Просмотр содержимого документа
«Урок по художественному труду в 1 классе "Тёплые и холодные цвета.Пейзаж"»
Урок 4
Живопись (8 ч)
Тема урока: «Цвет. Цветовое сочетание красок. Теплые и холодные цвета. Рисуем пейзаж»
Учебно-воспитательные цели и задачи: ознакомить с изобразительными материалами к урокам рисования; формировать у детей навыки владения художественными средствами, напомнить о традиционном и нетрадиционном способах рисования; развивать у учащихся интерес к использованию различных изобразительных материалов и занятиям изобразительным искусством.
Материалы к уроку
Для учителя: листы ватмана, акварель, кисточки, салфетки, посуда с водой.
Для учащихся: мольберты, листы альбомной бумаги, цветные карандаши, акварель, кисточки, салфетки, посуда с водой.
Ход урока
Учитель рассказывает ребятам, что для того чтобы осуществить свой творческий замысел, художник использует верных помощников. И на этом занятии учащиеся познакомятся с ними. Это художественные материалы (альбом, карандаши, кисточки, палитра и др.), которые учитель достает из «волшебного сундучка» с комментариями (к ним желательно привлекать самих учащихся). Из сундучка извлекается еще один помощник художника - красивая коробочка (коробка красок). Педагог говорит, что в этой коробочке живет веселая семья красок (здесь учитель может процитировать стихотворение о красках или рассказать о них сказку) и объясняет, что сегодня дети на уроке будут рисовать красками.
Затем педагог предлагает учащимся рассмотреть репродукции в учебнике и послушать стихи о солнечном лете.
Лето
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине.
Сосны, клёны и дубы.
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
(В. Орлов)
Обращаясь к ученикам, учитель выясняет, какие чувства у них возникают, когда они разглядывают репродукции, помещенные в учебнике, и слушают стихотворения. Меняется ли у них настроение и почему? Затем учитель предлагает им нарисовать свое веселое настроение как одно из состояний природы. В беседе с учениками учитель спрашивает мнение детей, какими цветами можно нарисовать летний день, как передать в рисунке свое настроение?
Учитель обобщает ответы ребят и демонстрирует приемы и последовательность рисования солнечного дня на доске, попутно поясняя, как использовать в работе тот или иной инструмент (карандаш, ластик, бумагу, палитру, акварель, кисти, тряпочку и т.д.) Он напоминает им цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и предлагает нарисовать ее.
Во время самостоятельной работы учащихся учитель может включить подходящую музыку, чтобы создать у ребят позитивный настрой.
В конце занятия педагог устраивает выставку детских работ и подводит итог урока.