Тема: "Составление и решение арифметических задач" 1класс (ПНШ) Козлова Л.И.
Цель:
создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать задачу и выделять в ней составные части;
способствовать формированию у учащихся вычислительных навыков и умения решать задачи;
создать условия для развития мыслительных операций, творческих способностей, речи учащихся.
Задачи:
1. Образовательные:
учить составлять задачи по модели, схеме её решения;
совершенствовать навык решения задачи с опорой на рисунок и часть условия;
закреплять умения выполнять арифметические действия с числами;
2. Развивающие:
развивать речь учащихся;
развивать познавательную активность;
совершенствовать мыслительные операции;
развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;
развивать навык самооценивания.
3. Воспитательные:
воспитывать активности, усидчивости, прилежанию в процессе учения;
воспитывать уважение к товарищам.
Планируемые результаты образования:
Предметные: уметь устанавливать различия между задачей и математическим рассказом, считать в пределах двух десятков.
Метапредметные:
Познавательные: - общеучебные - составление вопроса в соответствии с записью и сюжетной ситуацией, моделирование сюжетной ситуации, логические - формировать умения анализировать объекты с целью выделения признаков;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять и формулировать цель на уроке, оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы на основе учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками), понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнения других.
Ход урока.
Организационный этап.
– Давайте улыбнемся друг другу.
Пожелаем друг другу успехов в учении и произнесем наш девиз урока.
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы - старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
Устный счет.
Назови числа от 1 до 10. В каком порядке вы их прочитали?
Прочитайте эти числа в порядке уменьшения.
Назовите самое маленькое двузначное число.
Назовите самое большое однозначное число.
Запишите числа под диктовку:
13, 4, 17, 12, 5, 20, 19, 9, 11.
- Какое задание можно выполнить с данными числами? (Разделить на две группы – однозначные и двузначные; записать в порядке возрастания и убывания, назвать разряд единиц и десятков.)
- Выполним эти задания.
- Назовите еще раз однозначные числа.
4 5 9
- А какие действия можно выполнить с этими числами?
- Выполните. 4 + 5 = 9; 9 - 4 = 5; 9 – 5 = 4.
- А можно по этим выражениям составить математический рассказ? Составьте.
- А можно по этим выражениям составить задачу?
(ДА, но нужно заменить значение выражения вопросительным знаком.)
- А чем отличается задача от математического рассказа?
Работа по теме урока.
1) 4 + 5 = ? 9 – 5 = ?
- Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Составлять и решать задачи.)
- Расскажите, что вы знаете о задаче? (Условие, требование - вопрос, данные, решение, ответ.)
- Составьте задачу по первому выражению, запишем решение и ответ задачи.
- Составим задачу по второму выражению, запишем решение и ответ задачи.
2) Работа по учебнику. С. 50 № 5.
- Прочитаем задание и выполним его.
С.50 № 6
- Самостоятельно прочитайте задание и выполните его.
С. 50 № 7
- Предлагаем учащимся самостоятельно прочитать и выполнить задание. Разрешаем при необходимости использовать «Таблицу сложения».
С. 50 № 8
- Организуем парную работу.
1 вариант. Предлагаем детям придумать задачу по рисунку, ответ которой – 7 фруктов.
2 вариант. Предлагаем детям придумать задачу по рисунку, ответ которой – 4 груши.
С.51 № 9
Устно составьте задачу по схеме. Решите задачу, запишите ответ.
Итог урока.
- Ребята, что же такое задача?
V. Этап рефлексии.
_Если на уроке у вас все получилось, работать было легко и интересно прикрепите зеленую звездочку.
- Если у вас что-то немного не получалось - были затруднения –прикрепите желтую звездочку.
- Ну а кому было трудно, нужна помощь, прикрепите красную звездочку.
- Сегодня наш урок подошел к концу, но Математика только начинается и впереди у нас еще множество неизведанных открытий.