СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения "Живая шляпа" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по литературному чтению

Тип урока: урок  открытия нового  знания.

Форма: урок в технологии РКМЧП (технология развития критического мышления через чтение).

Просмотр содержимого документа
«1.Разработка урока( тех.карта)»













Номинация

«Организация художественно - эстетической деятельности

младших школьников

на уроках и во внеурочной деятельности»



Школа «России»













Ковалева Марина Ивановна,

учитель начальных классов,

1 категории

МКОУ «Покоснинская СОШ»



Тема: «Живая шляпа» Н.Н.Носов

Класс: 2

Предмет: литературное чтение

Тип урока: урок  открытия нового  знания.

Форма: урок в технологии РКМЧП (технология развития критического мышления через чтение).

Цели: создать условия для ознакомления с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»; способствовать развитию навыков чтения, умения воспринимать информацию на слух.

Задачи: образовательные: способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа; содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать; создать условия для выразительного чтения; развивающие: формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения; воспитательные: воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки.

Технология: объяснительно – иллюстративного обучения; словесной продуктивной и творческой деятельности; педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); информационно - коммуникативная технология.

Методы организации учебного пространства: словесный, наглядный, практический

Формы организации учебного пространства: фронтальная, групповая.

Ресурсы: Ноутбук, мультимедиа, презентация к уроку, раздаточный материал, учебник «Литературное чтение» 2 класс, автор Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., толковый словарь, иллюстрации к произведению, портрет писателя, аудиозапись произведения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.


Психологический настрой.













2.Создание проблемной ситуации.

(мотивация)

























3.Актуализация знаний.










































4.Сообщение темы, постановка целей урока.

Выявление места и причины затруднения

















5.Открытие новых знаний.

А) стадия осмысления.


Б) первичное закрепление.

















































6. Физ. минутка.


















7.Включение в систему знаний и повторений.







Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
























8. Самостоятельное чтение рассказа детьми.



















9.Подведение итогов урока.








10. Домашнее задание.




11. Оценки.














12.Рефлексия.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

Сядьте ровно,

Ножки вместе,

Ручки полочкой на стол.

Начинаем разговор!

- Ребята, а когда уроки проходят интересно?

-Вот и я сегодня хочу пожелать, чтобы вам на уроке было комфортно, уютно, чтобы вы с удовольствием работали, помогали своим товарищам, получили много полезной и нужной информации.


Организует диалог с обучающимися.

Читает стихотворение, держа в руках шляпу.

Шляпа - лучший друг на свете

Знают взрослые и дети.

При ярком солнце выручает

И быть модной помогает.

От дождя и снега спрячет,

Пожелает нам удачи!

-А кто из вас знает, что такое шляпа?

-А сейчас послушайте, как значение слова «шляпа» трактуется в толковом словаре.

(ШЛЯПА- ГОЛОВНОЙ УБОР С ВЫСОКИМИ ПОЛЯМИ. По Ожегову)

-Какие бывают шляпы?



-Давайте поиграем в игру «Чья шляпа?»

Я буду показывать вам шляпы, а вы будете отгадывать кому она принадлежит.

(показывает картинки шляп, после отгадки детьми, показывает хозяина головного убора).


Организует диалог с учащимися, подводит их к формулированию цели урока

-Произведение, с которым мы сегодня познакомимся на уроке, написал один замечательный писатель. Имя его вам известно. Мы с ним знакомились на предыдущих уроках.

-Да, НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ

(вывешивается портрет писателя)

-Но прежде вспомним основные моменты из биографии Н.Носова.

-Правда ли, что…

-Николай Носов родился в Одессе?


-Отец писателя тоже был писателем?

-Первый рассказ Николая Носова был написан для дочери?

-Герои произведений Н.Носова были взрослые?


-Писатель был участником Великой Отечественной войны?

-Информацию о любом писателе можно найти только в библиотеке?

-Как вы думаете, ребята, а какие у этого писателя произведения?


-Давайте поработаем над кластером. Вам необходимо соотнести названия к автору.

«Сказка о рыбаке и рыбке»



-Почему «Сказка о рыбаке и рыбке» не соотнесли с автором?


-Осталось ещё одно название «Живая шляпа».

-Что же нам с ним делать?


-Давайте. А как вы думаете, почему так назван рассказ?

-А хотели бы вы об этом узнать?

- Вы верите в то, что шляпы бывают живые? Аргументируйте свои высказывания.

