СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по географии 7 класс "Виды ПТК"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначени для уащихся 7 класса по теме "Виды природно - территориальных комплексов". Урока основан на самостоятельного изучения, работаяс учебников. Урок хорошо подходит ждяработыпо функциональной грамотности на уроке географии

Просмотр содержимого документа
«Урок по географии 7 класс "Виды ПТК"»

Дата: 14.02


Предмет: география 7 класс

Раздел: 3.5 Природно-территориальные комплексы

ФИО учителя: Печенкина Л.А

Тема урока

Открытый урок на тему: Виды ПТК.

Цели обучения

7.3.5.2 - Познакомить учащихся с природными зонами, природными комплексами, с особенностями их смены и причинами, вызывающими эту смену.

Критерии успеха

Все смогут: характеризовать климатические пояса

Большинство смогут: анализировать географические карты, закономерности ГО

Некоторые смогут: вычерчивать схему высотных поясов, широтной зональности

Языковые цели

Письмо, анализировать географические карты, давать характеристику

Лексика

Климатические пояса, природные зоны, природные ландшафты

Предварит.знания

Знают как формируются ПК

Ресурсы

Учебники, раздаточный материал, презентация, атласы


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке



Начало урока





























Деление на группы

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Уже звонок, начинается урок

Знаем мы что на перед

Много нового нас ждет

Чтобы скучно нам не стало,

улыбнуться не мешало

Улыбнулись сперва соседу

В классе сразу по светлело

Я возьму его за руку

И теплей в два раза будет

Стало очень горячо

Поднимем ручки высоко

А теперь тихонько сядем

И учиться дружно станем

2.Создание коллаборативной среды

Р ефлексия настроения и эмоционального состояния в начале урока (смайлики)

Какое у вас настроение?











Деление на группы. Пазлы на тему: Природные Зоны

Проверка домашнего задания.

Прием «Да- Нет» (Оценивание с помощью сигнальных карточек)





Вопросы

Да

нет

1

Географической оболочкой называют действия внутренних и внешних сил, разнообразных процессов, образуя единую непрерывную оболочку.

+


2

Географическая оболочка отличается тем, что в ней не присутствуют вещества в трех агрегатных состояний


-

3

Природный комплекс это горные породы, вода, воздух, организмы.

+


4

Слово комплекс означает зональность


-

5

Самые крупные части географической оболочки- это материки и океаны

+



6

Ландшафт в переводе с греческого означает земля (Немецкий)


-

7

Понятие ландшафт, как особый системы дал Александр Гумбольд (Докучаев)


-

8

Географические закономерности это целостность, круговорот веществ, ритмичность, зональность.

+


9

Докучаев изучал изменение климата и растительности


-

10

ПТК это закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы на определенной территории

+


III.Всесторонняя проверка знаний. (Тонкие и толстые вопросы)

1.В Евразии первое место по площади занимает (Россия)

2. Главная причина неравномерности распределения растений и животных на Земле (распределение тепла и влаги)

3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)

4. Самым холодным климатическим поясом считается (арктический)

5. Кайнозойская эра делится на 3 основных периода (палеоген, неоген, четвертичный)

6. Человек создал новые природные комплексы (поля, сады, огороды, парки)

7. В скольких агрегатных состояниях может находиться вода в природе? (3)

8. Основные пояса (экваториальный, тропический, умеренный)


Середина урока

Рассказ учителя

с показом презентации














Определяют цель урока



























Самостоятельное изучение новой темы.


Работа в парах

Работа в группах
















Загадки по теме:


Во все стороны путь:

Ни лесочка, ни гор!

Необъятная гладь!

Неоглядный простор!

(Степь.)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(Лес.)

Северный лес тот укутан в снега,

Лес тот дремучий зовётся… (тайга).

Жарко там банану, дыне,

Не растёт ничто в … (пустыне).

Только лишь кактус растёт посредине

Выжженной начисто солнцем… (пустыни).


- учащиеся читают текст.

-Учащиеся ставят совместно с учителем цель урока


Неравномерное распределение солнечного тепла и влаги по поверхности Земли — основная причина неоднородности географической оболочки.

Виды зональности:

  1. Климатические пояса

  2. Природные зоны

  3. Природные ландшафты

Климатические пояса делятся на основные и переходные. Основные климатические пояса соответствуют распространению четырех воздушных масс. Между основными существуют переходные пояса. В названиях переходных поясов присутствует приставка «суб», что в переводе с латинского обозначает «под».

  • Определите по климатической карте основные и переходные пояса

Природная зона — это территория с близкими условиями температур и увлаж­нения, однородными почвами, растительностью и животным миром. Название природных зон соответствует растительности.

Смена ПК на равнинах от экватора к полюсам называется широтной зональностью.  Природные зоны располагаются в горах в виде поясов на различных высотах и называются высотными поясами. Первый этаж гор – это та природная зона, где расположены горы. С высотой высотные пояса сменяются также как и широтные с юга на север. Чем выше горы и чем они ближе к экватору, тем больше высотных поясов.

  • Определите по карте существующие природные зоны

  • Какие природные зоны размещены в нашей местности?

Ландшафт— террито­рия, характеризуемая суммой типичных признаков, в которой природные элементы соединяются в одно целое, взаимодействуют и влияют друг на друга.

Самостоятельное изучение новой темы.

1 группа- Закономерности географической оболочки

2 группа- Широтная зональность

3 группа- Высотная поясность

Дискрипторы Обучающийся

  • характеризует закономерности географической оболочки и их значимость;

  • определяет виды природно-территориальных комплексов, -Широтная зональность;

  • группирует природно-территориальные комплексы по их характерным особенностям.


Критерий оценивания

  • Содержательность, объем информации

  • Смысловая последовательность

  • Доступность изложения

  • Эстетичность, аккуратность

  • Подача спикера

  • Логическая завершенность

Закрепление

Синквейн Географическая оболочка

Критерии оценивания

  • Точность описания

  • Соблюдение количество частей

  • Логическая завершенность


Конец урока

  • Какие виды зональности вы сегодня узнали?

  • Назовите сходства широтной зональности и высотной поясности?

  • Назовите различия между широтной зональностью и высотной поясностью?

Рефлексия


Самооценивание


ничего

мало

изрядно

очень много

Изучение темы





Работа с атласом






Д/ з

Пр. 37

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся

Самооценивание

Смена видов деятельности, соблюдение осанки



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!