Ход урока (Слайд 1) Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво Тихо сели, спинки прямо. -Урок у нас сегодня необычный. Повернитесь и поздоровайтесь с гостями. -Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов. Сегодня экскурсоводом работаю я. Приглашаю вас в путь, друзья! (Слайд 2 ) -Откройте тетради, запишите число и классная работа. ( 27 ноября. Классная работа.) -Чтобы узнать какое число будем писать на минутке чистописания, нужно отвечать на вопросы, а ответы расскажут, в какую страну мы сегодня отправимся. (Слайд 3) - Запишите сегодняшнее число. (27) (Слайд 4) - Какой по счёту месяц сейчас идёт? (11) Запишите рядом с числом 27. (Слайд 5 ) (2711) - Какое число получилось? (2711) (Слайд 6 ) -Напишите его до конца строки. - Из скольки цифр оно состоит? (четырёхзначное) (Слайд 7 ) -Разбейте число на классы. ( Число состоит из класса единиц и класса тысяч, 2 единицы 2 класса и 711 единиц 1 класса) (Слайд 8 ) -Назовите сумму разрядных слагаемых. (Слайд 9) (2711 = 2000 + 700 + 10 + 1) -Назовите предыдущее число. (2710) (Слайд 10) -Назовите последующее число. (2712) (Слайд 11 ) -Ребята, а что мы сейчас повторили? - Отлично! (Слайд 12) Мы попали в жаркую страну, где кругом пустыня. Это Египет. - А что мы можем там увидеть? -На ком ездили раньше в Египте и сейчас? (на верблюдах) -Чтобы заработать транспорт, нужно выполнить задание. Работаем с числом 2712. Устный счёт. (Слайд 13) -Уменьши это число на 702. (2010) (Слайд 14 ) -К числу 2010 прибавь 11. (2021) (Слайд 15) -Уменьши число 2021 на 11. (2011) (Слайд 16 ) -Увеличь последнее число на 9. (2020)(Слайд 17) -Из числа 2020 вычти 95. (1925) (Слайд 18 ) - Замечательно! Мы заработали много верблюдов, целый караван. (Слайд 19) -Отвечаем на вопросы дальше. Как связаны эти числа с вами? (Слайд 20) (2020 год идёт сейчас; 2010 и 2011 годы прошли, год рождения ребят нашего класса; 2021 год скоро наступит) Хорошо! Вот нам жители Египта открыли первую тайну. Памятники Египта: пирамиды, храмы и Большой Сфинкс. (Слайд 21) - А как связан 1925 год с Египтом? Кто знает? (Слайд 22 ) В 1925 г Большой Сфинкс был целиком освобождён от песка. -Что мы повторили за это время? -Над какой большой темой мы работали по математике? («Сложение и вычитание многозначных чисел») -Кто догадался, какова цель нашего урока? Какую цель вы поставите для себя? - А где эти умения могут в жизни пригодиться? - Чтобы наш караван двинулся в путь, нужно решить задачу. (Слайд 23) -Прочитайте её. ( В первый день караван прошёл 35 000 м, а во второй день на 5 000 м больше. Сколько километров прошёл караван за два дня ?) - О чем говорится в задаче? - Сколько дней шёл караван? -Сколько он прошёл за первый день? - Сколько он прошёл за второй день? - Какой главный вопрос задачи? - Подумайте, какую бы краткую запись бы вы составили? -Рассмотрите краткие записи, какая соответствует условию задачи? Докажите. (Слайд 24) 1. I д.- 35 000 м II д. - ?, на 5 000 м ? больше 2. I д.- 35 000 м II д. - ?, на 5 000 м на? больше - Поднимите руку, кто знает, как решать задачу? Решайте. -Кому трудно, поднимите руку. Воспользуйтесь памяткой. -Кто хотел бы записать решение задачи на доску? -Проверим решение, постарайся объяснить каждое действие. ( 1) 35 000 + 5 000 =40 000 (м)- прошёл караван во второй день 2) 40 000 + 35 000 = 75 000 (м)- прошёл караван за два дня. 75 000 м = 75 км Ответ: 75 км. ) - Спасибо за решение. Оценка.. - Поставьте на полях плюс, если у вас такое решение. - Поднимите руку, у кого решено правильно. Молодцы! - Какого вида была задача? - Мы славно потрудились, физминутка для глаз. (Слайд 25,26, 27,28, 29 ) - Вот мы подошли к самой великой пирамиде Египта – Хеопса. (Слайд 30 ) -Высота при строительстве 1446 дм, а сейчас пирамида на 90 дм ниже: верхние камни упали во время землетрясений. (Слайд 31) - Составьте задачу, поставьте вопрос. (Какой стала высота пирамиды Хеопса?) - Что значит, стала ниже? Какое действие выберите для решения? (Слайд 32) -Решите задачу. (Слайд 33 ) - 1446 90 1376 (дм) 1376 дм=137 м 6 дм Ответ: 137 м 6 дм высота пирамиды. - Обменяйтесь тетрадями. Поставьте плюс в тетради соседа, если решение верно. -Поднимите руку, кто выполнил решение верно. -Какого вида мы решали задачу? - Мы подошли ко второй по высоте пирамиде - Хефрена. (Слайд 34 ) -Древние Египтяне приглашают нас на двигательную физминутку. (Слайд 35 ) -Чтобы увидеть третью пирамиду, нужно решить уравнение. - Можно ли сразу начать решение? Как узнать? -Какое уравнение получится? - Что неизвестно? Как найти вычитаемое? Расскажите правило. (Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.) -Решите самостоятельно уравнение. - На столах у вас лежат карточки, откройте и проверьте уравнение. Если решение верное, то поставьте на полях плюс. - Поднимите руку, кто получил плюс? Замечательно! Вот и третья пирамида – Микерина, она по высоте меньше , чем пирамида Хеопса и Хефрена. (Слайд 36 ) - Какие знания помогли решить уравнение? -Над какой темой мы работали сегодня на уроке? - Какие виды заданий вызвали трудности при решении? - Что было особенно интересно? - Что вы запомнили о памятниках Египта? |