СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по крымоведению в 5 классе "Полезные ископаемые Крымского полуострова"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка поможет при проведении уроков о полезных ископаемых Крыма, их нахождении и использовании.

Просмотр содержимого документа
«Урок по крымоведению в 5 классе "Полезные ископаемые Крымского полуострова"»

Урок по крымоведению в 5 классе



Тема: Полезные ископаемые Крымского полуострова.

Цели: 

Образовательные:  обобщить и закрепить знания о ранее изученных полезных ископаемых.

Коррекционные: развивать мыслительные процессы, расширять словарный запас;

Воспитательные: воспитывать нравственные качества учащихся: любовь к природе, бережное отношение к природным богатствам, чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: процессор, видеопроектор, мультимедийная презентация, коллекция полезных ископаемых, карточки с таблицами полезных ископаемых.

Тип урока: обобщение знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Начинается урок,     

Думаю, пойдёт он впрок!

Сделайте вдох. Вдохните в себя всё самое доброе и хорошее. А выдохните все печали, обиды, неудачи! И с хорошим настроением начинаем урок крымоведе- ния. Улыбнитесь друг другу!

Слайд

- Улыбнитесь планете ЗЕМЛЯ, которая так прекрасна!

Земля-это жизнь! И так важно, чтобы жизнь на нашей голубой планете продолжалась вечно!

- А без чего невозможна жизнь на Земле? (Без солнца, воды, воздуха, почвы).Слайд

- Деревья, цветы, животные, птицы, рыбы - это какая природа? (Живая)

- Солнце, вода, воздух, почва, камни - это какая природа?   (Неживая).

- Полезные ископаемые относятся к живой или неживой природе? (неживой)

2. Актуализация знаний

- На прошлом уроке мы с вами изучали разные виды полезных ископаемых.

- Сейчас я вам загадаю загадки на эту тему, а вы слушайте внимательно и отгадывайте (ученик, отгадавший загадку, выходит к доске, показывает на карте Крыма месторождение зтого полезного ископаемого и рассказывает об его использовании).

Он черный, блестящий,  
Людям помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль. (Каменный уголь)

Этот мастер белый – белый,
В школе не лежит без дела,
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. (Мел, известняк)

Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета,
Отгадайте, что же это? (Нефть).

Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

Он очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. (Гранит)

Росли на болоте растения…
А теперь это топливо и удобрение. (Торф)

- Молодцы! Я очень рада, что вы хорошо знаете полезные ископаемые.

- Что такое полезные ископаемые?

- Что такое месторождение?

3. Работа по заполнению таблицы «Свойства полезных ископаемых».

- Ребята, а сейчас мы с вами будем заполнять таблицу о свойствах полезных ископаемых. На прошлых уроках мы говорили об этом. Давайте еще раз посмотрим на нашу коллекцию полезных ископаемых и определим их цвет, свойства, и вспомним, какую пользу они приносят людям, где применяются.

(На столе лежит коллекция полезных ископаемых. Ученики работают по одному и коллективно, в случае затруднения, комментируют. Учащиеся заполняют таблицу на карточках).

- Назовите полезные ископаемые твёрдые, жидкие?

- Какое из них самое твёрдое?

- Какие из них горючие?

- Какое самое рыхлое?

Физминутка ( видео )

4. Просмотр презентации «Полезные ископаемые»

-беседа по содержанию.

5. Самостоятельная работа (на раздаточных листах ) записать использова-ние полезных ископаемых.

- Молодцы, вы хорошо поработали, а теперь внимательно послушайте сказку и ответите на мои вопросы.

6. Сказка   «КТО ГЛАВНЕЕ?»

Жили-были на земле полезные ископаемые. Вот как-то собрались они на уик-энд: мистер Каменный уголь, мистер Торф, мистер Газ, миссис Нефть и мисс Железная руда. Выехали они на природу, расположились на лужайке, и целый день веселились и танцевали. Под вечер у них случился спор. Начали спор мужчины.

Мистер Каменный уголь доказывал мистеру Торфу, что он главнее его, кричит: «Я тепло даю!». А тот ему в ответ: «Я тоже из горючих материалов». А тут еще Нефть не выдержала, вмешалась: «Я не только горю, я еще бензин даю, смазку, даже пластмассу из меня делают!» Тут и Руда заговорила: «Если бы не я, то вас без железа и добывать нечем было бы».

Долго спорили они, а за спором не заметили, как подошел к ним живущий в горах отшельник-Булыжник. Слушал-слушал их и говорит: «Глупцы, нашли из-за чего спорить! В этом мире мы все главные. Ведь даже я, Булыжник, нужен для стройки дорог!»

Застыдились тут полезные ископаемые, поняли свою ошибку, пожали друг другу руки и весело отправились по домам.

- Вам понравилась сказка?

- Назовите всех героев сказки.

- О чём спорили герои этой сказки?

- Какие герои этой сказки обладают горючими свойствами?

- Какое полезное вещество можно получить из железной руды?

- Какую пользу приносит людям отшельник-Булыжник?

- Ну и кто же оказался главнее всех?

6. Итог урока

- Ребята, какое задание для Вас было самым интересным?

- Что больше всего Вам понравилось?

- Оценка знаний учащихся с комментарием.

8. Домашнее задание: нарисовать в тетради предметы, и указать из каких полезных ископаемых они изготовлены ( стакан, ложка).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!