осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения, изучаемых технических приемов; самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Коммуникативные: Умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении; Строить понятные для партнера высказывания; правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и    потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве



Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование БУД

Результат

Организационный момент

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, Пожелание удачи на уроке.

Приветствие, прием рапорта.

Построение. Сдача рапорта

Регулятивные действия, которые направлены на принятие целей и планов урока.

Осмысление

 самостоятельного выполнения упражнений.

Актуализация знаний

Выявление знаний и умений по теме «Обучение тройному прыжку», необходимых для его правильного выполнения, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Сообщение темы, задач урока.

Вопросы учителя:

Какие прыжки вы знаете?

Как вы думаете, что мы будем на уроке делать?

Назовите тему занятия?


Вспомним некоторые правила техники безопасности:

1) Внимательно слушайте и четко выполняйте задания учителя;

2) Брать спортивный инвентарь и начинать выполнять упражнения можно только после разрешения учителя;

3) Во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

4) Быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений.


Строевые упражнения. Разминка.

- ходьба;

-руки вверх на носках, пятках, на внешней, внутренней стороне ступни, в полуприсяде, присяде;

-бег по кругу;

-бег в стойке баскетболиста;

-бег приставными шагами;

-бег спиной вперед;

-бег с прыжком;

-переход на ходьбу с восстановлением дыхания;

-перестроение в колонну по два.


Общеразвивающие упражнения.

1. И.П. – основная стойка, руки на пояс, вращение головы 1-2 в правую сторону, 3-4 в левую сторону.

2. И.П. – основная стойка руки перед грудью. 1-2 рывки руками перед грудью.

3-4 поворот туловища рывки и отведение рук в сторону.

3. И.П. – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу. 1-2 рывки руками, 3-4 рывки руками со сменой положения рук.

4. И.П. – основная стойка руки на пояс. 1-2 наклон туловища вправо, 3-4 наклон туловища влево.

5. И.П. основная стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-2 наклон вперед, левой рукой коснуться правой ноги. 3-4 наклон вперед правой рукой, коснуться левой руки.

6. И.П. основная стойка. 1- прогиб назад, руки вверх, 2 – наклон вниз, руки вперед, 3 – присесть, руки вперед, 4 – И.П.

7. И.П. – основная стойка

1- прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой,

2-И.П,

3-прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой,

4- И.П

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе,  планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи.



























Выполняют   строевые упражнения.
















Выполняют общеразвивающие упражнения.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

Овладение базовыми предметными понятиями.

Формирование положительного отношения к спорту.
















Самоконтроль правильности выполнения упражнений.





Формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки.



Развитие умения составлять комплексы общеразвивающих упражнений.            Выполнять гимнастические  упражнения  на высоком качественном уровне.                      Умение проявлять инициативу и творчество.

 

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.



Умение различать и правильно выполнять команды.




























Умение различать и правильно выполнять строевые упражнения.












Умение различать и правильно выполнять общеразвивающие упражнения.



Проверка домашнего задания.

Проверить качество и показанный результат выполнения д/з

- скрестные шаги левым и правым боком.
- бег с ведением мяча.
- передачи мяча партнеру от груди.
- передачи мяча партнеру от плеча.
- передачи мяча партнеру с ударом в пол.
- передача мяча партнеру в движении, перемещаясь парами от лицевой линии до лицевой линии.
- передача мяча в двух встречных в колоннах.

Класс перестроить из одной колонны в две, в движении поворотом налево. Проведение и показ осуществляет преподаватель. Добиваться четкого и правильного выполнения упражнений. Указать на общие и индивидуальные ошибки.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами в игровой деятельности.  Умение общаться со сверстниками.

Взаимооценка.

Основная часть.

Усвоение новых знаний и способов действий.



















































Закрепление знаний и способов действий.











Закрепление полученных навыков через игру в баскетбол.




Обучение - закрепление техники броска одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении.
При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока.

Бросок в кольцо после снятия мяча с вытянутой руки партнера - 3-4 повтор.
Выполнение броска после передачи мяча партнером с отскоком от пола - 4-5 повтор.

Выполнение броска после передачи с пассивным сопротивлением защитника - 4-5 повтор.

Техническое выполнение:
- ловить мяч на удлиненном шаге
- длину второго шага варьировать в зависимости от расстояния до кольца
- на втором шаге подносить мяч к туловищу кратчайшим путем
- толчок вверх выполнять перекатом с пятки на всю стопу вертикально или чуть вперед приближаясь к кольцу
- вынос мяча осуществлять одновременно с отталкиванием
- кисть бросающей руки максимально сгибается назад, локоть направлен на кольцо находится под мячом
- мяч выпускать в высшей точке прыжка, скатывая с фаланг пальцев, придавая ему соответствующее вращение, сопровождая полет расслабленной кистью
- приземляться под кольцом на толчковую или обе ноги, быть готовым к подбору отскочившего мяча.

Броски мяча в корзину

2. Совершенствовать технико- тактические действия в нападении «Через центрального игрока», «Без центрального игрока»

- рассказ

Игрок движется с ведением баскетбольного мяча в сторону кольца соперника, проходя через центр, он должен обвести стоящего там игрока, так что бы, тот игрок не смог забрать мяч

То же, но без центрового игрока

-выполнение упражнения в целом










Объяснение и показ















Упражнения выполнять поточно (один за другим) группой занимающихся, со сменой игрока выполняющего передачу.



Чередовать выполнение задания с правой и левой стороны от кольца.

Выполнение броска в кольцо после одного шага с места - 3-4 повтор.

Самооценка. Анализ выполненных бросков.






































Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал.







Уметь понимать причины успеха и неуспеха игры и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Заключительная часть.


3Совершенствовать технико- тактических действий в защите «Персональная защита»

- рассказ

Класс делиться по парам, распределяют роли (защитника и атакующего). Защитник играет персонально с тем игроком, которого выбрал, бежит рядом, встает перед ним и поднимает руки вверх.

-выполнение упражнения в целом



Рефлексия.

Ребята! Я предлагаю вам гимнастические палочки. Каждый из вас должен выбрать свой цвет палочки:

  • красная - очень понравился урок;

  • зеленая – узнал много нового;

  • синяя - не понравилось на уроке.

Построение в  шеренгу.

 Подведение итогов урока.  

Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?


- Оцените свою работу на уроке.

Оценка деятельности учеников.

Домашнее задание: низкий, высокий старт с постановкой рук, ног, положения тела. На каких дистанциях применяется низкий старт, на каких высокий.

Вы сегодня замечательно поработали! Всем СПАСИБО!


Учащиеся подходят к палочкам и берутся за них.

















Строятся  в шеренгу. Подводят итог урока. Что научились, чему нужно научиться на следующем уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают одноклассников, активно участвуют в разговоре, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал.

Анализируют и делают выводы по результату учебной деятельности.


Оценивают свою деятельность.

Самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!