СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике на тему "Решение задач на движение", 3 класс УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике будет помощником в работе молодым специалистам

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему "Решение задач на движение", 3 класс УМК "Планета знаний"»



Класс: 4


Тема урока: Решение задач на движение по реке

Тип урока. Урок открытия нового знания.


Цель: Ввести правило нахождения скорости движения по течению / против течения реки; раскрывать значение понятий «собственная скорость», «движение по течению реки», «движение против течения реки» 

Планируемые

результаты:


УУД:

Личностные: развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, пространственного воображение, творческую и поисковую деятельность учащихся, интерес к математике.

Метапредметные: пормирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, развитие познавательного интереса учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом, умения работать с имеющейся информацией в необычной ситуации, установить взаимосвязи геометрии с другими областями наук.

Предметные: пропедевтика, с целью перехода к изучению задач на движение в следующем классе.

Задачи занятия:

Личностные: Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении определений, провести рефлексию деятельности после практической работы.

Метапредметные: Организация работы в группах при решении учебных исследовательских задач, инициирование устных ответов учащихся.

Предметные

Планируемые результаты:

Личностные:

рефлексивная самооценка учебной деятельности; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

Метапредметные:

Коммуникативные: формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений;

Познавательные: приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся;

Регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.





Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся



Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.


Учиться – это всё равно, что плыть против течения: остановился – тебя отнесло назад.

-Как вы понимаете эту пословицу?

Самоопределение учащихся (оценивают свою готовность и настрой на работу).




Актуализация знаний


А сейчас небольшой Математический диктант. Откройте тетради, запишите число и классная работа. Я читаю, а вы внимательно слушайте и записывайте ответ у себя в тетрадках:

  1. Пассажирский поезд за 6 часов проехал 480 км. Узнай скорость пассажирского поезда? (80 км/ч)(е)

  2. Скорость велосипедиста 16 км/ч. За какое время велосипедист проедет 48 км?(3ч)(д)

  3. Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 100 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль? (300км)(е)

  4. Мышка бежала со скоростью 2 м/с, 18 с. Какое расстояние пробежала мышка? (36м)(ж)

  5. Путь между двумя деревнями мальчик проходит за 5 ч со скоростью 4 км/ч. Найди расстояние между деревнями? (20 км) (и)

  6. Какое расстояние проехал автомобиль за 4 часа, если ехал со скоростью 60 км/ч? (240км) (и)

  7. Велосипедист проехал 36 км за 2 часа. С какой скоростью он ехал? (18 км/ч)(в)

  8. За 3 дня верблюд прошёл 270 км. С какой скоростью шёл верблюд? (90 км/д)(н)


Ученики меняются тетрадями, взаимопроверка. Молодцы!

- У вас в ответах получились числа, расположите их в порядке возрастания, пожалуйста, и запишите в тетрадь.

-Как вы думаете, что такое движение?

-Движение – это перемещение в нужном направлении.

-Хорошо, а какие виды движения вы знаете?

- А из каких величин состоит процесс движения?

- Процесс движения – скорость, время, расстояние.

- Какими буквами из латинского алфавита мы обозначаем их?

- скорость –V

- время – t

- расстояние – S

-Посмотрите на доску. Что вы видите?

-Хорошо, а теперь послушайте задачу к рисунку № 1:

Скорость теплохода, который плывет к пристани 30 км/ч, расстояние – 60 км/ч, время которое он был в пути - полчаса. Ребята, как он смог успеть так быстро?

-Да, вы правы, вероятно, он плыл по течению и ему помогало движение воды.

-Хорошо, давайте рассмотрим второй рисунок. И послушайте задачу к нему:

Скорость теплохода, который плывёт от пристани- 50 км/ч, расстояние – 60 км/ч за 2 часа.

-Ребята, почему у теплохода скорость выше и времени в пути он дольше, а прошел такое же расстояние?

-Да, молодцы, он был в пути дольше, потому что плыл против течения.

-Итак, вода в реке движется, а, значит, имеет свою скорость. И называют её скорость течения реки.

-как вы думаете, какую формулу мы можем составить? (объясняю).

Vпо теч. Vпр.теч.Vсоб.Vтеч.

Vпо теч. =…  Vсоб. + Vтеч.

Vпр.теч. = … Vсоб. – Vтеч.

-Ребята, а теперь у меня для вас интересный вопрос. Скажите, пожалуйста, какова скорость течения воды в озере?

-А почему вы так думаете?

-Верно. Вода в озере не движется и называется стоячей..


А теперь попробуйте решить задачу:


Собственная скорость теплохода равна 47 км/ч, а скорость течения реки 5 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и против течения.

Ответ: 52 км/ч; 42 км/ч.


-Так, хорошо, а теперь откройте учебники на стр 82. Прочитайте правило в рамке.

И давайте решим номера 1, 2, 3 у доски и в тетради.

А теперь, ребята, у вас на столах лежат карточки, возьмите их. Подпишите, пожалуйста, имя и фамилию. (объясняю, как заполнять).

- Можете приступать к работе.

-Молодцы, давайте проверим.

-У кого 1 ошибка?

-У кого 2?

-У кого 3 и более?


Решают задачи на повторение



























-ответы

-в одном направлении, в разном, встречное, по воде

-Расстояние, скорость, время



-S v t



-схемы к задачам


-слушают, решают

- скорее всего, он плыл по течению



-слушают, решают


-теплоход плыл против течения и ему было тяжело




-смотрят







-0 км/ч


-потому что вода в озере стоит




-решают устно





- читают правило, решают задания в тетради



-работают в карточках



Физминутка


Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Семь — успокоились совсем.






Выполняют



Самостоятельная работа.

Закрепление изученного материала.


- А теперь, ребята, давайте поиграем.

ВИКТОРИНА




Итог.

Рефлексия учебной деятельности на уроке



-Какая была тема нашего урока?

-Что значит скорость течения?

-Что значит движение по течению, движение против течения?

-Что нового узнали?

-Закончите фразы

Мои успехи:

Я похвалил бы себя…

На сегодняшнем урок я понял…

Теперь я могу…

Сегодня мне удалось…

Ученики завершают фразы, анализируют свои учебные и личностные достижения


Высказывания учащихся, ответы на вопросы, оценка собственной деятельности.



Домашнее задание

Достаньте дневники, записываем домашнее задание.

Записывают





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!