УМК «Школа России»
Тема урока: Единицы времени. Час. Минута. (2 класс)
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы и приемы: здоровьесберегающая технология, электронный образовательный ресурс
Цели: познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой;
Задачи учебного занятия:
Обучающая:
- научить узнавать время по часам;
- развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;
- прививать любовь к предмету.
Воспитывающие:
- воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.
- воспитывать ответственность за выполняемую работу, аккуратность при работе с компьютером;
- воспитывать бережное отношение ко времени.
Развивающая:
- показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.
- способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися.
- развивать умение работать в паре и умение выстраивать самостоятельную работу.
- способствовать развитию умения планировать свою деятельность;
- формировать интерес к предмету математики.
- развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности.
Предметные результаты: Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над обратными задачами; прививать интерес к предмету. Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр,
Метапредметные результаты: Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр, навыки работы на ПК, навыки чтения
Регулятивные: Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Определить план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при выполнении задания.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе
Личностные: Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран. Презентация. Электронная физминутка. Учебник.
Ход урока
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
На уроке с Вами буду я,
А зовут меня Елена Сергеевна.
Ждут затеи и задачи,
Игры, шутки - всё для Вас.
Пожелаем Вам удачи -
За работу, в добрый час!
- Посмотрите, на ваших партах у каждого лежат по три листочка...А для чего они нам будут нужны, мы узнаем в конце нашего урока.
Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.
На доске таблица.
- Назовите величины, которые вы знаете? (Длина, масса, объём)
- Соедините каждую величину с единицами, в которых её измеряют.
Величины | Единицы измерения |
Длина Объём | Сантиметр Час Метр Литр Минута Дециметр Миллиметр |
- Какие единицы измерения остались? (Час, минута)
- Что они измеряют? (Время)
- Сформулируйте тему урока.
Изучение нового материала.
1. Знакомство с единицами времени. (Работа с макетом часов. Практическая работа)
- Математик снова у нас в гостях. Что это он нам принёс? (Будильник)
- И ещё какой-то листок с записью. Давайте прочтём, что здесь написано:
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше, каждый час.
- О чём здесь идёт речь? (о стрелках часов)
- Что за коротышка бегает по кругу? (Часовая стрелка)
- Что за её сестрица, которая бегает быстрее? (Минутная стрелка)
- Как двигается часовая стрелка? ( От одной цифры до другой. От одной большой чёрточки до другой)
- А что происходит с минутной стрелкой? (От одной маленькой чёрточки до другой).
- Сколько маленьких чёрточек на циферблате? (60)
- Как называется расстояние от одной маленькой чёрточки до другой? (Минута)
- А весь круг, который она проходит? (Час)
- Так сколько в часе минут? (60)
Записываем в тетрадях:
1 час=60 мин.
Физминутка (Презентация)
СТР.32 №2 (Устное выполнение). Работа в парах с макетами часов.
- Посмотрите, у вас на партах лежат часы. Вам нужно обсудить с соседом по парте и показать время, которое я буду называть.
4 часа 10 минут
7 часов 35 минут
9 часов 05 минут
6 часов 45 минут
10 часов 20 минут
2часа 55 минут.
Знакомство с видами часов.
- С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время?(часы)
-Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы?
Закрепление изученного материала.
1) СТР.32 №3 Самостоятельное решение задачи.
Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия?
-Можете сразу ответить на вопрос задачи?
-Измените вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.
2) Индивидуальная работа
1 уровень (Добросовестный):
Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас
1час 25 мин
2 часа 55 мин
6 часов 40 мин
2 уровень (Внимательный):
Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь?
3 уровень (Наблюдательный):
Узнай какое время показывают часы.
Итог урока.
-Пока шел урок, останавливалась ли стрелки на часах?
-Почему?
- А сейчас оценим свою работу. для этого возьмите листик на столе и приклейте к нашему дереву.
Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите свое и чужое время.
Рефлексия (дерево)