СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературному чтению "Вн. чт. Древнегреческий миф. Зевс свергает Крона" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с учем возрасных особенностей, по учебнику Алматы-кітап 2015г.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению "Вн. чт. Древнегреческий миф. Зевс свергает Крона" 4 класс»

План урока

Урок: литературное чтение

Раздел Фольклорные мотивы

Тема: Вн.чт. Древнегреческий миф. Зевс свергает Крона.

Школа: СШ №3 им.П.И.Морозова.

Дата: 17.11.2016

Ф.И.О.учителя:Бормина Ю.С

Класс: 4

Кол-во присутствующих:


Кол-во отсутствующих:



Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке


Познакомятся с новым произведение данного раздела.

Цели урока








Все учащиеся смогут: растолковать, что такое миф

Большинство учащихся смогут: определять идею произведения.

Некоторые учащихся смогут: применять знания при анализе и пересказе произведения.


Языковая цель



Учащиеся могут: участвовать в диалоге на обсуждаемую тему.

Словарный запас и терминология:

Полезный набор фраз для диалога:

Предыдущее обучение

Легенда о Жеке Батыре.

П Л А Н

Планируемое время


Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало урока

Орг. Момент.

Психологический настрой.(2мин)




Основная часть урока

Речевая разминка (2мин)

2.Проверка домашнего задания(5мин)

Пересказ легенды Жеке батыр.

Постановка темы и цели (5мин)

) Вводная беседа.

Что такое миф? Это повествование, не основанное на реальных фактах; обычно его герои - существа сверхъестественные, а значит, мифы - истории выдуманные. Однако часто именно благодаря мифам можно понять местные обычаи или явления природы. Мифы - это народные сказания о легендарных героях, богах, явлениях природы. Возникли мифы так же, как сказки.

Объяснение нового материала.(5мин)

Как вы думаете, какая страна является родиной мифов? (Древняя Греция.) Есть на свете удивительная страна Греция. Но так называем её мы. А у самих греков зовётся она Элладой. . Вот так представляли древние греки свою страну. В древние времена это было большое государство. Много веков назад трудолюбивые жители Эллады – эллины – создали прекрасные города – Афины, Микены, Тиринф, Спарту, Фивы… Все народы Европы считают себя потомками и наследниками величайшей эллинской культуры. Но есть и другое наследие, полученное нами от этого народа. Это мифы о богах и героях, созданные эллинами много веков назад. Они открывают перед нами страницы удивительной жизни.

Всего в греческой мифологии было три поколения богов. У богов первого поколения – богини земли Геи и бога неба Урана было шесть сыновей – титанов и шесть дочерей – титанид. Боялся и ненавидел Уран своих могучих детей, и больше всех – Кроноса, самого младшего и коварного из них. Уран заточил своих детей в мрачных недрах Геи – Земли, и она жестоко страдала от этого. И только младшему из титанов Кроносу хитростью удалось победить отца и отнять у него власть. Теперь Кронос воцарился над миром, но проклял его Уран – отец: “Настанет час, и твой сын так же низвергнет тебя с трона!”

У Кроноса и его жены Реи было шесть детей (слайд 13). Кронос безраздельно правил миром, но страх не покидал его: он боялся, что его постигнет та же участь, что и его отца. И поэтому, как только его жена клала ему на колени родившегося младенца, он сразу же проглатывал его. Чтобы сохранить одного из своих детей, жена вместо родившегося Зевса подсунула мужу завёрнутый в пеленку камень, который тот тут же проглотил. А младенца спрятали на острове Крит. Зевс рос очень быстро, возмужав, он отправился освобождать своих братьев и сестер. Для этого он напоил своего отца Кроноса зельем и заставил изрыгнуть проглоченных детей. Началась война за власть над миром, которая длилась десять лет. Победил Зевс (

Теперь власть над миром разделили сыновья Кроноса - три брата: в море стал править бог Посейдон, в подземном мире мёртвых - Аид, а самый могущественный бог Зевс стал повелителем неба и земли и правителем на Олимпе. Женой Зевса – громовержца была богиня Гера (слайд 15). Много детей было у Зевса и среди них Гефест – бог огня, Деметра – богиня плодородия  Арес – бог войны, Артемида – богиня охоты златокудрый Апполон – бог искусства, Гестия – богиня домашнего очага. Афродита – богиня любви и красоты, а также могучая Афина – богиня мудрости . И, конечно же, на Олимпе жили братья Зевса: Посейдон и Аид 

Просмотр видеоролика «Боги Древней Греции» (5мин)

Вопросы к кроссворду (5мин)

  1. Властитель неба . грома и молнии, атрибутами его были щит, двусторонний топор иногда орел (Зевс)

  2. Жена Зевса, покровительница брака и семьи. (Гера)

  3. Бог огня и кузнечного дела (Гефест).

  4. Брат Зевса, обитаемый на дне моря (Посейдон)

  5. Брат Зевса правивдий в царстве мертвых (Аид)

  6. Богиня мудрости, покровительница городов и городских построек (Афина)

  7. Богиня любви и красоты (Афродита).

  8. Бог войны (Арес)

  9. Покровитель пастухов (Аполлон)

  10. Бог красноречия и торговли а также воровства (Гермес)

  11. Богиня огня, покровительница кузнецов и других ремесленников (Гефеста)

  12. Богиня плодородия и земледелия (Геметра)

  13. Покровительница домашнего очага (Гестия)

Физминутка (1мин)

Чтение мифа.(10мин)


3. Первичная проверка понимания. (5мин)

  1. Повторное чтение рассказа и его обсуждение.


6. Закрепление знаний и способов действий.(5мин)

  1. Просмотр мультфильма.



учебник «Литературное чтение». Издательство «Алматык ітап»-2015. Авторы К.Жаданова, Е. Бражникова,











Подведение итогов

Рефлексия (5мин)


  • - Что вы узнали на уроке?

  • Что у вас особенно хорошо получилось?

  • За что вы похвалили бы себя?


Д/з стр





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!