-Ребята, по вашему мнению, можно ли по названию данного произведения определить, о чём же пойдет речь?

-Какую же задачу мы перед собой поставим?


-Откройте тетради и запишите число, классную работу и тему урока.




-Но прежде, чем мы начнём, знакомится с произведением Н.Носова «Живая шляпа», давайте вспомним значения некоторых слов.

-Что такое КОЧЕРГА?











-Кто объяснит значение слова КОМОД?



-Каким словом можно заменить слово ТРЕСНУТЬ?


-А слово ПЛЮХНУТЬ?

-Запишите эти слова в тетради

Учитель заранее делит текст на смысловые части.

-Ребята. Сейчас мы будем слушать аудиозапись.

Чтение 1 части – до слов «Что-то плюхнулось, упало»

-Как вы думаете, что плюхнулось на пол?

-А кто попробует предположить, что произойдет дальше?


Чтение 2 части - до слов «Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли»

-Что же так испугало ребят?

-Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми. Докажите словами из текста.

-Тогда что их так напугало?

-Предположите, смогут ли ребята побороть свой страх?

Чтение 3 части - до слов «сейчас я её как тресну клюшкой»

-Чей прогноз оправдался?

-А кто из мальчиков оказался посмелей: Володя или Вадик? Обоснуйте ответ.

-Как поведут себя мальчики дальше?

Чтение 4 части-до слов «шляпа как подскочит кверху»


К шляпе дружно подойдем,

Ее взглядом обведем!

С нами, шляпа, не шути,

Ты не прыгай, не скачи!

Поскорей открой секрет-

Ты живая или нет?

-Предположите, чем закончится произведение.

Чтение заключительной части.

-Какие чувства испытали мальчики, когда узнали секрет шляпы?

Так в чем же заключается главная мысль рассказа?

Обобщает ответы детей.

*Верно..учись справляться со своим страхом, и тогда ты найдёшь выход из трудной ситуации.


-Ребята, а сейчас мы проверим, насколько внимательны вы были при работе с произведением Н.Носова «Живая шляпа»

-А теперь поработаем.

-Каждая группа сейчас получит задание.

Будьте внимательны при выполнении работ.

КОНВЕРТЫ НА СТОЛАХ.

Задание №1( работа в группах)

-расположите данные картинки в соответствии с развитием сюжета рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

- Закончили работу. А сейчас проверим правильность выполнения своих заданий.

Задание №2 (работа в парах)

Продолжи.

ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ – ……В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ.

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ – ….ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ.

У СТРАХА …..ГЛАЗА ВЕЛИКИ.

-Какая из пословиц подойдёт к произведению. Объясните ответ.











-Давайте почитаем текст по цепочке.

-Теперь можем выполнить ещё одно задание.

Задание №3 (работа в парах)

Прочитав авторские слова, вы должны, используя слова для справок, вписать в таблицу, какое чувство испытывали герои.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось.












-Как называется рассказ, который мы читали?

-Кто написал?

-Можете ли посоветовать друзьям прочитать это произведение?

-Вернемся к вашим высказываниям и посмотрим, есть ли совпадения в ваших ответах с замыслом автора.


Предлагаю вам дома:

-прочитать текст по ролям

-попробовать его пересказать

-написать отзыв к рассказу.


- На оценочных листах поставьте себе оценку.




Продолжите предложение (на доске)

 Мне было интересно…

 Я узнал, что…

 Мне захотелось …









Дети отвечают на вопросы. Высказывают свою точку зрения (Когда интересный материал урока, когда над вопросами можно подумать и самим найти ответ и т.д)







Слушают стихотворение.






Высказывают своё мнение.



Один из обучающихся ищет в словаре толкование слова.



(большие, маленькие, летние, соломенные, мужские, женские, цветные и т. д.)

Дети анализируют и доказывают, чей головной убор.










Анализ, синтез, поиск информации, доказательство, высказывание предположений

НОСОВ





Отвечают на поставленные вопросы


-нет, недалеко от Киева в Украине

-нет, отец был артистом


- нет, для сына


- нет, дети, попавшие в смешные ситуации


- да


-нет, еще в интернете


-смешные, весёлые, юмористические и т.п.



-Отвечают на поставленный вопрос.


Дети читают название и соотносят к автору.






-потому, что эту сказку написал А.С.Пушкин


- мы не знаем это произведение.

-давайте познакомимся с произведением


-не знаем

-да



-нет, потому что…




-да

Формулируют задачи урока:

-Подумать и объяснить, почему так назван рассказ.

