А сейчас небольшой Математический диктант. Откройте тетради, запишите число и классная работа. Я читаю, а вы внимательно слушайте и записывайте ответ у себя в тетрадках: Пассажирский поезд за 6 часов проехал 480 км. Узнай скорость пассажирского поезда? (80 км/ч)(е) Скорость велосипедиста 16 км/ч. За какое время велосипедист проедет 48 км?(3ч)(д) Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 100 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль? (300км)(е) Мышка бежала со скоростью 2 м/с, 18 с. Какое расстояние пробежала мышка? (36м)(ж) Путь между двумя деревнями мальчик проходит за 5 ч со скоростью 4 км/ч. Найди расстояние между деревнями? (20 км) (и) Какое расстояние проехал автомобиль за 4 часа, если ехал со скоростью 60 км/ч? (240км) (и) Велосипедист проехал 36 км за 2 часа. С какой скоростью он ехал? (18 км/ч)(в) За 3 дня верблюд прошёл 270 км. С какой скоростью шёл верблюд? (90 км/д)(н) Ученики меняются тетрадями, взаимопроверка. Молодцы! - У вас в ответах получились числа, расположите их в порядке возрастания, пожалуйста, и запишите в тетрадь. -Как вы думаете, что такое движение? -Движение – это перемещение в нужном направлении. -Хорошо, а какие виды движения вы знаете? - А из каких величин состоит процесс движения? - Процесс движения – скорость, время, расстояние. - Какими буквами из латинского алфавита мы обозначаем их? - скорость –V - время – t - расстояние – S -Посмотрите на доску. Что вы видите? -Хорошо, а теперь послушайте задачу к рисунку № 1: Скорость теплохода, который плывет к пристани 30 км/ч, расстояние – 60 км/ч, время которое он был в пути - полчаса. Ребята, как он смог успеть так быстро? -Да, вы правы, вероятно, он плыл по течению и ему помогало движение воды. -Хорошо, давайте рассмотрим второй рисунок. И послушайте задачу к нему: Скорость теплохода, который плывёт от пристани- 50 км/ч, расстояние – 60 км/ч за 2 часа. -Ребята, почему у теплохода скорость выше и времени в пути он дольше, а прошел такое же расстояние? -Да, молодцы, он был в пути дольше, потому что плыл против течения. -Итак, вода в реке движется, а, значит, имеет свою скорость. И называют её скорость течения реки. -как вы думаете, какую формулу мы можем составить? (объясняю). Vпо теч. Vпр.теч.Vсоб.Vтеч. Vпо теч. =… Vсоб. + Vтеч. Vпр.теч. = … Vсоб. – Vтеч. -Ребята, а теперь у меня для вас интересный вопрос. Скажите, пожалуйста, какова скорость течения воды в озере? -А почему вы так думаете? -Верно. Вода в озере не движется и называется стоячей.. А теперь попробуйте решить задачу: Собственная скорость теплохода равна 47 км/ч, а скорость течения реки 5 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и против течения. Ответ: 52 км/ч; 42 км/ч. -Так, хорошо, а теперь откройте учебники на стр 82. Прочитайте правило в рамке. И давайте решим номера 1, 2, 3 у доски и в тетради. А теперь, ребята, у вас на столах лежат карточки, возьмите их. Подпишите, пожалуйста, имя и фамилию. (объясняю, как заполнять). - Можете приступать к работе. -Молодцы, давайте проверим. -У кого 1 ошибка? -У кого 2? -У кого 3 и более? |