СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературному чтению "Н.Сладков. Бегство цветов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению "Н.Сладков. Бегство цветов"»

План урока № 4


Предмет Литературное чтение.

Класс 2

Дата

Тема

Н.Сладков «Бегство цветов»


Это урок № 4


из

4



Цель обучения

Расширение знаний учащихся об особенностях произведений Н.Сладкова, углубление знаний о жизни растений.


Задачи

Углубить знания о жизни рас­тений, продолжить работу над обогащением словарного запаса учащихся, учить строить логически завершенные предложения, продолжить работу над формированием навыков осознанного чтения;

развивать память, речь, критическое мышление, воображение;

воспитывать любовь к природе, чувство гордости за ее красоту, чувство коллективизма, взаимопомощи, умение слушать и слышать.


Этап

Время

Мо

ду

ли

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса


I Орг. момент

1 мин

М1

М6

Создание коллаборативной среды

Позитивно настраиваются на урок

Все ученики класса


Тренинг «Пожелания»

Физминутка «Зарядка»

Загадки О маке, лютике, незабудке.

1 мин

М1

М6

Разделение учащихся на группы

Повторение правил работы в группе и критериев оценивания на уроке.

Делятся на группы путём объединения по одному признаку – названия цветов.




Картинки

Знание


1

мин

М2

М3

Приём «Прогнозирование»

- Вопросы к учащимся:

-Мы отгадали загадки, разделились на группы для дальнейшей работы. Как вы думаете, что мы сегодня нового узнаем? О чём будет новое произведение?

Какую цель мы поставим перед собой?



Предположения детей.

Дети определяют тему урока, цель урока.

Коллективная работа

Наблюдение и формативное оценивание учащихся смайликами.

Смайлики

Обстановка - активная

8

мин.

М5

Проверка дифференцированного домашнего задания.

- Эссе «Пудик научился летать».Чтение сказки М.Горького «Воробьишко» по ролям.

Выставка рисунков с изображением Пудика.

Чтение учащимися сказки по ролям.

Зачитывание эссе в группах и оценивание на оценочных листах.

Работа в группах.

Оценивание баллами.

Оценочные листы, тетради учащихся, учебники, рисунки детей.

Понимание

5 мин

М1

М7

М5

М3

Вы знаете о чудесах, которые происходят в природе? Сегодня мы прочитаем рассказ Н. Сладкова «Бегство цветов». Как вы думаете, почему рассказ так назван? Куда могли убежать цветы?

Словарная работа: долина - удлиненная впадина; сумерки, впадина, чабан, отрожки, зарница, отара.

Установка до чтения: Почему рассказ так назван? Куда путешество­вали цветы?

Принимают участие в обсуждении, высказывают своё мнение, делают выводы.




Работа всех учеников.

Формативное оценивание смайликами.





Формативное оценивание словесно.

Доска.

Слайд со словарными словами.

5 мин

М7

Работа над произведением. Первичное чтение текста. Проверка восприятия.

Понравился вам рассказ?

Где и когда происходят события? Почему рассказ так назван? Куда путешествовали цветы?


Ответы детей.

Все уч-ся.

Формативное оценивание смайликами.


Смайлики, учебники.

Применение

5 мин

М1

М3

«Новое и интересное»

Вторичное чтение рассказа. Работа в парах.

-Сейчас вы будете читать произведение Н.Сладкова в парах. Человека, с которым вы будете работать в паре, выбираете самостоятельно. После чтения вы беседуете друг с другом и рассказываете, что для вас в рассказе было новым? Что наиболее интересным? Почему?

Самостоятельный выбор учащихся.

Работа в парах Повторное чтение рассказа по цепочке.

Диалоговая беседа


Сильные и слабые учащиеся.

Взаимопроверка.

учебник.


Физминутка

1 мин

М4

М6

Учитель организовывает музыкальную физминутку.


Выполняют движения.

Все учащиеся

Формативное оценивание словесно.

Интерактивная доска.

Анализ

5 мин

М1

М2

М5

М3

М6

Работа с классом

Что произошло в долине через несколько дней?

Как вы думаете, почему цветы уходили из Мертвой долины?

Прочитайте описание того, как уходили цветы

Какие цветы писатель сравнивал с желтым песком, с синими ру­лями? часть

Как описывает солнце Н. Сладков?

Какие цветы отстали первыми? Почему?

Где остались незабудки? С чем сравнивает их Н. Сладков?

Куда поднимались лютики и маки?

Как писатель описывает погоду в Мертвой долине?

Прочитайте описание горы. Как менялся ее цвет?

Какие цветы последними вскарабкались на вершину горы? При помощи, каких слов смог оживить цветы Н. Сладков?




Ответы детей.







Ответы детей.

-Выборочное чтение.

Все учащиеся

Формативное оценивание-смайлики

Учебник, смайлики.

Синтез

10 мин

М2М5

М3

5.Работа в группах.

- Чтобы более детально проанализировать текст, предлагаю вам поработать в группах, примерив на себя одну из шляп. Для каждой шляпы есть своё задание. Будьте внимательны. Время на обсуждение и оформление 10 мин.

Итак, прошу представителей групп в нужном порядке выходить к доске, а всех остальных внимательно слушать и, если есть вопросы, или вы с чем-то не согласны, высказывать своё мнение

(выслушиваются все, кроме группы в синей шляпе)

-А теперь приглашаю участников в синей шляпе. Ваша задача внимательно слушать вопросы этой группы и строить грамотные ответы.

Приём «Кубик»(инд.работа с детьми)

-Куда стали подниматься цветы?

- Почему цветы спешили?

- Почему отары белых овец потянулись за цветами?

-Как выглядела долина, когда из неё ушли все цветы?

- Почему радовались герои рассказа?

- Почему в начале рассказа Н. Сладков пишет слово Мертвая с боль­шой буквы, а в конце рассказа с маленькой?


Работа учащихся.

Оформление постеров. Выбор спикера.

-Защита проектов.

Участники по очереди выступают:

Жёлтая шляпа, чёрная шляпа, белая шляпа, зелёная шляпа, красная шляпа, синяя шляпа.

Сильный ученик- спикер

Формативное оценивание. Взаимооценивание групп

Постеры, маркеры, карандаши, учебники.

Оценивание

3

мин

М3

М5

Рефлексия учебной деятельности.

- Какое настроение у вас после урока?

- Что вы нового узнали?

- Какие трудности испытывали вы во время урока?

- Что было для вас интересным?

«Гора успеха»

Домашнее задание: Выразительное чтение рассказа. В тетради выписать наиболее понравившиеся описания Мёртвой долины.

Ответы на вопросы.

Высказывание мнений.





На доске к рисунку горы и мёртвой долины дети приклеивают свои цветы ( кто, как себя чувствует), насколько успешной была работа на уроке.

Все ученики

Суммативное оценивание – подсчёт смайликов.

Подсчёт баллов по оценочному листу.

Смайлики, оценочные листы.

Журнал.

Дневник.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!