СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 4 классе "Решение примеров и задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепит умения учащихся решать примеры со скобками, именнованными числами, задачи по краткой записи, развивать вычислительные навыки. урок содержит интересный познавательный материал.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 4 классе "Решение примеров и задач"»








































Тема: «Решение примеров и задач».

Цель:

Закрепить умения учащихся решать примеры со скобками, именованными числами, задачи по краткой записи;

Развивать память, внимание, логическое мышление, вычислительные навыки, каллиграфическое письмо цифр и знаков;

Прививать усидчивость, старание, аккуратность, воспитывать интерес к математике.

Оборудование: наглядный материал.


ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент. Раппорт дежурного.

  2. Проверка домашнего задания. Проверка задания цепочкой.

  3. Повторение.

Ребята, какой недавно был праздник? Что вы подарили мамам, бабушкам? Так давайте будем дарить цветы им не только в праздник, но и каждый день. Давайте поиграем в игру «Собери букет». А букет из каких цветов? (Демонстрация картинки с цветами тюльпанов). (Тюльпанов).


Назовите компоненты


при Х при :


1-й множитель делимое

2-й множитель делитель

Произведение Частное


Блицопрос. Назовите:

Произведение чисел 2 и 6

Частное чисел 12 и 2

Сумму чисел 70 и 5

Разность чисел 60 и 10


Какие круглые десятки пропущены: 10, 20, …., 40, …, 60, 70, …, …, 100

Назовите предыдущие и последующие числа:

 25   30   47   19   28   55 


Назовите геометрические фигуры:





«Оживите их»:






Итог устного счета:

«5» - ___________________________________________

«4» - __________________________________________


Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5

Подготовимся писать

6,7,8 – лень отбросим.,

А на 9 и на 10

Постараемся все здесь мы.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас друзья не скрою,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


Сегодня мы будем писать цифру, которую любят получать все на уроках.

Стихотворение о цифре 5.

Показ образца, прописывание в воздухе цифры пять.

Письмо в тетрадях цифры пять.

А сейчас выберите самую красивую и поставьте под ней точку. 5

.

А вот и наш герой. Кто это?

Из какой он сказки?

Какую геометрическую форму он имеет?

Как начинается сказка?

Что произошло после того, как бабушка положила его на подоконник остужаться?

Кого он встретил первым? (Зайца).


Задание 1.

2кг х 6 =



4л х 4 =


5м х 3 =


Почему ответы закрыты морковкой, капустой, травкой. (Это то, что любит заяц).

Итог задания.

Кого колобок встретил следующим? (Волка).

Задание № 2.

30см + 2см = 32см


50см + 50см = 100см


7дм – 4дм = 3дм


См, дм, м – что это? (Это меры длины).

Волк доволен вашими ответами.


Физминутка.

Я по лесу шел и грибы нашел

1 – грибок, 2 – грибок

Положу-ка в кузовок.


Словарная работа: кузовок.


Кого встретил колобок после волка? (Медведя).

Задание 3.

Примеры № 27 (б), страница 155

60 – (20 - 16) =

70 – (60 + 8) =

48 + (50 - 20) =


Самостоятельно: № 32 (2столбик), страница 156.

Проверка:

И вот встречает колобок кого…?

Я рыжая и хитрая

Живу в глухом лесу,

Таскаю кур с курятников,

Зайчатинку люблю.

Кто это? (Лиса).

А вот и ее задание. Это задача.

Из чего состоит задача?

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Задача.

I – 35 столов

II - ? на 10 столов меньше, чем


Скажите условия задачи.

Вопрос.

Можем ли ответить на вопрос?

Как будем решать задачу?


35ст. – 10 ст. = 25 столов – во II классе.

Ответ: 25 столов во втором классе.


А еще лиса просит выполнить геометрическое задание.






Ребята, какая была концовка у сказки?

А у нас будет другой конец!

Лисе очень понравилось, что Колобок вместе с вами очень любит математику, и вы справились со всеми заданиями. Поэтому Лиса не съест Колобка, так как он её научит считать.

Дети. А как можно назвать героев этой сказки, одним словом? (Дикие животные).

Почему они так называются?

Какие изменения происходят в жизни диких животных с приходом весны?

(Проснулся медведь. Медведица вышла из берлоги с медвежатами, которые появились в берлоге зимой. Заяц поменяет зимнюю шубку белого цвета на летнюю серого. Проснулся еж.).

Молодцы!

Итог урока:

«5» - ___________________________________________

«4» - __________________________________________

Чему учились сегодня на уроке?

(Дети поворачиваются к гостям).

Ну от закончен наш урок,

Волновались слегка.

Но не осталось в стороне,

Ни тебя, ни меня.

Пусть не решить нам всех задач,

Не открыть теорем,

Но все мы любим так считать

И решать без проблем!


Учитель: Давайте, ребята,

Учиться считать.

: , х , - , +

Ведь знаете вы,

Что без точного счета,

Не будет хорошей

Любая работа!


Спасибо! Урок закончен!





6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!