Предмет: Математика | Школа: БОШ |
Раздел долгосрочного плана: Геометрические фигуры Подраздел: Геометрические фигуры | ФИО учителя: Дьячкова В.Г. |
Дата: 15.10.2019 год | Количество присутствующих: |
Класс: 1 «А» | отсутствующих: |
Тема урока: | Плоские фигуры |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.3.1.2 различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира |
Цели урока: | объяснить понятие «плоские геометрические фигуры» посредством ознакомления с гранями пространственных фигур; научить распознавать плоские геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. |
Критерии успеха | Могут объяснить понятие «плоские геометрические фигуры» умеют распознавать плоские геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; открытость. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
Навыки использования ИКТ | Презентация |
Предварительные Знания | Учащиеся знают геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Психологический настрой. Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно… – Каждый день, из урока в урок, мы все дальше и дальше продвигаемся по стране Математике. Сегодня перед нами вновь открыта дорога и мы опять отправимся в необыкновенную страну. (В переводе с греческого, слово «геометрия» означает «землемерие».В математике, «геометрия» наука, изучающая геометрические фигуры и их свойства. Дидактическая игра «Отрезки». . Поставим цель себе на урок (чему мы хотим научиться). 1. Как вы думаете, какую цель будем достигать сегодня на уроке? (Научиться распознавать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник и узнать, почему они называются плоскими); - Чему мы должны научиться, чтобы достичь цели урока? (достигнем цели, если научимся отличать плоские геометрические фигуры друг от друга по определенным признакам.) - Какие геометрические фигуры вы знаете? (-Квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник) Какие они все разные! Какие вопросы вы можете задать друг другу по этому наборуфигур? | |
Середина урока | -(Г) На какие группы можно разбить эти фигуры? (По цвету, по форме, по размеру.) - Разбейте по цвету / по форме / по размеру. -Посмотрите на эту ткань. Представьте, что её можно растянуть в любую сторону до бесконечности. Эта ткань очень похожа на ПЛОСКОСТЬ. - Плоский – значит ровный, без возвышений и углублений, с прямой и гладкой поверхностью. - Плоские поверхности имеют края. У плоскости края нет. Её можно продолжить во всех направлениях. -На ней можно нарисовать и вырезать фигуры: круг, квадрат, треугольник, многоугольник Эти фигуры – часть плоскости. Они ПЛОСКИЕ. 3)-У вас на столах цветной кусочек картона. Это будет ваша плоскость. Приложите на плоский кусочек картона фигуры, которые лежат у вас на столе. ( -Попробуйте сильно прижать фигуры к поверхности стола. -Что вы наблюдаете? (Плоская фигура не изменилась ) - Назовите плоские фигуры. (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.) Что мы получили в результате эксперимента. Обобщите знания. Фигуры бывают пространственные и плоские. Пространственные фигуры возвышаются над поверхностью, а плоские нет. Плоские фигуры — это след, оттиск пространственных фигур. Плоские фигуры существуют для объяснения пространственных фигур в окружающем мире. Работа по учебнику. Стр. 54 - 55 Угадай, кто это? Где чей дом? Какие геометрические фигуры изображены на рисунке. Физминутка.Раз подняться, потянуться. Развитие языковых компетенций игра «Угадай-ка». 1.Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины Вам его представить рад, А зовут его … (квадрат) 2. Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего У нас всего по три. Три стороны и три угла, И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы трижды совершим. (треугольник) 3. Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины. (круг) 4. Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник | Учебник: Плоские фигуры, с. 54—55. Рабочая тетрадь Рабочий лист 51 «Плоские фигуры», с. 53. Рабочий лист 52 «Часть фигуры», с. 54. |
Критерии успеха | Могут объяснить понятие «плоские геометрические фигуры» умеют распознавать плоские геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. | |
Конец урока | Задание для Тимура и Димы Работа в тетради стр 53 Объедини фигуры в группы. Задание направлено на развитие умения группировать фигуры. Сравни форму предмета и фигуры. Дополни фигуру. Школьники смогут выбрать из предложенного перечня маленькую фигуру, которая, являясь частью большой фигуры, дополняет ее до целой фигуры. Ответы | | а) маленький квадрат; | | б) прямоугольник; | | в) большой треугольник. | | Получение обратной связи Рефлексия. «Лестница успеха» | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Песня «Точка, точка, запятая» Точка, точка, запятая. | Показывают руками, приседая. | Вышла рожица смешная. | Руки к ушам, повороты туловища. | Ручки, ножки, огуречик | Показывают руки, ноги, чертят овал руками | Получился человечек. | Руки на пояс, повороты туловища влево, вправо. | Что увидят эти точки, | Моргаем ресничками - пальчиками | Что построят эти ручки, | Руки вперёд, к плечам | Далеко ли эти ножки Уведут его, | Шаги на месте | Как он будет жить на свете - Мы за это не в ответе: | Руки на поясе – наклоны туловища влево-вправо | Мы его нарисовали, | Присели | Только и всего! | Встали | |
Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в вырезании ладошек, оказывается помощь. | Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Задавая вопросы во время просмотра презентации. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые. При контроле за временем выдержаны все этапы урока. Все учащиеся достигли цели обучения. Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования. Отступлений и изменений в плане не было. |
Общая оценка. Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявила за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? | |