СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по химии 8 класс Тема: Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторный урок с использованием групповой и проблемно- поисковой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Урок по химии 8 класс Тема: Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.»

Учитель. Сотникова Тамара Денисовна.

Химия 8 класс. Урок №45

Тема урока. Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.

Цель. Обобщить знания учащихся об основаниях, их химических свойствах. Сформировать понятие о реакции нейтрализации как частном случае реакции обмена. Развивать коммуникативные способности, умение работать в группах. Воспитывать ответственное отношение к учебе.

Задачи.

Знать химические свойства оснований. Уметь составлять уравнения реакций нейтрализации. Уметь распознавать раствор щелочи с помощью индикаторов.

Оборудование. Гидроксид натрия, гидроксид кальция, гидроксид железа (III), гидроксид меди(II),раствор фенолфтолеина, вода, раствор соляной кислоты, раствор сульфата меди, пробирки, штативы для пробирок, пипеки, горелки, учебник, таблицы. Электронное приложение к учебнику. Видеофрагменты.

Основные виды деятельности учащихся. Сравнивать химические свойства щелочей и нерастворимых оснований Выполнять хмический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. Описывать химические реакции. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Основные понятия. Реакция нейтрализации, индикаторы, среда раствора (кислая, щелочная, нейтральная).

Лабораторные опыты. Свойства растворимых и не растворимых оснований. Взаимодействие щелочей с кислотами, нерастворимых оснований с кислотами. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Тип урока .Комбинированный Лабораторный.

Ход урока.

I Организационный этап. Подготовка к включению в учебную деятельность.

Проверка выполнения домашнего задания.

У доски 2 ученика. Задание 1. Написать уравнение реакции получения растворимого основания. Задание 2 Написать уравнения реакции получения нерастворимого основания.

2.Фронтальный опрос. Дайте определение гидроксидам. Как классифицируют гидроксиды?

Перечислите способы получения гидроксидов. Дайте определение реакциям обмена. Перечислите физические свойства оснований.

Мотивация учебной деятельности.

Актуализация знаний.

IIИзучение нового материала. Организация проблемно-поисковой деятельности (работа в группах).

Задание1.Проведите лабораторный опыт1.Свойства растворимых и нерастворимых оснований. Выпишите дополнительно физические свойства оснований из учебника. Отметьте цвет нерастворимых оснований .

Задание2-й группе (исследование действия индикаторов).Познавательная задача: как в растворе обнаружить щелочь и кислоту?

Обсуждение порядка проведения исследования, инструктаж по технике безопасности при работе со щелочами и кислотами.

Вывод: обнаружить щелочь и кислоту можно с помощью индикаторов

Задание 3-й группе (химические свойства ,реакция нейтрализации).

Познавательная задача: лакмус в кислой среде- красный, в щелочной- синий. Какой будет окраска лакмуса если слить кислоту и щелочь?

Проведите лабораторный опыт2 «Взаимодействие щелочей с кислотами».

Обсуждение порядка проведения исследования, инструктаж по технике безопасности при работе со щелочами и кислотами.

Вывод: раствор становится нейтральным, так как в нем уже нет ни кислоты ни щелочи. Реакция между кислотой и основанием ,в результате которой образуются соль и вода, называется реакцией нейтрализации.

Записываем уравнение реакции.

Задание 4-й группе (химические свойства нерастворимых оснований).

-Проведите лабораторный опыт3. «Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами».

Обсуждение порядка проведения исследования, инструктаж по технике безопасности при работе со щелочами и кислотами.

Вывод: нерастворимые основания взаимодействуют с кислотами.

Записываем уравнения проделанных реакций.

Задание 5-йгруппе (химические свойства нерастворимых оснований)

Проведите лабораторный опыт 4 (с.142 учебника) «Разложение гидрксида меди при нагревании».

Обсуждение порядка проведения исследования, инструктаж по технике безопасности при работе со щелочами и кислотами.

Вывод: нерастворимые основания разлагаются при нагревании.

Закрепление знаний, умений и навыков.

Беседа по вопросам и анализ сводной таблицы 10. С.143.

Найдите сходства и различия в физических и химических свойствах щелочей и оснований.

Итог. Рефлексия:.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что у вас получилось лучше всего?

-Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание.&42 ;выполнить упражнения на с.144-145.(по выбору).Индивидуальное задание. Как доказать, что раствор мыла имеет щелочную среду?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!