СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ИЗО в 7 классе "Здание как сочетание объемов. Понятие Модуля"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по ИЗО в 7 классе "Здание как сочетание объемов. Понятие Модуля"»

Технологическая карта урока

по изобразительному искусству

в 7 классе

Тема урока: «Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля».

Учитель ИЗО : Гаджиева Елена Семеновна.

Тип урока: изучения нового материала

Обучающий компонент: учащиеся в конце урока должны

Знать что такое конструкция, архитектура, масштаб и модуль.

Понимать, какую роль играет изобразительное искусство в жизни человека.

Уметь видеть в сложном простое, создавать из плоского объемное.

Развивающий компонент развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, развивать умения применять новые знания.

Воспитывающий компонент: воспитание интереса к предмету, создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности.


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты деятельности уч-ся и способы выявления уровня знаний, умений, навыков, способов деятельности, УДД

Организационный

Организовать готовность учащихся к работе на уроке, создание психологической, положительной атмосферы, обеспечение комфортной обстановки на уроке.

Проверка готовности учащихся. Приветствие уч-ся. Приветственное слово учителя:

- Здравствуйте, садитесь.

Приветствие учителя.

Готовность к работе на уроке.

Создание доброжелательной атмосферы на уроке. Мотивация на учебу, состояние ситуации успеха.

Принцип психологической комфортности.


УУД: личностные, коммуникативные

Актуализация знаний. Мотивационно- организующий этап.

Обеспечить мотивацию учения,

Совместно сформулировать цели урока

Актуализировать знания учащихся по изучаемой теме.

Посмотрите на экран. Что перед вами?

что это с точки зрения геометрии и физики?

А геометрические фигуры?



Назовите мне 3 геометрических тела .

Чем они отличны?





В нашем мире сложные конструкции состоят из простых форм. Если мы будем достаточно внимательны, то сможем визуально «разобрать» любой предмет на простые составные геометрические тела Как вы думаете о каком виде ИЗО мы будем говорить на уроке?
















Квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Куб, пирамида, цилиндр.


- Геометрическое тело имеет объем. Фигура – это плоское изображение.



(Работают над постановкой целей урока.)









архитектура

Самостоятельно определить цель урока, пути ее достижения.

Создание уверенности, что четко поставленная цель даст возможность эффективно получить знания


УУД: личностные, коммуникативные, познавательные

Изучение нового материала

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала учащимися.

Правильно. Давайте посмотрим на куб. Из сочетания каких геометрических фигур состоит куб?



А давайте теперь посмотрим на привычный вам предмет – ручку. Вы ей пользуетесь каждый день, но мало кто думал над ее конструкцией. Назовите геометрические тела, которые вы видите в ее конструкции.



Хорошо. Соединив эти простые геометрические тела, на производстве изготовили ручку. И так, что же такое конструкция?



Давайте перейдем к архитектуре. Объясните своими словами, что такое архитектура.







С точки зрения геометрии как мы можем описать архитектуру?









Хорошо. Как и на примере ручки, мы видим, что какое либо здание это сочетание объемов. В архитектуре необходимо помнить о композиции, гармоничной организации объемов между собой. Обычно за отправную точку берут один элемент – модуль. И отталкиваясь от него строят всю композицию,

Рассмотрим, как менялась архитектура в разные исторические эпохи

А сейчас я покажу разные виды зданий Махачкалы, а вы ответите к какому стилю архитектуры они относятся.

Сегодня наша с вами задача научиться планировать архитектурное сооружение, учитывая масштаб, композицию и размеры. Вам необходимо выбрать один из стилей и создать объемное изображение части города с помощью композиции из цветной бумаги





- Из 6 квадратов.













- Цилиндр, конус, шар.








-Построение, сборка всех частей воедино.





- Это проектирование зданий, домов или целых комплексов из зданий, например город или санаторий.

- Это совокупность разных геометрических тел воедино, планирование композиции будущего здания или комплекса зданий.





















Рассматривают на столе работа в парах
















Она будет состоять из одного




























































Способность работать самостоятельно.

Уметь использовать полученную информацию.

Уметь применять полученные знания.

Отбирать, классифицировать полученную информацию

Развивать навыки черчения




УУД: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные

Закрепление знаний

Обеспечить закрепление знаний и способов действий.

Обеспечить в ходе закрепления повышенного уровня осмысления материала, глубины его понимания.




Чтобы закрепить знания, которые вы получили в ходе урока я предлагаю творческую работу путём соединения объемов, составляющих здание способом примыкания и взаимного проникновения зарисовать эскиз дома в нестандартной форме и пропорции. Выполнить эскиз в цветном варианте, в любой технике.

Работа картоном и бумагой


Развивать умение применять новые знания.

Обобщать, анализировать


УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные

Контроль знаний.

Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий. Проверить способность учащихся работать витражными красками и карандашами.

Итак, вы познакомились с Архитектурой. Как вы думаете, а можем ли мы использовать в архитектуре более сложные геометрические тела? .




Выполняют творческую работу Представление работы.




Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Озвучить и демонстрировать последовательность выполнения задания.


УУД: коммуникативные, регулятивные, личностные.

Итоги урока. Рефлексия.

Дать оценку работы класса и отдельных учащихся (оценить уровень достижений)



А как вы считаете, пригодятся ли вам полученные сегодня навыки в жизни? Где вы их можете применить?












Ребята, помните ли вы, о чем мы говорили в начале урока? Изменилось ли ваше представление о формах?

Посмотрите, человек, умеющий наблюдать, видит простое в сложном.

Спасибо за урок.


Отвечают на вопросы.


Рефлексия.

Я научился……

Я узнал……..

Мне понравилось…..

Свою работу я оцениваю на «…..»

Я хотел бы поблагодарить за работу на уроке………………… (кроме учителя).



Отвечают на вопросы.

Рефлексивная оценка уч-ся.

Уметь обосновывать выбор оценки.


УУД: личностные, коммуникативные











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!