СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физкультурее (3)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

физра

Просмотр содержимого документа
«Урок по физкультурее (3)»




ОРУ:

1) И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон головы влево.

2 – И.п.

3-4 – то же вправо.

5 – наклон головы вперед.

6 – И.п.

7-8 – то же назад.


2) И.п. – основная стойка, руки к плечам, локти в стороны.

1-4 – 4 круговых движения согнутыми руками вперед.

5-8 – тоже назад.


3) И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову, локти в стороны.

1 – поворот налево, левая рука в сторону.

2 – И.п.

3-4 – то же направо.


4) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-3 – 3 пружинистых наклона вперед, коснуться руками пола.

4 – И.п.


5) И.п. – узкая стойка ноги врозь.

1 – мах левой ногой, хлопок под коленкой.

2 – И.п.

3-4 – то же правой.


6) И.п. – узкая стойка ноги врозь.

1 – присесть, руки вперед.

2 – И.п.

3-4 - то же.


7) И.п. – основная стойка.

1 – левая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться.

2 – И.п.

3-4 – тоже правой.





Методика проведения подвижной игры.

Подготовка к проведению игры.

Выбор игры зависит от поставленной задачи урок, возраста, подготовленности, количества детей, условий. При проведении игры в помещении обязательно посмотреть, нет ли посторонних предметов, мешающих движению, убрать лишние снаряды из зала, оконные стекла и лампы должны быть закреплены сетками, делать влажную уборку.

Подготовка инвентаря

Для проведения игры нужны флажки, цветные повязки, мячи разных размеров, палки, булавы, кегли, обручи, скакалки. Инвентарь раздается участника или расставляет после объяснения игры. Это делают сами дети. Руководитель следить за выполнением задания.

Предварительный анализ

Руководитель обязан наметить игру, предварительно продумать всю игру, предвидеть все моменты, которые могут вызвать азарт, нечестное поведение, падение интереса, и способы их предотвращения. Кто может быть капитаном в игре, какую роль отвести малоподвижным, как вовлечь слабых и пассивных детей. Наметить помощника и его функции, заранее познакомить его с правилами.

Организация играющих.

Перед тем как объяснить игру необходимо расставить участников, чтобы они хорошо видели руководителя и слышали его рассказ. Лучше всего построить в положении, с которого начнут игру. Если учеников построить в круг, то руководитель находится между играющими. Нельзя становиться в центр круга, так как половина окажется за спиной.

Объяснение игры

Успех игры зависит от объяснения. Рассказ должен быть кратким, логичным, последовательным.

• Название игры;

• Роль играющих и их место расположения;

• Ход игры;

• Цель;

• Ее правила. Рассказ не должен быть мотивированным. В младшем возрасте рассказ должен быть в сказочно-увлекательной форме.

Выделение водящих

Желательно больше детей выделить в роли водящего. Существует способ выбора водящего по назначению руководителя, по требованию (счет, считалка) выбор детей, по результатам предыдущих игр.

Распределение по командам.

Играющие распределяются по командам по усмотрению руководителя, в тех случаях, когда надо составить равные по силам команды.

Руководство процессом игры.

Усвоение и поведение детей во время игры зависит от руководства. Необходимо начать игру своевременно и организовано. Игра начинается по условному сигналу (команда, свисток, хлопок в ладоши, взмах рукой или флажком). При нарушении правил руководитель делает замечания нарушителям, но не останавливает игру. Избегать проявления отрицательных эмоций (обид, озлобление, страх), проводить воспитательные беседы.

Окончание игры.

Продолжение игры зависит от характера игры, условий, занятий и состава занимающихся. Занимающихся предупредить об окончании игры следует за одну две минуты.

Подведение итогов

Определение результатов игры имеют большое воспитательное значение. По окончании следует подвести итоги игры. Для этого создаем спокойную обстановку, если нужно собрать сведения у счетчиков и громко объявить результаты.

