| | Физкультминутка. - Закрыть глаза, отдых 10-15 секунд. Открыть глаза. Повторить 2, 3 раза. -Посмотреть вдаль, закрыть глаза на 5,6 секунд. Открыть, посмотреть на кончик носа. Закрыть глаза на 5, 6 секунд, открыть глаза. Повторить 2,3 раза. - Самомассаж. Закрыть глаза и делать легкие круговые движения подушечками двух пальцев, поглаживая надбровные дуги 20-30 секунд. Закрыть глаза. Отдых 10-15 секунд. Открыть глаза. | | | |
V. Этап творческого применения | Практический. Творческий поиск | Предлагаювыполнить с помощью графических материалов дружеский шарж или карикатуру Раздаю памятки. - Воспользуйтесь памяткой «Карикатурятам». Прочтите и найдите опорные слова. – Нарушение пропорций вызывает смех! – Асимметрия не повредит карикатуре! – Изменяя одну часть лица, изменяйте и другую! – Расстояние между глаз слишком большое или слишком маленькое – это тоже смешно! – Объедините нос с глазами ниточкой, получится буква «Т», растяните ее в стороны или по вертикали – это весело! – Одежда велика или мала, так и надо! – Голова больше туловища? Здорово! – Ноги короче рук, тоже не плохо! – Предметы вокруг героев карикатуры кривые, непропорциональные – замечательно! - Длинное – ещё длиннее, широкое – ещё шире, острое - ещё острее, а круглое превращается в шар. – Желаю удачи! (Опорные слова: смех, изменяй, объединяй, растяни, преувеличение, не обидеть). Помощь и консультирование учащихся, при необходимости – проведение фронтальной работы по устранению ошибок | Читают и выделяют опорные слова. Выбирают вариант своей творческой работы, кого изобразить, материал для работы. Ищут свои пути решения учебной задачи. | Работа в парах Индивидуальная работа | Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения. Познавательные: осваивают приемы художественного преувеличения, отбирают детали, «обостряют образы». Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации; определяют проблему художественного преувеличения, способы достижения цели. Личностные: осознают свои интересы и цели, эмоции, адекватно их выражают. |
IV. Итоги урока. Рефлексия | Демонстрация шаржа | Выбираю несколько лучших работ. Обучающиеся рассказывают, что хотели подметить и какими приёмами воспользовались. Рефлексия. 1) Чему научился? 2) В чем затруднялся? 3) Как преодолеть затруднения? 4) С каким настроением работал? | | | Коммуникативные: осознанно используют речевые средства в соответствии с ситуацией; поддерживают товарища. Регулятивные: выдвигают версии, работают по плану. Личностные: идут на взаимные уступки в разных ситуациях; учатся критически осмысливать свое поведение |