СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учснить смысл решения задачи. Развитие вычислительных навыков.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Решение задач"»

Тема : «Решение задач»

Цель: создать условия для более чёткого понимания смысла понятия  «задача».

Предметные: более четко уяснить смысл понятия «задача»; развивать вычислительные навыки.

Метапредметные УУД:

  • Регулятивные: 

  • Целеполагание:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

  • Планирование:

  • составлять план и последовательность действий;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

  • Контроль и самоконтроль:

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

  • Коррекция:

  • адекватно воспринимать предложения учителя, товарища по исправлению допущенных ошибок.

  • Оценка:

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

  • Саморегуляция:

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

  • Познавательные:

  • Общеучебные:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приемы решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе исследовательского характера;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • учиться работать в заданном темпе;

  • соблюдать правильную осанку.

  • Знаково-символические:

  • использование знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

  • Информационные:

  • находить текст в оглавлении учебника, пользоваться заданиями и вопросами;

  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников (текст, рисунок, схема);

  • обработка информации (определение основной информации);

  • анализ информации;

  • передача информации (устным способом);

  • применение информации.

  • Логические:

  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков;

  • сравнение;

  • построение рассуждения; обобщение.

  • Коммуникативные:

  • Информационное сотрудничество:

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • Планирование учебного сотрудничества:

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • Взаимодействие:

  • формулирование собственного мнения и позиции;

  • строить понятные для партнёра высказывания;

  • Управление коммуникацией:

  • определять общую цель и пути её достижения;

  • Личностные: 

  • Самоопределение:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • формировать желание учиться;

  • личностный рост, личные достижения;

  • Смыслообразование:

  • мотивация учебной деятельности;

  • Нравственно-этическая ориентация:

  • уважительное отношение к иному мнению;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходить из спорных ситуаций.

Оборудование и ресурсное обеспечение: цв. карандаши; учебник «Математика» ч.2. Автор 
учебника: А.Л. Чекин; компьютер

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Психологический настрой на урок

Учитель: Проверьте свое рабочее место
– Настроились на хорошую работу. (Слайд 1)

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс, 
Математика у нас!

(Слайд 2)

Цель:

Нужно очень много знать, 
Чтоб полезным в жизни стать.

2. Мобилизующий этап

1. Игра «Самый внимательный» (Слайд 3)

-Найди отличия.


2. Работа «в паре» (Слайд 4). 

Заполни квадрат, не нарушая закономерности 

3. Целеполагание

– Попробуйте определить тему урока (Слайд 5)




Мы будем сегодня задачи решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать.
Секрет математики вновь открывать.
– Тема урока: Решение задач. (Слайд 6,7)


Определяем цели урока. (Слайд 8)


– Цели урока:
1. Вспомнить:
– Из каких частей состоит задача?
– Все ли рассказы являются задачами?
– Загадки и задачи.
2. Секрет математики (Открытие новых знаний)
3. Учиться решать задачи.

4. Актуализация знаний

Цели: 

  1. Вспомнить (Дети  выполняют задание и определяют, что не все рассказы являются задачами. Доказывают  свою точку зрения)  (Слайд 9)

– Разность чисел 10 и 5.
– У мамы было 9 конфет.  2 отдала детям. Сколько осталось? 
– Два брюшка, четыре ушка. Как зовут её? 
– Что Вам помогало  определить является ли данный рассказ задачей?

  1. Анализ задачи. (Слайд 10)

Найди соответствие. (работа в парах) (Слайд 11)
3. Задача. Составные части задачи.

Условие (У.)
Требование (Т.)
Решение (Р.)
Ответ (О.)

Итог: цель реализована. (Слайд 12)

5. Физминутка (снятие зрительного утомления)    (Слайд 13)

6. Выявление места и причины затруднений (Слайд 14)

Цели:

2. Секрет математики (открытие новых   знаний)

– Сколько станет яблок в корзине после того, к 4 лежащим в ней яблокам добавили ещё 5 яблок?
– Что Вы заметили?
– Итак, нам необходимо определить, является ли данный рассказ задачей. Можно ли её решить?

7. Построение проекта выхода из затруднения (Слайды 14,15,16)

1. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?

– Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь.  Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с  уважением)
– Как будем выходить из сложившейся ситуации? 
– У кого есть предложения? (работа в группах)

2. Дети предлагают различные варианты решения)

– Нам могут помочь гости, они точно знают, как его решить. 
– Может помочь учитель.
– Может помочь учебник. 
– Конкретно (Анализ задачи.)

3. План:

1. Выполнить анализ задачи.
2. Решить задачу.
3. Сделать вывод.
– Достаточно ли у вас знаний для этой работы?
– Как действовали?

8. Реализация построенного проекта

Работа учащихся в группах  по поиску решения.

1. Анализ задачи:

– В этой задаче говорится о...
– Обозначим эти величины на схеме.
– Нам нужно узнать...
– Обозначим эти величины на схеме.
– Чтобы ответить на вопрос задачи, нам нужно знать _ и _

2. Игра  "Живые части задачи"

Я Условие: к 4 лежащим в ней яблокам добавили ещё 5 яблок 
Я Требование:  Сколько станет яблок в корзине?
Я Решение: 4 + 5 = 9 (яб.)
Я Ответ: 9 яблок.

3. Задача. Составные части задачи.

– К какому выводу пришли?
– Предложенный текст – это задача. (результат работы в группах).

4.  Итог: цель реализована.

9. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач (Слайд 17)

Цели:

3. Учиться решать задачи. (Слайд 18)

– Я предлагаю, юные мои исследователи, использовать наш вывод и поработать над реализацией последней цели. (Дети оценивают правильность решения учебной задачи и переживают ситуацию успеха).

Составьте задачу, в которой сначала нам будет предложен вопрос, а затем данные условия.
Медвежонок   нашёл 6 грибов, а белочка 1 гриб. Сколько всего грибов нашли звери?
Сколько грибов нашли звери, если медвежонок нашёл 6 грибов, а белочка 1 гриб?
Решение:
Ответ:
10. Рефлексия деятельности на уроке (Слайд 19)

– Какие цели мы поставили перед собой вначале урока?
– Как вы думаете, мы реализовали её? 
– Где возникла трудность?
– Как нашли решение?
(С каким предложением согласны…)  (Слайд 20) (Слайд 21)


– Все знания, полученные на нашем уроке, вам будут полезны в дальнейшем. Я надеюсь, что вы не утратите интереса, а напротив, будете стремиться к знаниям более глубоким, и не только на уроках математики, но и на других уроках, чтобы войти во взрослую жизнь грамотными и активными.

11. Итог урока (Слайд 22)







Приложение:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!