Урок-презентация литературного чтения М. Пришвин "Недосмотренные грибы" и Э. Шим "Храбрый опенок"
Цели:
образовательные: учить детей восприятию литературного произведения как произведения искусства;
развивающие: создать на уроке атмосферу задушевного разговора учителя с детьми; постоянно включать детей в самостоятельную активную деятельность (от воспроизводящей до творческой); помочь каждому ребенку включиться в коллективную работу, оценить себя: “Что умею? Что знаю?”
воспитывающие: формировать эстетический вкус через чтение лучших образцов детской литературы; обогащать эмоциональную сферу учащихся, развивать у них эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, в природе, в жизни; вызвать стремление к самостоятельному чтению детских книг; воспитывать чувство уважения к товарищам, сопереживания.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, проектор, рисунки учащихся “Грибы”, выставка книг, портреты писателей.
Ход урока
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа,
Среди елок и осин.
Рядом роща, рядом поле,
Знают заяц и сурок.
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет урок.
- Добрый день! Пусть этот урок принесет вам радость общения, наполнит сердца благородными чувствами.
- К нам сегодня в гости снова заглянула……….. осень.
- Почему? (Мы читаем произведения на тему «Уж небо осенью дышало…»).
- Каждый замечает в осени что-то свое: ведь осень – это и радостная, и грустная пора.
Тема и цель урока.
- Отгадывание загадок о грибах
- Догадались ли вы, о чём сегодня мы будем читать?
- Правильно, о грибах. Это произведение М. Пришвина «Недосмотренные грибы» и произведение Э. Шима «Храбрый Опёнок».
- А, что нам нужно сделать, чтобы урок достиг цели? (прочитать, обсудить, сделать выводы)
Проверка домашнего задания:
- загадка о грибах;
- рисунок гриба.
Первичное знакомство с произведением М. Пришвина «Недосмотренные грибы»
(чтение по учебнику стр.115-116)
- Как вы понимаете слова «недосмотренные грибы»?
- Какие грибы можно встретить в лесу поздней осенью? Предлагаю всем вам совершить небольшую заочную экскурсию в лес, и посмотрим, какие грибы растут в лесу.
(боровик, маслята, подберёзовик, сыроежки, опята).
- Как вы считаете, любит ли автор природу? Подтвердите ответ словами текста.
Первичное знакомство с произведением Э. Шима «Храбрый Опёнок»
Прежде, чем начнём читать новое произведение, прочитаем на стр.123 значения слов, которые мы сейчас не употребляем в речи, а встретим в тексте.
Рубрика «Словарь»
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Выявление первичного восприятия произведения.
- Какое настроение вызвало это произведение? Было ли вам весело или грустно?
- Какое чувство вызывает оно? Чему оно нас учит? ( Это произведение вызывает чувство уважения, благодарности. Оно учит нас быть благодарными, не стесняться говорить спасибо).
- Почему автор так озаглавил свой текст?
Моделирование обложки.
Сравните два прочитанных нами произведения.
-Чем они похожи? (Оба об осенних грибах, авторы их описывают с любовью, образно, как живые существа)
-Чем отличаются? (Один- рассказ, другой – сказка. У Пришвина описаны только грибы, а у Шима как меняется осень).
Сделайте на листочках модели обложек этих произведений.
![](https://fhd.multiurok.ru/0/0/e/00e8dc24fd12d76d777880d9bfff98ab8dc312b1/urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-khrabryi-opionok_1.png)
ФИЗМИНУТКА
Работа в тетради №1 стр. 51 зад.1
И
тог урока
Понравился ли вам урок? Нарисуйте своё мнение на листочке
-Чем понравился вам урок? Что нового для себя вы узнали?
Домашнее задание:
- выразительное чтение описания гриба из произведений стр.115-120.
- стр. 50-52 т. №1