СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Плоские фигуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Плоские фигуры"»


Предмет: Математика

Школа: БОШ

Раздел долгосрочного плана: Геометрические фигуры

Подраздел: Геометрические фигуры

ФИО учителя: Дьячкова В.Г.

Дата: 15.10.2019 год

Количество присутствующих:

Класс: 1 «А»

отсутствующих:

Тема урока:

Плоские фигуры


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.3.1.2 различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира

Цели урока:

объяснить понятие «плоские геометрические фи­гуры» посредством ознакомления с гранями про­странственных фигур; научить распознавать плоские геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Критерии успеха

Могут объяснить понятие «плоские геометрические фи­гуры» умеют распознавать плоские геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; открытость.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные

Знания

Учащиеся знают геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Начало урока

Психологический настрой.
Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно…

– Каждый день, из урока в урок, мы все дальше и дальше продвигаемся по стране Математике. Сегодня перед нами вновь открыта дорога и мы опять отправимся в необыкновенную страну. (В переводе с греческого, слово «геометрия» означает «землемерие».В математике, «геометрия» наука, изучающая геометрические фигуры и их свойства.

Дидактическая игра «Отрезки».

. Поставим цель себе на урок (чему мы хотим научиться).

1.  Как вы думаете, какую цель будем достигать сегодня на уроке? (Научиться распознавать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник и узнать, почему они называются плоскими);

- Чему мы должны научиться, чтобы достичь цели урока? (достигнем цели, если научимся отличать плоские геометрические фигуры друг от друга по определенным признакам.)

- Какие геометрические фигуры вы знаете? (-Квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник)

Какие они все разные! Какие вопросы вы можете задать друг другу по этому наборуфигур?






Середина урока


-(Г) На какие группы можно разбить эти фигуры?

(По цвету, по форме, по размеру.)

- Разбейте по цвету / по форме / по размеру.

-Посмотрите на эту ткань. Представьте, что её можно растянуть в любую сторону до бесконечности. Эта ткань очень похожа на ПЛОСКОСТЬ. - Плоский – значит ровный, без возвышений и углублений, с прямой и гладкой поверхностью. Плоские поверхности имеют края. У плоскости края нет. Её можно продолжить во всех направлениях.

-На ней можно нарисовать и вырезать фигуры: круг, квадрат, треугольник, многоугольник

Эти фигуры – часть плоскости. Они ПЛОСКИЕ.

3)-У вас на столах цветной кусочек картона. Это будет ваша плоскость. Приложите на плоский кусочек картона фигуры, которые лежат у вас на столе. (

-Попробуйте сильно прижать фигуры к поверхности стола. -Что вы наблюдаете?

(Плоская фигура не изменилась )

- Назовите плоские фигуры. (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.)

Что мы получили в результате эксперимента. Обобщите знания. Фигуры бывают пространствен­ные и плоские. Пространственные фигуры возвыша­ются над поверхностью, а плоские нет. Плоские фи­гуры — это след, оттиск пространственных фигур. Плоские фигуры существуют для объяснения про­странственных фигур в окружающем мире.

Работа по учебнику. Стр. 54 - 55

Угадай, кто это? Где чей дом?

Какие геометрические фигуры изображены на рисунке.

Физминутка.Раз подняться, потянуться.

Развитие языковых компетенций

игра «Угадай-ка».

1.Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины
Вам его представить рад, А зовут его … (квадрат)

2. Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего У нас всего по три.
Три стороны и три угла, И столько же вершин.
И трижды трудные дела Мы трижды совершим. (треугольник)

3. Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины. (круг)

4. Обведи кирпич мелком На асфальте целиком,
И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник

Учебник:

Плоские фигуры, с. 54—55. Рабочая тетрадь

Рабочий лист 51 «Плоские фигуры», с. 53. Рабочий лист 52 «Часть фигуры», с. 54.


Критерии успеха

Могут объяснить понятие «плоские геометрические фи­гуры» умеют распознавать плоские геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.




























Конец урока


Задание для Тимура и Димы

Работа в тетради стр 53

Объедини фигуры в группы.

Задание направлено на развитие умения группировать фигуры.

Сравни форму предмета и фигуры.

Дополни фигуру.

Школьники смогут выбрать из предложенного перечня маленькую фигуру, кото­рая, являясь частью большой фигуры, дополняет ее до целой фигуры.

Ответы


а) маленький квадрат;


б) прямоугольник;


в) большой треугольник.


Получение обратной связи

Рефлексия. «Лестница успеха»







































Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Песня «Точка, точка, запятая»

Точка, точка, запятая.

Показывают руками, приседая.

Вышла рожица смешная.

Руки к ушам, повороты туловища.

Ручки, ножки, огуречик

Показывают руки, ноги, чертят овал руками

Получился человечек.

Руки на пояс, повороты туловища влево, вправо.

Что увидят эти точки,

Моргаем ресничками - пальчиками

Что построят эти ручки,

Руки вперёд, к плечам

Далеко ли эти ножки

Уведут его,

Шаги на месте

Как он будет жить на свете - Мы за это не в ответе:

Руки на поясе – наклоны туловища влево-вправо

Мы его нарисовали,

Присели

Только и всего!

Встали



Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в выреза­нии ладошек, оказывается помощь.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их са­мостоятельной работой. Задавая вопросы по

ходу урока. Просматривая работы учащихся в

тетради (зада­ния).

Задавая вопросы во время просмотра презента­ции.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые.

При контроле за временем выдержаны все этапы урока.

Все учащиеся достигли цели обучения.

Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования.

Отступлений и изменений в плане не было.

Общая оценка. Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:



Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:



Что я выявила за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!