СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Счет от 2 до 5"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС НОО. Задания разноуровневые ,ходходят для проведения уроков в классе с детьми ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Счет от 2 до 5"»

ТЕМА:СОСТАВ ЧИСЕЛ ОТ 2 ДО 5


Цель: создать условия для закрепления навыков счёта от 1 до 5 и от 5 до 1; развития умения получать изученные числа разными способами; закрепления знаний об отрезке, прямой линии, ломаной; продолжить работу по составлению и чтению равенств, подготовительную работу к изучению темы «Задача»; прививать аккуратность.

Планируемые результаты

Предметные:

знать состав чисел от 2 до 5; уметь считать от 1 до 5 и от 5 до 1; производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию (цвет, форма, размер, материал); выбирать единицу измерения для данной величины.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь выполнять оценку - выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценку результатов работы; проявлять саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Личностные:

стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Образовательные ресурсы: Числовой луч, магнитные цифры на доску, счетный материал у каждого ребенка, числовые домики на доске, апельсин.

Структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

Формируемые способы

деятельности

1

2

3

4

I. Организационный момент

- С каким настроением вы пришли на урок? Давайте в начале урока улыбнёмся друг другу. С улыбки всегда приятно начинать любое дело.

- Думаю, что сегодня мы хорошо поработаем, узнаем много интересного и хорошее настроение нас не покинет.


Показывают готовность
к уроку.

Владеют навыками психологической подготовки к уроку

II. Проверка домашнего задания

- Какие цифры мы с вами уже изучили?

- Посчитайте до 5 и обратно?

Устно отвечают

Владеют навыками самостоятельной работы

III. Сообщение темы и цели

– Сегодня мы продолжим работу с числами от 2 до 5, повторим что мы знаем об ломаной отрезках.

Внимательно слушают

Принимают учебную задачу

IV. Изучение нового материала.

1. Актуализация опорных знаний.







2.Пробное учебное действие

1) Математическая разминка.

- Начинаем урок с математической разминки. А поможет нам справиться с ней числовой ряд. (Фронтально, на слух)

* Назовите числа от 1 до 4, от 2 до 5, от 5 до 3.

* Какое число идёт при счёте за числом 3, 1? Перед числами 2,5?

* Какое число между числами 3 и 5, слева от 3, справа от 4?

* Назовите соседей цифры, похожей на лебедя. (1 и 3)

* Назовите последующее число числа 4, предыдущее число числа





2) Д/и «Засели жильцов в домики».

- Молодцы! А кто знает, что это за домики? Кто в них живёт? Давайте попробуем заселить эти домики так, чтобы жильцы на каждом этаже смогли подружиться. Кто из ребят готов нам помочь?

2

3

4

5


















Отгадывают загадку.





Отвечают на вопросы.

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.

3.Выявление места и причины затруднения

- Смогли ли сразу выполнить задание? Какие домики заселили полностью?

- Почему не смогли выполнить всё задание? Каких знаний нам не хватило?


Отвечают на вопросы








1

2

3

4

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.











Реализация построенного проекта

Какие задачи поставим перед собой на сегодняшний урок? Что попытаемся узнать? Чему будем учиться? Где нам пригодятся новые знания? (Постановка учебной задачи индивидуально.)

- Кто сможет сформулировать тему нашего урока? (Состав чисел от 2 до 5)

- Как нам выйти из затруднения? Откуда можно получить новые знания? (Подумать самому, посоветоваться с одноклассниками, спросить у учителя, выполнить задания в учебнике и в тетради.) (Карточки с планом на доске.)

1) Работа в парах (практическая работа) (3 мин)

2+3=4 5-2=2 2+2=4

4+1=5 2+1=3 5-4=1

- На доске записаны несколько примеров на сложение и вычитание. Давайте вспомним, в каких случаях мы используем в записи знаки + и -?

- С помощью раздаточного материала проверьте правильность решения данных примеров и исправьте ошибки.


2) Работа по учебнику (7 мин)

- Откройте учебник на с.43. Рассмотрите рисунки. Кто может составить задачу по 1 рисунку? Каким примером записать её решение? Почему использовали именно этот знак? Найдите это решение среди предложенных вариантов. (Аналогично 2 задача).


3) Физкультминутка(2 мин)


На горе стоит лесок…


4) Разрешение проблемной ситуации (3 мин)

- Вернёмся к началу урока. Какие этажи теперь можем заселить?

- Есть ли незаполненные строчки? При помощи раздаточного материала проверьте состав данных чисел. Кто готов выйти к доске и закончить работу?


Отвечают на вопросы.
















Работают в парах, решают примеры.










Решают, записывают в тетрадь











Устно отвечают на вопросы





Работа у доски и в тетрадях

Осуществляют логические действия.





Первичное закрепление материала

Д/и «Накорми обитателей аквапарка»



- Представьте, что мы с вами работаем в аквапарке, где живут обитатели тёплых и холодных стран. Каждый из них съедает определённое количество пищи. Ни больше, ни меньше нормы животным давать нельзя. Белый медведь съедает ровно 5 кг рыбы в день, дельфин – 4 кг, тюлень – 3 кг. Наша задача: разложить рыбу по вёдрам.

(На столах карточки с примерами и скотч, дети выходят к доске и крепят рыбок к нужному ведру)

Проверка коллективно.


Отвечают на вопросы.





1

2

3

4

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Перед вами индивидуальные карточки с цифрами. 1-й вариант соединяет только те числа, которые в сумме дают 4, 2-й вариант соединяет только те числа, которые в сумме дают 5. (Проверка по образцу с доски).

Самостоятельная работа

Самопроверка

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.




1

2

3

4

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Подведём итог урока. Какой теме посвятили урок? Какие задачи перед собой ставили? Что нового узнали на уроке?

- Какие задания наиболее удались? При выполнении каких заданий возникли трудности? Чему нам ещё предстоит учиться?

- Оцените свои знания по теме урока. Поднимите руки те, кто хорошо усвоил новые понятия, сам сможет записать состав чисел от 2 до 5. Кому нужна помощь? В чём?

- Как вам кажется, удачно ли прошёл наш урок? Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен. Спасибо за сотрудничество!


Делают выводы и обобщения








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя