СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературе по рассказу А.П.Чехова "Дама с собачкой".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературе по творчеству А.П.Чехова "Дама с собачкой".

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературе по рассказу А.П.Чехова "Дама с собачкой".»

А. П. Чехов “Дама с собачкой”. Мужчина и его любовь.

I. Проверка домашнего задания.

Чтение плана рассказа и обсуждение.

  1. Встреча Дмитрия Гурова и Анны Сергеевны в Ялте.

  2. Любовь (?) и расставание.

  3. Встреча героев в городе С.

  4. Любовь: “…самое сложное и трудное только еще начинается”.

II. Составление сюжетной схемы:

экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

III. Поиск опорных точек композиции рассказа:

кульминация, развязка, сильные позиции текста, повторы, противопоставления.

IV. Сопоставление глав 1 и 3.

Сжатый пересказ. Каков композиционный прием? (повтор и противопоставление). Что меняется в главах? Почему?

V. Индивидуальное сообщение.

Сопоставление образов Дон Гуана Пушкина и Дмитрия Гурова.

VI. Лингвистический анализ отрывка

в 3 главе со слов “Приехал он в С. утром…”. Найдите ключевые слова. Постройте словесные ряды.

Найдите лексические повторы.

VII. Анализ сильных позиций текста.

Чтение финала рассказа. Почему “… самое сложное и трудное только еще начинается”?

В чем смысл названия рассказа?

“История, рассказанная в “Даме с собачкой” - это не просто история тайной любви и супружеской неверности. Главное событие рассказа – перемена, которая под влиянием этой любви происходит. На протяжении всего рассказа господствует точка зрения Гурова, его глазами смотрит читатель, в нем, прежде всего, происходит перемена”. [14]

Список литературы.

  1. Большая Советская Энциклопедия – М., 1973. Т.12. Ст.1765.-с.293.

  2. Эйзенштейн С. Избранные произведения. В 6 Т. Т.3. - М., 1956, -с.42.

  3. Кайда Л. Композиционный анализ художественного текста. – М., 2000, с.88.

  4. Есин А. Принципы и приемы анализа литературного произведения. – М., 2000, с.151.

  5. Есин А. Принципы и приемы анализа литературного произведения. – М., 2000, с.150.

  6. Николина Н. Филологический анализ текста. – М., 2003, с.51.

  7. Дерман А. О мастерстве Чехова. – М., 1959, с.78-79.

  8. Паперный З. А.П. Чехов. Очерк творчества. – М., 1960, с.212.

  9. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. – М., 1975, с.396.

  10. Троицкий В. Рассказ “Ионыч” в семиотическом аспекте. – В кн. Язык и стиль А.П. Чехова. – Р., 1986, с.24.

  11. Тюпа В. Художественность чеховского рассказа. – М., 1989, с.67.

  12. Тюпа В. Художественность чеховского рассказа. – М., 1989, с.61.

  13. Тюпа В. Художественность чеховского рассказа. – М., 1989, с.72.

  14. Катаев В. Литературные связи Чехова. М., 1989, с.101.

Приложение 1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!