География 7 класс
Занятие №48 дата:
Тема: «Рельеф и полезные ископаемые Африки»
Цель: все учащиеся изучат рельеф и месторождения полезных ископаемых на территории Африки.
Большинство учащихся научатся работать с картами атласа, наносить основные месторождения полезных ископаемых материка на контурную карту с помощью условных обозначений, оформлять легенду карты.
Некоторые учащиеся смогут анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, группировать материал по указанным признакам, применять элементы творчества в решении экологических задач.
Ход урока:
1 разбить класс по парам и группам
2 совершить тур по галерее контурных карт Африки
3 озвучивание темы и постановка цели урока: Данные объекты обозначаются на карте зеленым, желтым и коричневым цветом.
Эти значки обозначаются на карте черным, красным и прозрачным цветом, их наносят на карту в виде квадратов, прямоугольников, треугольников и т.д.
Записать тему у рока в тетради
Трое учащихся подготовили небольшие сообщения о путешественниках, открывших Африку (послушать выступления учеников) Работа с одаренными детьми
4 Игра «Интервью» в парах Диалоговое обучение
Дать однозначный правильный ответ
1. Какое место в мире по площади занимает Африка?
2. Какие океаны и моря ее омывают?
3. Кто был первооткрывателем материка?
4.В состав, какого древнего материка входила Африка?
5. Как называется самый крупный остров Африки?
Поменяться в паре ролями и продолжить интервью
1. Сколько литосферных плит существует?
2. Назовите материковые и океанические плиты
3. Вспомните, на какие группы по происхождению делят полезные ископаемые?
4. Учитывая активность экзогенных(внутренних) сил на территории Африки, предположите, какие полезные ископаемые добываются в большем объеме, какие в меньшем?
5.как добыча полезных ископаемых может отразиться на экологическом состоянии материка?
Работа в группах Новые подходы в обучении
1 группа подготовить презентацию «Рельеф Африки»
2 группа «Инсценировка движения литосферных плит, извержения вулкана»
3 группа «Аукцион знаний по теме»
Критериальное оценивание:
1. соответствие теме
2. интересная форма подачи материала
3. Оформление проекта
Рефлексия
Игра «Снежный ком» (называть термины сегодняшнего урока)
Д/З пр. 45 просмотреть, пр.46-47прочитать, составить по 3 вопроса по пр. 45 для игры на следующий урок.
Приложение к уроку
1. Презентация «Полезные ископаемые материка Африка»
2. видеоролик «Движение литосферных плит. Извержение вулкана»
3. атлас «Физическая карта материка Африка
4. Контурная карта материка Африка