СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике: «Деление 0 на число. Невозможность деления на 0» 3 класс УМК «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике:

«Деление 0 на число.

Невозможность деления на 0»

3 класс

 

 

УМК «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике: «Деление 0 на число. Невозможность деления на 0» 3 класс УМК «Школа России»»

Урок по математике: «Деление 0 на число. Невозможность деления на 0» 3 класс   УМК «Школа России»

Урок по математике:

«Деление 0 на число.

Невозможность деления на 0»

3 класс

УМК «Школа России»

Весёлый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок!

Весёлый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок!

 Все ли правильно сидят, Все внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять!

Все ли правильно сидят,

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять!

1 декабря.  Классная работа.

1 декабря. Классная работа.

Лишнее число  6 23 66  18 28 88  24 16 77  22 26 55  30  24 13

Лишнее число

6 23 66

18 28 88

24 16 77

22 26 55

30 24 13

Найдите площади фигур 7см 3см 5см 1см 4см 2см 1см

Найдите площади фигур

7см

3см

5см

1см

4см

2см

1см

6, 18, 21, 35, 27, 6, 42, 4

6, 18, 21, 35, 27, 6, 42, 4

Тема урока:  «Деление 0 на число.  Невозможность деления на 0»  Цели урока:  Знакомство с приёмом деления на 0.  Закрепить решение составных задач  Совершенствовать вычислительные навыки, знания таблиц умножения.  Развивать мышление, математическую речь.

Тема урока: «Деление 0 на число. Невозможность деления на 0»

Цели урока:

Знакомство с приёмом деления на 0.

Закрепить решение составных задач

Совершенствовать вычислительные навыки, знания таблиц умножения.

Развивать мышление, математическую речь.

0:6 0:9 Вывод: При делении 0 на любое число, получается 0   ПОМНИ, делить на 0 нельзя!  0 : b = 0 а : 0

0:6 0:9

  • Вывод:

При делении 0 на любое число, получается 0

ПОМНИ, делить на 0 нельзя!

0 : b = 0

а : 0

Сказка о нуле Далеко ­ далеко, за морями и горами, была страна Цифрия. Жили в ней очень честные числа. Только нуль отличался ленью и нечестностью.

Сказка о нуле

Далеко ­ далеко, за морями и горами, была страна Цифрия. Жили в ней очень честные числа. Только нуль отличался ленью и нечестностью.

Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к  себе на службу жителей Цифрии. Служить королеве захотели все. Между Цифрией и королевством Арифметики пролегла пустыня, которую пересекли четыре реки: Сложение,  Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили  обьедениться (ведь с товарищами легче преодолевать трудности) и попробовать перейти пустыню .

Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Цифрии. Служить королеве захотели все. Между Цифрией и королевством Арифметики пролегла пустыня, которую пересекли четыре реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили обьедениться (ведь с товарищами легче преодолевать трудности) и попробовать перейти пустыню .

 Рано утром, как только солнце коснулось земли своими лучами, двинулись числа в путь. Долго шли они под палящим солнцем и, наконец, добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: «Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться». Все исполнили приказание реки, исполнил желание и лентяй Нуль. Но число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа.

Рано утром, как только солнце коснулось земли своими лучами, двинулись числа в путь. Долго шли они под палящим солнцем и, наконец, добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: «Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться». Все исполнили приказание реки, исполнил желание и лентяй Нуль. Но число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа.

Солнце еще больше печет. Дошли до реки Вычитание. Она тоже потребовала за воду плату: стать парами и вычесть меньшее число из большего, у кого ответ получится меньше, тот получит больше воды. И снова число, стоящее в паре с нулем оказалось в проигрыше и было расстроено.

Солнце еще больше печет. Дошли до реки Вычитание. Она тоже потребовала за воду плату: стать парами и вычесть меньшее число из большего, у кого ответ получится меньше, тот получит больше воды. И снова число, стоящее в паре с нулем оказалось в проигрыше и было расстроено.

Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Умножение потребовала от чисел перемножиться. Число, стоящее в паре с Нулем, вообще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деление.

Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Умножение потребовала от чисел перемножиться. Число, стоящее в паре с Нулем, вообще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деление.

А у реки Деление никто из чисел не захотел становиться в пару с Нулем. С тех пор ни одно число не делится на нуль.

А у реки Деление никто из чисел не захотел становиться в пару с Нулем. С тех пор ни одно число не делится на нуль.

Правда, королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просто приписывать нуль рядом с числом, которое от этого увеличивалось в десять раз. И стали числа жить-поживать, да добра наживать.
  • Правда, королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просто приписывать нуль рядом с числом, которое от этого увеличивалось в десять раз. И стали числа жить-поживать, да добра наживать.

Физкультминутка Любопытная Варвара Смотрит влево, Смотрит вправо, Смотрит вверх, Смотрит вниз, Чуть присела на карниз, А с него свалилась вниз! Поднимаем и опускаем плечи. Поворачиваем корпус влево. Поворачиваем корпус вправо. Поднимаем голову вверх. Опускаем вниз. Выполняем лёгкие приседания. Садимся на место.

Физкультминутка

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз!

Поднимаем и опускаем плечи.

Поворачиваем корпус влево.

Поворачиваем корпус вправо.

Поднимаем голову вверх.

Опускаем вниз.

Выполняем лёгкие приседания.

Садимся на место.

Задача №5 стр. 75 Масса 1 ящика Количество ящиков Слив – 8кг Масса всех ящиков ? 1) (:) одинаковое Груш – 9кг 48 кг ? 2) ( ∙ ) Решение: 1) 48 : 8 = 6 (ящ.) 2) 9 ∙ 6 = 54 (кг) Ответ: 54 кг груш привезли на рынок.

Задача №5 стр. 75

Масса 1 ящика

Количество ящиков

Слив – 8кг

Масса всех ящиков

? 1) (:)

одинаковое

Груш – 9кг

48 кг

? 2) ( )

Решение:

1) 48 : 8 = 6 (ящ.)

2) 9 ∙ 6 = 54 (кг)

Ответ: 54 кг груш привезли на рынок.

Найдите закономерность . 14 : 2 18 : 6 12 : 2 36 : 9 45 : 9 1 ∙ 4 21 : 3 32 : 8 27 : 9 18 : 3 24 : 4 28 : 4 30 : 5 12 : 4 35 : 7

Найдите закономерность

.

14 : 2

18 : 6

12 : 2

36 : 9

45 : 9

1 ∙ 4

21 : 3

32 : 8

27 : 9

18 : 3

24 : 4

28 : 4

30 : 5

12 : 4

35 : 7

Самостоятельная работа Тест  Таблица умножения. Табличные случаи деления.  Вариант 1. Вариант 2.

Самостоятельная работа

Тест

Таблица умножения.

Табличные случаи деления.

Вариант 1. Вариант 2.

Домашнее задание:  №4, №6(2) стр. 75.

Домашнее задание: №4, №6(2) стр. 75.

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!