Дети записывают:

Число

Классная работа

Н.Носов «Живая шляпа»


Отвечают на вопросы, объясняют значения слов.



-инструмент из железа или другого огнестойкого материала, используется для выгребания углей, перемещения дров в горящем камине или печи. Обычно это толстый железный прут, загнутый на конце под прямым углом (один из обучающихся ищет в словаре толкование слова).


-низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья и разных мелких домашних вещей.


-ударить


-упасть, тяжело сесть

Дети записывают слова


Слушают, отвечают на вопросы, прогнозируют развитие событий.





























Дети выполняют задания







-страх


Учись справляться со своим страхом








Учащиеся делятся на группы.






Приступают к выполнению заданий


Дети выходят к доске по очереди и вывешивают картинки по порядку.












У страха глаза велики —

в состоянии страха, человек склонен к преувеличению опасности или видит её там, где её нет.

Пословица говорится, когда на самом деле опасность не так велика.

Пословица учит, бороться со своими страхами и управлять своими мыслями.

Дети читают по очереди.



Дети сообщаются и вписывают слова.




Дети читают свои записи.













Отвечают на поставленные вопросы.








Дети делают выбор и записывают домашнее задание.




Оценивают результаты своей работы.












Высказывают свои варианты ответов.



Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви;

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.







Регулятивные:

Уметь обобщать, делать выводы,

Коммуникативные:

Уметь ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний


















Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

 Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

























































Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию           из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.









































Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья.















Познавательные:

Уметь представить подготовленную информацию в виде письменных или устных ответов.

Уметь находить дополнительные сведения по теме урока

Коммуникативные:

Развитие умений работать в группах, распределять роли. Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение.

Регулятивные:

Уметь обобщать и делать выводы, высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.












Познавательные:

Уметь представить подготовленную информацию в виде письменных ответов.

Коммуникативные:

Развитие умений работать в парах. Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение.

Регулятивные:

Уметь обобщать и делать выводы, высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.






Регулятивные:

Уметь сделать выбор.




Регулятивные:

Осуществлять контроль, оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку.

Личностные:

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.


Коммуникативные:

Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме.











Просмотр содержимого документа
«1.Разработка урока»

Ковалева Марина Ивановна,

Тема: «Живая шляпа» Н.Н.Носов

Класс: 2

Предмет: литературное чтение

Тип урока: урок  открытия нового  знания.

Форма: урок в технологии РКМЧП (технология развития критического мышления через чтение).

Цели: создать условия для ознакомления с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»; способствовать развитию навыков чтения, умения воспринимать информацию на слух.

Задачи: образовательные: способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа; содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать; создать условия для выразительного чтения; развивающие: формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения; воспитательные: воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки.

Технология: объяснительно – иллюстративного обучения; словесной продуктивной и творческой деятельности; педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); информационно - коммуникативная технология.

Методы организации учебного пространства: словесный, наглядный, практический

Формы организации учебного пространства: фронтальная, групповая.

Ресурсы: Ноутбук, мультимедиа, раздаточный материал, учебник «Литературное чтение» 2 класс, автор Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., толковый словарь, иллюстрации к произведению, портрет писателя, аудиозапись произведения.


ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Психологический настрой.

-Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

Сядьте ровно,

Ножки вместе,

Ручки полочкой на стол.

Начинаем разговор!

- Ребята, а когда уроки проходят интересно?

Дети отвечают на вопросы. Высказывают свою точку зрения (Когда интересный материал урока, когда над вопросами можно подумать и самим найти ответ и т.д)


-Вот и я сегодня хочу пожелать, чтобы вам на уроке было комфортно, уютно, чтобы вы с удовольствием работали, помогали своим товарищам, получили много полезной и нужной информации.


2.Создание проблемной ситуации (мотивация).

Организует диалог с обучающимися.

Читает стихотворение, держа в руках шляпу.

(Дети слушают стихотворение)


Шляпа - лучший друг на свете

Знают взрослые и дети.

При ярком солнце выручает

И быть модной помогает.

От дождя и снега спрячет,

Пожелает нам удачи!

-А кто из вас знает, что такое шляпа?

( Высказывают своё мнение).


-А сейчас послушайте, как значение слова «шляпа» трактуется в толковом словаре.

(Один из обучающихся ищет в словаре толкование слова).

(ШЛЯПА- ГОЛОВНОЙ УБОР С ВЫСОКИМИ ПОЛЯМИ. По Ожегову)


-Какие бывают шляпы?

