СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ИЗО "Постройки в нашей жизни"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по ИЗО "Постройки в нашей жизни" Цели и задачи: познакомить с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развивать воображение и формировать представления о существовании самых разных типов построек; овладеть новой техникой изображения. Оборудование: акварель или гуашь; кисти; фотографии различных архитектурных построек, изображение современного дизайна; стихи.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ИЗО "Постройки в нашей жизни"»

План-конспект урока по ИЗО

1 класс


Тема: «Постройки в нашей жизни»


Цели: познакомить с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развивать воображение и формировать представления о существовании самых разных типов построек; овладеть новой техникой изображения.


Оборудование: акварель или гуашь; кисти; фотографии различных архитектурных построек, изображение современного дизайна; стихи.


Ход урока


I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.


II. Сообщение темы и цели урока.


– Я покажу вам разные типы построек, затем вы нарисуете дом для себя и своих друзей.


III. Введение в тему урока.


1. Вступительная беседа.


Я со строителем знаком,

Который строил этот дом.

Не строил – нет, а возводил,

Как песню пел, как хлеб растил.

Кирпич сначала гладил,

Потом к другому ладил.

И с домом сам, и с домом сам

Он поднимался к небесам.

Дом наконец под крышу встал,

Ждать новоселов после стал.

И тот, кто этот дом возвел,

Он тоже в доме новосел.


К. Мурзалиев


– О чем это стихотворение? (О строительстве дома.)

– Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?

– Какие постройки нас окружают?

– Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?

– Послушайте небольшое стихотворение:


Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка!


Б. Заходер


– О ком говорится в стихотворении? Из чего строят ребята?

– Строят не только здания, но и предметы, создавая для них необходимую форму. Назовите созданные человеком предметы.

– Человек научился создавать и удобную красивую мебель, и машины, и различные упаковки для покупок.

Учитель показывает фотографии различных архитектурных построек и изображения предметов современного дизайна.

– Какие вы видели здания в вашем городе? (Дома бывают разные.)


2. Работа по учебнику.


– Откройте учебник. Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек.

– Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму.

– Для чего они построены?

– Это театры, административные здания, жилые дома.

– Из каких основных частей состоят дома? (Стены, крыша, окна, фундамент.)

– Какие памятные постройки прошлых лет встречали в нашем городе? Чем они отличаются от современных сооружений?


IV. Творческая практическая деятельность учащихся.


1. Предварительная работа.

– Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета?

– Придумайте и нарисуйте сказочный дом для себя или своих друзей.

– Может быть, он будет таким, о котором говорится, в стихотворении?


2. Инструктаж (показ учителя).

– Рисовать будете красками, но при рисовании я предлагаю вам использовать различные колпачки от ручек, ластик, крышку от коробка. На маленькой тарелочке разведите немного краски, опустите в краску колпачок, крышку или ластик, а теперь оставьте след-отпечаток от этого предмета на бумаге.

Дети тренируются на отдельном листе бумаге.

– Возьмите цветную бумагу, краски, нужные предметы, пофантазируйте и придумайте свой дом. Кому трудно выполнить задания, обратитесь к образцу в учебнике.


V. Итог урока.


1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Расскажите о своих домиках, которые вы нарисовали.

– Чей дом вам понравился?

– Что в нем наиболее удачно, интересно?


2. Обобщение.


– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Вы узнали о многообразии архитектурных построек, о том, что строят не только дома, но и каждую вещь, придумывая ей форму, чтобы она была удобной и красивой.

– Чему учились на уроке?


3. Уборка рабочего места.


По окончании работы моем инструменты, «уголок» протираем тряпочкой, убираем все с рабочего стола.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!