СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по художественному труду в 1 классе "Тёплые и холодные цвета.Пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первое знакомство с холодными и тёплыми цветами, смешивание цветов

Просмотр содержимого документа
«Урок по художественному труду в 1 классе "Тёплые и холодные цвета.Пейзаж"»

Урок 4

Живопись (8 ч)

Тема урока: «Цвет. Цветовое сочетание красок. Теплые и холодные цвета. Рисуем пейзаж»

Учебно-воспитательные цели и задачи: ознакомить с изобрази­тельными материалами к урокам рисования; формировать у детей навыки владения художественными средствами, напомнить о традиционном и нетрадиционном способах рисования; развивать у учащихся интерес к использованию различных изобразительных материалов и занятиям изо­бразительным искусством.

Материалы к уроку

Для учителя: листы ватмана, акварель, кисточки, салфетки, посуда с водой.

Для учащихся: мольберты, листы альбомной бумаги, цветные каран­даши, акварель, кисточки, салфетки, посуда с водой.

Ход урока

Учитель рассказывает ребятам, что для того чтобы осуществить свой творческий замысел, художник использует верных помощников. И на этом занятии учащиеся познакомятся с ними. Это художественные материалы (альбом, карандаши, кисточки, палитра и др.), которые учитель достает из «волшебного сундучка» с комментариями (к ним желательно привлекать самих учащихся). Из сундучка извлекается еще один помощник худож­ника - красивая коробочка (коробка красок). Педагог говорит, что в этой коробочке живет веселая семья красок (здесь учитель может процитировать стихотворение о красках или рассказать о них сказку) и объясняет, что сегодня дети на уроке будут рисовать красками.

Затем педагог предлагает учащимся рассмотреть репродукции в учебнике и послушать стихи о солнечном лете.

Лето

- Что ты мне подаришь, лето?

- Много солнечного света!

В небе радугу-дугу!

И ромашки на лугу!

- Что ещё подаришь мне?

- Ключ, звенящий в тишине.

Сосны, клёны и дубы.

Землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку,

Чтобы, выйдя на опушку,

Ты погромче крикнул ей:

«Погадай мне поскорей!»

И она тебе в ответ

Нагадала много лет!

(В. Орлов)

Обращаясь к ученикам, учитель выясняет, какие чувства у них воз­никают, когда они разглядывают репродукции, помещенные в учебнике, и слушают стихотворения. Меняется ли у них настроение и почему? За­тем учитель предлагает им нарисовать свое веселое настроение как одно из состояний природы. В беседе с учениками учитель спрашивает мнение детей, какими цветами можно нарисовать летний день, как передать в ри­сунке свое настроение?

Учитель обобщает ответы ребят и демонстрирует приемы и после­довательность рисования солнечного дня на доске, попутно поясняя, как использовать в работе тот или иной инструмент (карандаш, ластик, бумагу, палитру, акварель, кисти, тряпочку и т.д.) Он напоминает им цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и предлагает нарисовать ее.

Во время самостоятельной работы учащихся учитель может включить подходящую музыку, чтобы создать у ребят позитивный настрой.

В конце занятия педагог устраивает выставку детских работ и под­водит итог урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!