Тема: Названия трёхзначных чисел и их запись цифрами.
Цель: создать условия для знакомства с понятием «разряд»; показать, что в записи трехзначного числа одна и та же цифра может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит; что десять единиц составляют единицу следующего разряда – десяток, десять десятков – единицу следующего разряда – сотню, десять сотен – единицу следующего разряда – тысячу
Планируемые результаты
Предметные:
познакомятся: с понятием «разряд»; научатся: читать и записывать любые трехзначные числа; объяснять значение каждой цифры в записи числа; объяснять десятичный состав числа; называть любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 10 000 в прямом и обратном порядке.
Метапредметные:
Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; активно используют математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь других; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Личностные: задаются вопросом о том, какое значение, смысл имеет для них учение, и умеют находить ответ на него
Ход урока.
Устный счёт.
1.Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
На какие группы можно разделить числа?
Какое число новое для нас?
Попробуйте назвать тему урока?
2. Сообщение темы и цели. Слайд 5
Продолжим работу по изучению чисел от 100 до 1000.
Работа по теме урока
-Повторение состава числа Слайд 6
-Как записать двузначное число? Слайд 7
-Запишите число 143
-На какие разрядные единицы можно разделить число 143?
-Что обозначает число 1,4,3? Слайд 8
-Запишите число 102, назовите состав. Слайд 10
-Прочитай числа Слайд 11
Закрепление.
Фронтальная работа учебник с. 5, № 8
- Запиши цифрами числа (коллективно)
1) двести тридцать три; 4) триста двадцать три;
2) четыреста семнадцать; 5) четыреста семьдесят;
3) девятьсот; 6) тысяча.
Самостоятельно – Слайд 12
Работа в паре - Слайд 13
Решение задачи.
Учебник с.9, № 17. Слайд 14 -15 - 16
Работа по условию задачи проводится фронтально, уточняется смысл понятия «столько же», « по 9 шесть раз», «по 5 шесть раз».
(6 детей набрали по 9стаканов, и столько же детей набрали только по 5 стаканов – значит, 6 детей набрали по 5 стаканов;
по 9 пять раз – это 9, 9, 9, 9, 9 и 9;
по 5 пять раз – это 5, 5, 5, 5, 5 и 5).
Домашнее задание
Учебник с. 9, № 20
Итог урока.