Распределять во время урока подвижные игры рекомендуется следующим образом. В основной части урока для развития быстроты и ловкости лучше проводить игры-перебежки («Два Мороза», «Волки во рву», «Гуси-лебеди»), в которых дети после быстрого бега с увертыванием, подскоками, прыжками могут отдохнуть. Игры с ритмичной ходьбой и дополнительными гимнастическими движениями, требующие от играющих организованности, внимания, согласованности движений, способствуют общему физическому развитию (например, игра «Кто подходил»). Их лучше включать в подготовительную и заключительную части урока. Иногда уроки могут полностью состоять из разнообразных подвижных игр. Урок, состоящий из игр, требует от участников владения некоторыми игровыми навыками и организованного поведения. В такой урок включают 2-3 игры, знакомые детям, и 1-2 новые.


«Вороны и воробьи»

На линиях в 3 – 5 м. друг от друга команды располагаются шеренгами спиной друг к другу. Одна команда – «Вороны», другая – «Воробьи». По сигналу «вороны» одноименная команда убегает, а другая старается догнать и «осалить» убегающих до определенной отметки. Побеждает команда, «осалившая» большее число игроков другой команды.


Методика проведения подвижных игр с детьми разных возрастных групп

При проведении игры выделяются следующие алгоритмы методики:

1) подготовка к игре: выбор места, подбор оборудования, инвентаря, атрибутов, разметка площадки и т. д.;

2) сбор на игру можно объявить зазывалочкой («Собирайся народ — кто в прятки идет»); привлечь внимание детей интересной игрушкой; показать картинку («Кто на картинке изображен? Кот и мышки. Давайте поиграем в эту игру»); загадать загадку. Сбор на игру длится не более 1,5-2 минут. От педагога требуется находчивость, особенно с малышами;

3) объяснение игры должно быть кратким, понятным, интересным, эмоциональным с учетом возраста детей, их подготовленности к игре. В младшей группе правила объясняются по ходу игры; воспитатель принимает на себя главную роль. В средней и старшей группах объяснение игры выделяется особо, но проводится кратко, конкретно, не более 2 минут;

4) распределение ролей имеет важное значение для создания интереса к игре. Водящий может назначаться педагогом, но при условии аргументации, понятной детям («У Иры сегодня день рождения, Сережа давно не был водящим» и др.). Можно роли распределять с помощью считалочки, «волшебной палочки». Дети могут сами выбирать водящего;

5) руководство игрой

в ходе игры необходимо обеспечить выполнение правил, физическую нагрузку, моторную плотность, усвоение движений. увеличение физической нагрузки может быть обеспечено увеличением расстояний, усложнением правил, включением дополнительных водящих. Продолжительность периодов бега в игре должна увеличиваться постепенно, после пика — снижаться. Моторная плотность в игре должна быть в пределах 50-60 %;

6) окончание игры должно предусматривать подведение итогов, в основном по выполнению правил. В младшей группе следует похвалить детей.




Методика обучения элементам акробатики.

Большое значение в обучении акробатическим упражнениям имеют представления детей о самом элементе, из каких частей он состоит, какова последовательность их выполнения, какие ошибки могут быть при их выполнении, поэтому учитель должен знать порядок усвоения составляющих данного упражнения. Прежде всего учащихся следует познакомить с простыми элементами как упор присев, группировка, перекат из различных исходных положений (И.п.).

Упор присев – присед, колени вместе, руки на полу, плечи над кистями, голова прямо. Из упора присев начинаются все основные акробатические упражнения.

Группировка – выполняется из упора присев, колени подтягиваются к груди, локти прижать к туловищу, кисти рук захватывают голень, спина круглая. Может выполняться из положения сидя, лёжа на спине.

Последовательность обучения:

1. Из упора присев, оттолкнуться руками от пола, принять положение группировки в приседе, округлив спину, находясь на всей ступне

2. Из положения упора сидя сзади (руки в упоре за спиной) быстро согнуть ноги и сгруппироваться.

3. То же, из п. лёжа на спине.


Типичные ошибки:

1. откинутая голова назад;

2. ноги разведены;

3. неправильный захват руками голеней;

4. неплотная группировка и поэтому прямая спина.

Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движение и фиксируя положение группировки, включать в разминку перед выполнением акробатических упражнений и как “подводящее” упражнение для совершенствование более сложных.


Перекаты: техника выполнения.

Перекаты – это движения назад и вперёд с последовательным касанием пола отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекат является составной частью кувырка назад, стойки на лопатках и “подводящим” упражнением для обучения этим элементам.

