СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературному чтению в 1 классе на тему "Повторение и обобщение по теме "Апрель, апрель. Звенит капель..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок проводился в рамках Недели начальных классов. На уроке повторяли и обобщали материал изученного раздела, продолжая формировать умения работать в группе, придерживаться правил работы в группах.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению в 1 классе на тему "Повторение и обобщение по теме "Апрель, апрель. Звенит капель..."»

Урок литературного чтения в 1 классе

Тема: Повторение и обобщение по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель…»

Цели: повторить и обобщить изученный материал; совершенствовать навыки выразительного чтения

целыми словами; развивать память, речь, творческие способности, умение работать в группе;

воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать с выражением лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова; сравнивать стихи разных поэтов, посвящённые одной теме; наблюдать, как меняется настроение поэта; ориентироваться в прочитанных произведениях.

Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, конверты с заданиями, «Волшебная шляпа» с загадками, кроссворд на ватмане, маркер, учебники и «светофор» для каждого учащегося.

Ход урока

I.Оргмомент. Приветствие. (Слайд 2)

Прозвенел уже звонок.

Как же мы начнём урок?

На уроке мы сидим,

Не шумим и не кричим.

Руку тихо поднимаем,

Если спросят, отвечаем.

II.Речевая разминка

1.Дыхательная гимнастика (упражнения «Свеча», «Хомячок»)

2.Работа над скороговоркой (Слайд 3)

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Кукушонок надел капюшон.

В капюшоне он смешон.

III.Работа по теме урока

- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Работать будем в группах. Вспомните правила работы в группах (Слайд 4, затем таблицу вывесить на доску).

- На уроке мы с вами повторим и обобщим всё, что изучали в последнем разделе учебника. Кто помнит, как назывался раздел, который мы изучали? (Ответы детей)

1.Работа над кроссвордом (кроссворд вывешен на доске, задания – слайды 5-7, один ученик вписывает отгадки в клеточки кроссворда маркером).

1.





2.






3.






4.




5.









- Первое задание – разгадайте кроссворд.

  • Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла… (весна)

  • Стоит Алёна – платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан. (берёза)







  • Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге.

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришёл… (апрель)



  • Чудеса – а + ный – есный + о = ? (чудо)



  • Маленький мальчишка в сером армячишке,

По дворам шныряет, крохи подбирает,

По ночам кочует, коноплю ворует.

(воробей)



- Молодцы, кроссворд вы разгадали. А сейчас второе задание. Оно будет потруднее. Вам нужно на каждое разгаданное слово кроссворда найти и прочитать в учебнике произведение из последнего раздела (заранее распределить какой группе какие разгаданные слова достанутся).

А.Майков «Весна», «Ласточка примчалась…»;

А.Плещеев «Травка зеленеет…»;

И.Токмакова «К нам весна шагает…»;

Р.Сеф «Чудо»; С.Маршак «Апрель»;

В.Берестов «Воробушки».

2. Работа по учебнику

- А чтобы узнать какое будет третье задание, отгадайте загадку. (Слайд 8)

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим, нежным, крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился. ( Подснежник)

- Вспомните, стихотворения каких поэтов рассказывают о первоцветах. Найдите их и представитель каждой группы прочитает одно стихотворение выразительно (следить, чтобы дети обязательно называли авторов и название стихотворения).

IV.Музыкальная физкультминутка (Слайд 9)

V.Продолжение работы по теме урока

1.Работа в группах

- У каждой группы на столе конверт. В нём написано по одной строчке из стихотворений, которые изучали в разделе «Апрель, апрель. Звенит капель…». Вам необходимо найти это стихотворение в учебнике, сказать кто автор и как называется. Не забывайте правила работы в группе. (Можно дать возможность прочитать стихотворение всей группе по цепочке по одной строке.)

2. Работа над загадками

- Только ли стихотворения были в изучаемом разделе? (Нет, ещё были загадки)

- Я буду загадывать вам загадки, которые найдут ваши командиры в «Волшебной шляпе»: каждая группа разгадывает свою загадку, остальные слушают, дают возможность ответить своим одноклассникам, не перебивают их и не выкрикивают. (Загадки на отдельных листочках о природе, явлениях природы, о растениях и животных на усмотрение учителя находятся в «Волшебной шляпе» завернутые в трубочки.)

3. Самостоятельная работа по учебнику

- Откройте учебник на с. 78. Прочитайте задание помещённое в рамку. Выберите ответ с которым вы согласны и зачитайте его вслух (желающие учащиеся).

VI.Итоги урока

- Какой раздел мы изучили?

- Сколько разделов было в первой части учебника?

- Какой из них вам больше всего понравился?

- Чему вы научились? Что нового узнали?

VII.Рефлексия

- Продолжите предложения: (Слайд 10)

* Сегодня мне понравилось…

* Я научился…

* Сегодня я запомнил…

- А теперь с помощью светофора покажите своё настроение и объясните, почему такое настроение

( Слайд 11)

Всё замечательно, я доволен



Всё хорошо, но у меня не всё получилось



Я не доволен, мне не понравилось












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!