(большие, маленькие, летние, соломенные, мужские, женские, цветные и т. д.)


-Давайте поиграем в игру «Чья шляпа?»

Я буду показывать вам шляпы, а вы будете отгадывать кому она принадлежит.

(показывает картинки шляп, после отгадки детьми, показывает хозяина головного убора).

(Дети анализируют и доказывают, чей головной убор).



3.Актуализация знаний.

Организует диалог с учащимися, подводит их к формулированию цели урока

-Произведение, с которым мы сегодня познакомимся на уроке, написал один замечательный писатель. Имя его вам известно. Мы с ним знакомились на предыдущих уроках.

(Анализ, синтез, поиск информации, доказательство, высказывание предположений НОСОВ)


-Да, НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ

(вывешивается портрет писателя)

-Но прежде вспомним основные моменты из биографии Н.Носова.

(Отвечают на поставленные вопросы).


-Правда ли, что…

-Николай Носов родился в Одессе?

(Нет, недалеко от Киева в Украине).


-Отец писателя тоже был писателем?

(Нет, отец был артистом).


-Первый рассказ Николая Носова был написан для дочери?

(Нет, для сына)

.

-Герои произведений Н.Носова были взрослые?

(Нет, дети, попавшие в смешные ситуации).


-Писатель был участником Великой Отечественной войны?

(Да).


-Информацию о любом писателе можно найти только в библиотеке?

(Нет, еще в интернете).


-Как вы думаете, ребята, а какие у этого писателя произведения?

(Смешные, весёлые, юмористические и т.п.)


-Давайте поработаем над кластером. Вам необходимо соотнести названия к автору.

(Отвечают на поставленный вопрос. Дети читают название и соотносят к автору).



«Сказка о рыбаке и рыбке»




Почему «Сказка о рыбаке и рыбке» не соотнесли с автором?

(Потому, что эту сказку написал А.С.Пушкин).


4.Сообщение темы, постановка целей урока. Выявление места и причины затруднения.

-Осталось ещё одно название «Живая шляпа».

(Мы не знаем это произведение).


-Что же нам с ним делать?

(Давайте познакомимся с произведением).


-Давайте. А как вы думаете, почему так назван рассказ? А хотели бы вы об этом узнать?

(Не знаем).


- Вы верите в то, что шляпы бывают живые? Аргументируйте свои высказывания.

(Нет, потому что…)


-Ребята, по вашему мнению, можно ли по названию данного произведения определить, о чём же пойдет речь?

(Да).


-Какую же задачу мы перед собой поставим?

(Формулируют задачи урока: подумать и объяснить, почему так назван рассказ).


-Откройте тетради и запишите число, классную работу и тему урока.

(Дети записывают):

Число

Классная работа

Н.Носов «Живая шляпа»


5.Открытие новых знаний.

А) стадия осмысления.

-Но прежде, чем мы начнём, знакомится с произведением Н.Носова «Живая шляпа», давайте вспомним значения некоторых слов.

(Отвечают на вопросы, объясняют значения слов).


-Что такое КОЧЕРГА?

(Инструмент из железа или другого огнестойкого материала, используется для выгребания углей, перемещения дров в горящем камине или печи. Обычно это толстый железный прут, загнутый на конце под прямым углом (один из обучающихся ищет в словаре толкование слова).


-Кто объяснит значение слова КОМОД?

(Низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья и разных мелких домашних вещей).


-Каким словом можно заменить слово ТРЕСНУТЬ?

(Ударить).


-А слово ПЛЮХНУТЬ?

(Упасть, тяжело сесть).


-Запишите эти слова в тетради.

(Дети записывают слова).


Учитель заранее делит текст на смысловые части.

(Слушают, отвечают на вопросы, прогнозируют развитие событий).


-Ребята. Сейчас мы будем слушать аудиозапись.

Чтение 1 части – до слов «Что-то плюхнулось, упало»

-Как вы думаете, что плюхнулось на пол?

-А кто попробует предположить, что произойдет дальше?


Чтение 2 части - до слов «Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли»

-Что же так испугало ребят?

-Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми. Докажите словами из текста.

-Тогда что их так напугало?

-Предположите, смогут ли ребята побороть свой страх?


Чтение 3 части - до слов «сейчас я её как тресну клюшкой»

-Чей прогноз оправдался?

-А кто из мальчиков оказался посмелей: Володя или Вадик? Обоснуйте ответ.

-Как поведут себя мальчики дальше?


