УРОК: математика | Школа: КГУ «Средняя школа № 6» акимата г. Усть - Каменогорска |
Дата: 14.10.16 | Имя учителя: Шахова В.Р. |
КЛАСС: 1 «Б» | Количество присутствующих: | отсутствуют: |
Цель(и) обучения, к которой(ым) стремится данный урок | 1.3.1.2. различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира. |
Цели урока | Все учащиеся смогут: |
Распознавать пространственные фигуры: шар, цилиндр, конус, пирамиду |
Большинство учащихся смогут: |
Распознавать пространственные фигуры и соотносить виды пространственных фигур в предметах окружающего мира. |
|
Некоторые учащиеся смогут: |
Используя полученные знания установят, что каждая грань пространственной фигуры представляет собой плоскую фигуру |
|
Языковые цели | Учащиеся могут: определить понятие «фигура»; выполняя моделирование пространственных фигур из пластилина, учащиеся смогут определять отличительные стороны каждой фигуры |
Ключевые слова и фразы: |
Фигура, шар, цилиндр, конус, пирамида |
Речь, используемая для диалога/письма на уроке: |
Вопросы для обсуждения: |
Что такое «пространственная фигура»? Какие пространственные фигуры вы знаете? Какие пространственные фигуры могут перекатываться? Почему? |
Письмо: Задания на нахождение пространственных фигур в окружающем мире. |
Предыдущее обучение | Знание последовательности чисел от 0 до 10, числовой луч. Состав чисел 2-10.Признаки предметов. Точка. Линия. Луч. Отрезок. Ломаная. |
План | |
Время | Запланированные задания | Ресурсы |
0-1 мин | Чтоб водить корабли, чтобы летчиком стать Надо, прежде всего, математику знать. | |
2-5 мин | Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. (Г) - У вас на партах находятся наборы геометрических фигур. Рассмотрите их внимательно. - Ребята, эти фигуры называются пространственными, потому что их можно взять в руки, они возвышаются над столом и отбрасывают тень. - Найдите на столах конверты и откройте их. 1-я группа, предметы цилиндрической формы: стволов, деревьев, домов с колоннами, заводских труб и т. п. 2-я группа, предметы, имеющие форму конуса: шишки, сосульки, детские пирамидки и т. п. 3-я группа, предметы, имеющие форму шара: мячей, елочных шаров, бусинок и т. п. 4-я группа, предметы в форме пирамиды: тетрапакетов для молока, чайных пакетиков в виде пирамиды, египетских пирамид, крыш старинных зданий и т. п. - Рассмотрите полученные иллюстрации и ответьте на вопросы: - Определите, какой формы предметы на иллюстрациях? - Подберите из набора геометрических тел фигуру похожей формы и продемонстрируйте классу. - Эти фигуры называются цилиндром, конусом, шаром и пирамидой. Еще раз внимательно рассмотрите их и запомните. | Наборы пространственных фигур: куб, цилиндр, конус, пирамида, шар. Конверты с набором иллюстраций из журналов, газет, открыток и т.д. |
5- 13 мин | Работа по учебнику. Найди на картинке здания в форме пространственных фигур. - Откройте учебники на с. 52 и рассмотрите в учебнике изображение города Астаны и найдите на иллюстрации здания, имеющие очертания изученных форм. - Посмотрите, как выглядят данные здания в реальности. - А теперь поиграем. Тот, кто найдет на иллюстрации объект определенной формы, поднимает вверх аналогичную геометрическую фигуру из набора или фигуру, которую сам вылепил из пластилина. Попробуй. - Посмотрите внимательно по сторонам и попытайтесь найти объемные геометрические фигуры в классе. - Когда пойдете из школы домой, попытайтесь отыскать в окружающих предметах объемные геометрические фигуры. Результаты исследования представьте в виде рисунков или фотографий. | Учебник. Презентация «Астана – столица Казахстана» |
14-15 мин | Динамическая пауза «Смешарики» | Видео «Танцуем со Смешариками» |
16- 18 мин | Реши. - Давайте поэкспериментируем с фигурами. Попытайтесь катить их по парте. - Вывод: цилиндр катится вперед и назад, конус может катиться вокруг себя, шар катится в любом направлении, а пирамида не катится. - Почему так происходит? - У цилиндра, конуса и шара — гладкая боковая поверхность, а пирамиде мешают перекатываться боковые ребра (но школьникам понятие ребра не дается). - Как называется оставшаяся фигура? - Молодцы! Это - куб. - Найдите в классе предметы, которые имеют такую же форму. - Попробуйте покатать куб по парте. - В чем причина? Почему куб нельзя перекатывать? - Правильно, шар и конус имеют гладкую боковую поверхность, а пирамида имеет боковые грани. - Найдите в классе предметы, которые имеют форму цилиндра, конуса, шара, куба и прямоугольного параллелепипеда. - Вылепите пространственные фигуры из пластилина. (При взаимопроверке в парах каждый человек сможет продемонстрировать свои фигуры, назвать их и показать, как они перекатываются). Развитие языковых компетенций Проведите демонстрацию пространственных фигур, которые первоклассники вылепили из пластилина. Каждый сможет продемонстрировать свою фигуру и назвать ее. | Учебник, пространственные фигуры, пластилин |
19-23 мин | Работа по тетради - Откройте рабочие тетради на с. 51. Рабочий лист 49. Соедини предметы с пространственными фигурами и словами. - Рассмотрите изображения пространственных фигур и реальных предметов, имеющих формы пространственных фигур. Вам необходимо будет соединить линиями фигуры и соответствующие им ключевые слова и предметы. | Рабочая тетрадь |
23-24 мин | Пальчиковая гимнастика | |
25-32 мин | Роботы. - Посчитайте количество пространственных фигур, использованных для создания роботов, — девочки и мальчика. Результат подсчета вы должны записать в окошке под иллюстрациями. | Рабочая тетрадь |
33-35 мин | Рефлексия Как называются эти фигуры? Какие пространственные фигуры вы знаете? Какие пространственные фигуры могут перекатываться? Почему? | Лестница успеха |
Дополнительная информация |
Дифференциация Индивидуальная помощь менее успешным ученикам при выполнении заданий в рабочей тетради. | Оценивание Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Анализируя результаты ученической рефлексии. Ступеньки успеха | Межпредметные связи - познание мира |
Рефлексия для учителя |
Важные вопросы по уроку: | Комментарии по проведенному уроку |
| |
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
Какие два момента были наиболее успешны? | |
Какие два момента улучшили урок? | |
Что узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? | |