СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по геометрии "Сумма углов треугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Сумма углов треугольника»

Цели:

Обучающие:    вместе с ребятами “открыть” и доказать теорему  суммы углов      

     треугольника, закрепить её при решении задач.

Развивающие: формирование познавательного интереса у школьников,

                         умения работать самостоятельно, в паре, в группе, умения

                        анализировать, обобщать.

Воспитывающие: воспитание инициативности, творческой активности,

воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания,     уверенности в себе.

Тип урока : комбинированный.

Технология  проблемного обучения, работа в парах, групповая работа.

Просмотр содержимого документа
«Урок по геометрии "Сумма углов треугольника"»



Тема: « Сумма углов треугольника»

Цели:

Обучающие: вместе с ребятами “открыть” и доказать теорему суммы углов

треугольника, закрепить её при решении задач.

Развивающие: формирование познавательного интереса у школьников,

умения работать самостоятельно, в паре, в группе, умения

анализировать, обобщать.

Воспитывающие: воспитание инициативности, творческой активности,

воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в себе.

Тип урока : комбинированный.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор,

чертёжные инструменты, карточки с контрольными

вопросами (тесты), раздаточный материал (модели треугольников).

План урока :

  • Повторение пройденного материала;

  • Решение задач по готовым чертежам;

  • Исследовательская работа;

  • Решение задач по готовым чертежам;

  • Самостоятельная работа в виде теста.

ХОД УРОКА.



1. Организационный момент.



Приветствие. Отметить отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.



2. Повторение пройденного материала.

3. Решение задач по готовым чертежам .

Перед объяснением новой темы классу предложена задача:

  1. Определить вид треугольника.

  2. Что надо знать, что бы найти угол АВС?

Ответ: Сумму углов треугольника.

Вопрос : Чему же равна сумма углов этого треугольника ?

Ответы неоднозначны.

Объявляется и записывается на доске и в тетрадях тема урока: «Сумма углов треугольника»

Сегодня мы проведём небольшое исследование.

4. Исследовательская работа

Класс делится на 3 группы ( по рядам) .

Первая группа получает модели остроугольных треугольников.

Вторая группа получает модели тупоугольных треугольников.

Третья группа получает модели прямоугольных треугольников.

Учащиеся выполняют задание в парах, затем полученные результаты обсуждают в группе и делают вывод.

Задание 1 : Измерьте транспортиром углы жёлтого треугольника и найдите сумму этих углов. Сделайте вывод.



Задание 2: У синего треугольника обозначьте углы А,В,С и отрежьте их. Определите, какой угол получится, если его составить из углов треугольника.

Чему равна его градусная мера?



Задание 3: Взять три равных треугольника, у каждого из них обозначить соответствующие углы А,В,С. Положить один треугольник на стол, а два других расположить рядом таким образом, чтобы у одной вершины оказалось три разных угла, а стороны их совпали. Сделать вывод.



После выполнения работы каждый ряд делает вывод.

И, наконец, рассматривают доказательство теоремы. Доказательство уже может провести один из учащихся.

5. Физкультминутка.

6. Решение задач по готовым чертежам.









7. Самостоятельная работа в виде теста. Текст роздан в распечатанном виде.



1.Найти угол С.



Ответы: а) 100 б) 70 в) 80 г) 90





  1. Найти угол А.





Ответы: а) 100 б) 70 в) 80 г) 90



  1. Найти угол В





Ответы: а) 40 б) 70 в) 110 г) 30

  1. Найти угол С







Ответы: а) 40 б) 70 в) 110 г) 30



  1. Найти угол В





Ответы: а) 80 б) 70 в) 10 г) 20







8. Домашнее задание: п.31 (изучить) №223(а,б) или №227*(а), №226



9. Подведение итогов.

10. Рефлексия: Сейчас при выходе из класса каждый из вас поставит галочку в том столбике, в котором посчитаете нужным.



Было скучно

Было интересно, но не все понял

Урок пролетел быстро, т.к. был интересным и мне очень понравился











































































ОТКРЫТЫЙ УРОК

ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС

«СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА»

МЫЧАК С.В.























2014-2015 уч.год




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!