Чтение 4 части-до слов «шляпа как подскочит кверху».


6. Физ. минутка.

(Дети выполняют задания).

К шляпе дружно подойдем,

Ее взглядом обведем!

С нами, шляпа, не шути,

Ты не прыгай, не скачи!

Поскорей открой секрет-

Ты живая или нет?

-Предположите, чем закончится произведение.


Чтение заключительной части.

-Какие чувства испытали мальчики, когда узнали секрет шляпы?

(Страх).


Б) первичное закрепление.

-Так в чем же заключается главная мысль рассказа?

(Надо справляться со своим страхом).


-Верно..учись справляться со своим страхом, и тогда ты найдёшь выход из трудной ситуации.


7.Включение в систему знаний и повторений.

-Ребята, а сейчас мы проверим, насколько внимательны вы были при работе с произведением Н.Носова «Живая шляпа»

-А теперь поработаем.

(Учащиеся делятся на группы).


-Каждая группа сейчас получит задание.

Будьте внимательны при выполнении работ.


Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

КОНВЕРТЫ НА СТОЛАХ.

Задание №1( работа в группах)

(Приступают к выполнению заданий).


-расположите данные картинки в соответствии с развитием сюжета рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

- Закончили работу. А сейчас проверим правильность выполнения своих заданий.

(Дети выходят к доске по очереди и вывешивают картинки по порядку).


Задание №2 (работа в парах)

Продолжи.

ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ – ……В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ.

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ – ….ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ.

У СТРАХА …..ГЛАЗА ВЕЛИКИ.

-Какая из пословиц подойдёт к произведению. Объясните ответ.

(У страха глаза велики — в состоянии страха, человек склонен к преувеличению опасности или видит её там, где её нет.

Пословица говорится, когда на самом деле опасность не так велика. Пословица учит, бороться со своими страхами и управлять своими мыслями).


8. Самостоятельное чтение рассказа детьми.

-Давайте почитаем текст по цепочке.

(Дети читают по очереди).


-Теперь можем выполнить ещё одно задание.

Задание №3 (работа в парах)

Прочитав авторские слова, вы должны, используя слова для справок, вписать в таблицу, какое чувство испытывали герои.

(Дети сообщаются и вписывают слова).


-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

(Дети читают свои записи).


9.Подведение итогов урока.

(Дети отвечают на поставленные вопросы).


-Как называется рассказ, который мы читали?

-Кто написал?

-Можете ли посоветовать друзьям прочитать это произведение?

-Вернемся к вашим высказываниям и посмотрим, есть ли совпадения в ваших ответах с замыслом автора.


10. Домашнее задание.

-Предлагаю вам дома:

(Дети делают выбор и записывают домашнее задание).

-прочитать текст по ролям

-попробовать его пересказать

-написать отзыв к рассказу.


11. Оценки.

- На оценочных листах поставьте себе оценку.

(Оценивают результаты своей работы).



12.Рефлексия.

Продолжите предложение (на доске).

(Высказывают свои варианты ответов).


 Мне было интересно…

 Я узнал, что…

 Мне захотелось …


































Просмотр содержимого документа
«Приложение №2»



Задание №3(работа в парах)


СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: УВЛЕЧЕНИЕ, СТРАХ, РАДОСТЬ, ИСПУГ


ЧУВСТВА МАЛЬЧИКОВ

АВТОРСКИЕ СЛОВА


А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки.


Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит:

- Ай! - и прыг на диван.


-Я у-у-хо-хожу!- говорит Володя.

-Куда?

-Пойду к себе домой.

-Почему?

-Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.


Вадик схватил Ваську и давай его обнимать:

-Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?






Задание №3(работа в парах)


СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: УВЛЕЧЕНИЕ, СТРАХ, РАДОСТЬ, ИСПУГ


ЧУВСТВА МАЛЬЧИКОВ

АВТОРСКИЕ СЛОВА


А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки.


Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит:

- Ай! - и прыг на диван.


-Я у-у-хо-хожу!- говорит Володя.

-Куда?

-Пойду к себе домой.

-Почему?

-Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.


Вадик схватил Ваську и давай его обнимать:

-Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?





Задание №2(работа в парах)

Продолжи пословицу.


У страха …..

Волков бояться …..

Семь раз отмерь…



Задание №2(работа в парах)

Продолжи пословицу.


У страха …..

Волков бояться …..

Семь раз отмерь…



Задание №2(работа в парах)

Продолжи пословицу.


У страха …..

Волков бояться …..

Семь раз отмерь…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!