Программой предусмотрены перекаты вперёд и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись лёжа на животе.


Последовательность обучения

1. Из положения сидя, в группировке перекаты назад, вперёд на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз – вернуться в и.п.

2. То же из упора присев – перекат назад, вернуться в упор присев.

3. То же из упора присев – перекат назад, вернуться в о.с. (основная стойка).

4. То же, перекат выполнить до касания мата плечами, вернуться в упор присев.

5. Перекаты вперёд и назад прогнувшись, в положении лёжа на животе.

Лёжа на животе прогнуться, наклонить голову назад и принять упор лёжа на бёдрах. Быстро сгибая руки, выполнять перекат вперёд, и разгибая их, перекат назад.


Типичные ошибки:

1. При перекате назад потеря группировки и падение на спину;

2. слабое отталкивание ногами для сохранения группировки;

3. в положении на спине ноги не прижаты к груди;

4. отсутствие “круглой” спины.


По программе предусмотрено обучение следующим акробатическим упражнениям: кувырку вперёд, стойке на лопатках согнув ноги, выпрямив ноги, перекату вперёд из стойки на лопатках в упор присев.


Кувырок вперёд

Из упора присев, подать плечи вперёд и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородка груди оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, придти в упор присев.

Последовательность обучения:

В I классе обучение кувырку вперёд происходит из положения стойка ноги врозь.

1. Повторить движения в группировке, перекатах ранее выученных из различных и.п.

2. И.п. стойка ноги врозь лицом к мату, наклон вперёд, поставить руки на мат, подавая плечи вперёд, голову к коленям, держать.

3. То же подняться на носки, постараться увидеть верхнюю часть спины – держать.

4. И.П. стойка ноги врозь, опуская руки на мат перед собой, сгибая руки. Опускаясь на спину отталкивание поочерёдное ногами, руками выполняется кувырок вперёд в сидящую группировку.

5. И.п. то же кувырок вперёд в упор присев.

6. Из упора присев, оттолкнуться 2 ногами, подтянуть колени к груди — группировка.

7. И. п. упор присев — кувырок вперед в упор присев.


Типичные ошибки:

1. Опускание на голову и как результат падение на спину.

2. Локти в упоре присев направлены в стороны, а не назад.

3. Отсутствие движения вперед, вследствие слабого отталкивания ногами и руками.

4. Отсутствие или недостаточная группировка в начале или в конце исполнения упражнения.


Стойка на лопатках, согнув ноги.

Стойка на лопатках выполняется перекатом назад в группировке. Перекатившись до плеч, поставить локти на мат, ближе к туловищу, удерживая туловище в вертикальном положении, затем поставить кисти рук на спину, ближе к лопаткам, голени вертикально.

Последовательность обучения:

Основу этого упражнения составляют те же элементы, которые уже упоминались: группировка, перекат.

1. повторить “подводящие” упражнения, совершенствующие группировку и перекаты из различных и.п.

2. из седа спиной к мату с прямыми ногами, руки вверх, перекат назад, касаясь мата плечами. Вернуться в и.п.

3. То же – вернуться в и.п. – о.с. (основная стойка).

4. Из седа спиной к мату – группировка – перекат назад с постановкой локтей на мате вдоль туловища, держать спину вертикально с согнутыми ногами. Кисти рук на спину не ставить.

5. Из положения лёжа на мате, руки вверх

а) Поставить локти рук вдоль туловища; б)прогнуться, опираясь о мат стопами, локтями, затылком, держать;

в) и.п.

6. Из седа спиной к мату – группировка- перекат назад с постановкой локтей на мат вдоль туловища, затем кистей рук под спину, ближе к лопаткам. И.П.

7. То же, но из и.п. – упор присев.

В этом упражнении важно перед перекатом назад сначала подать плечи вперёд для активного отталкивания руками.


Типичные ошибки:

1. При перекате назад опускание на прямую спину (нарушена группировка);

2. Локти ставятся на мат раньше, чем закончен перекат, и как следствие, нарушается вертикальное положение туловища, локти широко разведены;

3. Кисти рук расположены ближе к пояснице, как следствие локти разведены, нарушается вертикальное положение туловища.

а


Скачать

© 2022 61 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!