СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике. Тема: "Составление и решение арифметических задач" 1 класс (ПНШ)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать задачу и выделять в ней составные части. 

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике. Тема: "Составление и решение арифметических задач" 1 класс (ПНШ)»



Тема: "Составление и решение арифметических задач" 1класс (ПНШ) Козлова Л.И.

Цель:

создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать задачу и выделять в ней составные части;

способствовать формированию у учащихся вычислительных навыков и умения решать задачи;

создать условия для развития мыслительных операций, творческих способностей, речи учащихся.

Задачи:

1. Образовательные:

учить составлять задачи по модели, схеме её решения;

совершенствовать навык решения задачи с опорой на рисунок и часть условия;

закреплять умения выполнять арифметические действия с числами; 

2. Развивающие:

развивать речь учащихся;

развивать познавательную активность;

совершенствовать мыслительные операции;

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;

развивать навык самооценивания.

3. Воспитательные:

воспитывать активности, усидчивости, прилежанию в процессе учения;

воспитывать уважение к товарищам.

Планируемые результаты образования:

Предметные: уметь устанавливать различия между задачей и математическим рассказом, считать в пределах двух десятков.

Метапредметные:

Познавательные- общеучебные - составление вопроса в соответствии с записью и сюжетной ситуацией, моделирование сюжетной ситуации, логические - формировать умения анализировать объекты с целью выделения признаков;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять и формулировать цель на уроке, оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы на основе учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками), понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнения других.



Ход урока.

Организационный этап.

– Давайте улыбнемся друг другу.

Пожелаем друг другу успехов в учении и произнесем наш девиз урока.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Устный счет.

Назови числа от 1 до 10. В каком порядке вы их прочитали?

Прочитайте эти числа в порядке уменьшения.

Назовите самое маленькое двузначное число.

Назовите самое большое однозначное число.

Запишите числа под диктовку:

13, 4, 17, 12, 5, 20, 19, 9, 11.

- Какое задание можно выполнить с данными числами? (Разделить на две группы – однозначные и двузначные; записать в порядке возрастания и убывания, назвать разряд единиц и десятков.)

- Выполним эти задания.

- Назовите еще раз однозначные числа.

4 5 9

- А какие действия можно выполнить с этими числами?

- Выполните. 4 + 5 = 9; 9 - 4 = 5; 9 – 5 = 4.

- А можно по этим выражениям составить математический рассказ? Составьте.

- А можно по этим выражениям составить задачу?

(ДА, но нужно заменить значение выражения вопросительным знаком.)

- А чем отличается задача от математического рассказа?



Работа по теме урока.

1) 4 + 5 = ? 9 – 5 = ?

- Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Составлять и решать задачи.)

- Расскажите, что вы знаете о задаче? (Условие, требование - вопрос, данные, решение, ответ.)

- Составьте задачу по первому выражению, запишем решение и ответ задачи.

- Составим задачу по второму выражению, запишем решение и ответ задачи.

2) Работа по учебнику. С. 50 № 5.

- Прочитаем задание и выполним его.

С.50 № 6

- Самостоятельно прочитайте задание и выполните его.

С. 50 № 7

- Предлагаем учащимся самостоятельно прочитать и выполнить задание. Разрешаем при необходимости использовать «Таблицу сложения».

С. 50 № 8

- Организуем парную работу.

1 вариант. Предлагаем детям придумать задачу по рисунку, ответ которой – 7 фруктов.

2 вариант. Предлагаем детям придумать задачу по рисунку, ответ которой – 4 груши.

С.51 № 9

Устно составьте задачу по схеме. Решите задачу, запишите ответ.

Итог урока.



- Ребята, что же такое задача?



V. Этап рефлексии.

_Если на уроке у вас все получилось, работать было легко и интересно прикрепите зеленую звездочку.

- Если у вас что-то немного не получалось - были затруднения –прикрепите желтую звездочку.

- Ну а кому было трудно, нужна помощь, прикрепите красную звездочку.

- Сегодня наш урок подошел к концу, но Математика только начинается и впереди у нас еще множество неизведанных открытий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!