Этап | Время | Мо ду ли | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дифферен циация | Оценивание | Ресурсы, оборудование, обстановка класса |
I Орг. момент | 1 мин | М1 М6 | Создание коллаборативной среды | Позитивно настраиваются на урок | Все ученики класса | | Тренинг «Пожелания» Физминутка «Зарядка» Загадки О маке, лютике, незабудке. |
1 мин | М1 М6 | Разделение учащихся на группы Повторение правил работы в группе и критериев оценивания на уроке. | Делятся на группы путём объединения по одному признаку – названия цветов. | | | Картинки |
Знание | 1 мин | М2 М3 | Приём «Прогнозирование» - Вопросы к учащимся: -Мы отгадали загадки, разделились на группы для дальнейшей работы. Как вы думаете, что мы сегодня нового узнаем? О чём будет новое произведение? Какую цель мы поставим перед собой? | Предположения детей. Дети определяют тему урока, цель урока. | Коллективная работа | Наблюдение и формативное оценивание учащихся смайликами. | Смайлики Обстановка - активная |
8 мин. | М5 | Проверка дифференцированного домашнего задания. - Эссе «Пудик научился летать».Чтение сказки М.Горького «Воробьишко» по ролям. Выставка рисунков с изображением Пудика. | Чтение учащимися сказки по ролям. Зачитывание эссе в группах и оценивание на оценочных листах. | Работа в группах. | Оценивание баллами. | Оценочные листы, тетради учащихся, учебники, рисунки детей. |
Понимание | 5 мин | М1 М7 М5 М3 | Вы знаете о чудесах, которые происходят в природе? Сегодня мы прочитаем рассказ Н. Сладкова «Бегство цветов». Как вы думаете, почему рассказ так назван? Куда могли убежать цветы? Словарная работа: долина - удлиненная впадина; сумерки, впадина, чабан, отрожки, зарница, отара. Установка до чтения: Почему рассказ так назван? Куда путешествовали цветы? | Принимают участие в обсуждении, высказывают своё мнение, делают выводы. | Работа всех учеников. | Формативное оценивание смайликами. Формативное оценивание словесно. | Доска. Слайд со словарными словами. |
5 мин | М7 | Работа над произведением. Первичное чтение текста. Проверка восприятия. Понравился вам рассказ? Где и когда происходят события? Почему рассказ так назван? Куда путешествовали цветы? | Ответы детей. | Все уч-ся. | Формативное оценивание смайликами. | Смайлики, учебники. |
Применение | 5 мин | М1 М3 | «Новое и интересное» Вторичное чтение рассказа. Работа в парах. -Сейчас вы будете читать произведение Н.Сладкова в парах. Человека, с которым вы будете работать в паре, выбираете самостоятельно. После чтения вы беседуете друг с другом и рассказываете, что для вас в рассказе было новым? Что наиболее интересным? Почему? | Самостоятельный выбор учащихся. Работа в парах Повторное чтение рассказа по цепочке. Диалоговая беседа | Сильные и слабые учащиеся. | Взаимопроверка. | учебник. |
Физминутка | 1 мин | М4 М6 | Учитель организовывает музыкальную физминутку. | Выполняют движения. | Все учащиеся | Формативное оценивание словесно. | Интерактивная доска. |
Анализ | 5 мин | М1 М2 М5 М3 М6 | Работа с классом Что произошло в долине через несколько дней? Как вы думаете, почему цветы уходили из Мертвой долины? Прочитайте описание того, как уходили цветы Какие цветы писатель сравнивал с желтым песком, с синими рулями? часть Как описывает солнце Н. Сладков? Какие цветы отстали первыми? Почему? Где остались незабудки? С чем сравнивает их Н. Сладков? Куда поднимались лютики и маки? Как писатель описывает погоду в Мертвой долине? Прочитайте описание горы. Как менялся ее цвет? Какие цветы последними вскарабкались на вершину горы? При помощи, каких слов смог оживить цветы Н. Сладков? | Ответы детей. Ответы детей. -Выборочное чтение. | Все учащиеся | Формативное оценивание-смайлики | Учебник, смайлики. |
Синтез | 10 мин | М2М5 М3 | 5.Работа в группах. - Чтобы более детально проанализировать текст, предлагаю вам поработать в группах, примерив на себя одну из шляп. Для каждой шляпы есть своё задание. Будьте внимательны. Время на обсуждение и оформление 10 мин. Итак, прошу представителей групп в нужном порядке выходить к доске, а всех остальных внимательно слушать и, если есть вопросы, или вы с чем-то не согласны, высказывать своё мнение (выслушиваются все, кроме группы в синей шляпе) -А теперь приглашаю участников в синей шляпе. Ваша задача внимательно слушать вопросы этой группы и строить грамотные ответы. Приём «Кубик»(инд.работа с детьми) -Куда стали подниматься цветы? - Почему цветы спешили? - Почему отары белых овец потянулись за цветами? -Как выглядела долина, когда из неё ушли все цветы? - Почему радовались герои рассказа? - Почему в начале рассказа Н. Сладков пишет слово Мертвая с большой буквы, а в конце рассказа с маленькой? | Работа учащихся. Оформление постеров. Выбор спикера. -Защита проектов. Участники по очереди выступают: Жёлтая шляпа, чёрная шляпа, белая шляпа, зелёная шляпа, красная шляпа, синяя шляпа. | Сильный ученик- спикер | Формативное оценивание. Взаимооценивание групп | Постеры, маркеры, карандаши, учебники. |
Оценивание | 3 мин | М3 М5 | Рефлексия учебной деятельности. - Какое настроение у вас после урока? - Что вы нового узнали? - Какие трудности испытывали вы во время урока? - Что было для вас интересным? «Гора успеха» Домашнее задание: Выразительное чтение рассказа. В тетради выписать наиболее понравившиеся описания Мёртвой долины. | Ответы на вопросы. Высказывание мнений.
На доске к рисунку горы и мёртвой долины дети приклеивают свои цветы ( кто, как себя чувствует), насколько успешной была работа на уроке. | Все ученики | Суммативное оценивание – подсчёт смайликов. Подсчёт баллов по оценочному листу. | Смайлики, оценочные листы. Журнал. Дневник. |