СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционный урок по МДК 01.01.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну познавательных процессов»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Путешествие в страну познавательных процессов».

Тип урока: практическое занятие.

Цель урока: научить вас использовать различные  диагностические методики для определения уровня развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционный урок по МДК 01.01.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну познавательных процессов»»

ГБПОУ РД «профессионально-педагогический колледж им. М.М.Меджидова»









ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО МДК 01.01.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

НА ТЕМУ:

«Путешествие в страну познавательных процессов»



Выполнила:

преподаватель

психолого-педагогических

дисциплин Ильясова П.А.









ИЗБЕРБАШ 2017 г.

Тема урока: «Путешествие в страну познавательных процессов».

Тип урока: практическое занятие.

Цель урока: научить вас использовать различные диагностические методики для определения уровня развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте.

Задачи урока:

  1. Обобщить изученное.

  2. Объяснить сущность используемых диагностических методик.

  3. Апробировать методики на данном уроке.

Формируемые компетенции: ОК 1,4,5,7. ПК1.1-1.5, ПК3.1, ПК4.1-4.4.

Оснащение: проектор, компьютер, раздаточный материал.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний и способов деятельности.

  3. Практическое занятие.

  4. Рефлексия учебной деятельности.

  5. Итог урока.






















Ход урока:

Организационный момент.

Уч-ль: - Добрый день! Тема урока «Путешествие в страну познавательных процессов». Цель нашего урока – научить вас использовать различные диагностические методики для определения уровня развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте. Так как вы будущие учителя начальных классов и должны уметь владеть подобными методиками. На уроке мы закрепим знания о младшем школьном возрасте и об особенностях развития познавательных процессах в этом возрасте. А путешествовать мы будем на замечательном поезде, делая остановки на станциях. Познакомьтесь пожалуйста с маршрутом:

1.Станция: «ПОВТОРЕНИЕ»
2.Станция: «ВНИМАНИЕ»
3. Станция: «ВОСПРИЯТИЕ»
4. Станция: «ПАМЯТЬ»
5. Станция: «ВООБРАЖЕНИЕ»
6. Станция: «МЫШЛЕНИЕ»
7. Станция: «КОНЕЧНАЯ»

Итак мы отправляемся в путь! И первая станция «Повторение». Проведём графический диктант! Я буду читать определение, если вы со мной согласны то рисуете дугу, если нет то чёрточку.

  1. Младший школьный возраст это период от 6-7 до 10-11 лет. (ДА).

  2. К познавательным мотивам относятся мотив получить хорошую оценку и заслужить похвалу. (НЕТ. Это узколичный мотив , к познавательным относится направленные на овладение знаниями, способами получения знаний, приемами самостоятельной работы, приобретение дополнительных знаний, программы самосовершенствования).

  3. В результате учебной деятельности возникают психические новообразования: произвольность психических процессов, рефлексия (личностная, интеллектуальная), внутренний план действий (планирование в уме, умение анализировать).(ДА).

  4. При общении у детей в младшем школьном возрасте формируется логическое мышление. (НЕТ. Осознанное критическое мышление.)

  5. В младшем школьном возрасте хорошо развито произвольное внимание. (НЕТ. Непроизвольное).

  6. Научившись осмысленно воспринимать окружающее, школьники получают возможность непосредственно связывать теоретические знания со своей практической деятельностью. (ДА).

  7. Воспроизведением как процессом памяти младшие школьники в процессе учебной деятельности пользоваться при заучивании наизусть. (ДА).

  8. В самом начале обучения у младших школьников выражено абстрактное мышление. (НЕТ. Конкретно-образное).

  9. При активных действиях с предметами, явлениями, взаимодействии с людьми у младшего школьника возникает потребность анализировать причины и сущность связей, отношений между предметами и явлениями, объяснить их, т.е. мыслить абстрактно, отвлеченно. (ДА).

  10. В начальной школе у ребенка развивается и творческое воображение, как способность самостоятельно создавать новые образы на основе имеющихся представлений. (ДА).

Рефлексия: - Молодцы, с заданием справились хорошо!

Уч-ль: - Диагностика познавательных психических процессов в младшем школьном возрасте, для чего она нужна? Дети младшего школьного возраста существенно различаются по уровню психологического развития. Эти различия прежде всего проявляются в том, что дети отличаются друг от друга по интеллектуальному, моральному развитию. Поэтому прежде, чем применять ту или иную психодиагностическую методику к детям младшего школьного возраста, необходимо удостовериться в том, что она им доступна. А теперь познакомимся с методиками диагностики и упражнениями по развитию внимания, восприятия, памяти, воображения и мышления в младшем школьном возрасте. Наше путешествие продолжается и следующая станция «ВНИМАНИЕ». Давайте вспомним, что собой представляет внимание младших школьников?

Ст-ка: - Внимание-направленность психической деятельности на объект, сосредоточенность на нем. Младший школьник не может еще управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. У него преобладает непроизвольное внимание. Произвольность внимания интенсивно формируется в этом возрасте под влиянием учебной деятельности. Развитие произвольного внимания происходит при реализации цели деятельности, которую вначале ставит взрослый и лишь потом сам ученик. Произвольное внимание развивается вместе с развитием его свойств.

Уч-ль: - Предлагаю вам познакомиться с методикой изучения избирательности (помехоустойчивости) внимания. Автор данной методики - Г. Мюнстерберг. Экспериментатор после чтения инструкции фиксирует время выполнения задания. В качестве материала используется тестовый материал с напечатанными в нем построчно буквами, среди которых необходимо обнаружить слова:

О П Р Ш К О Л А У П О Т Р П Р Ц В Е Т О К С А М О К О Л Я М Т О А И

Р К О Н К У Р С А Н Ф М Ж Д Л У П Л А В А Н И Е К П П В Ф С О Е М А

М У Ч Е Л А К Н И Г А П Е Р С П О Р Т О Ш А О К А М О Р К О В Ь А В С

Л А Ю Э Г Д Э Л Ь М Ф Р У К Т М А Р О С Х К Т А Л Е Л Ы Д Ы К С М С

О Л Д Ы Р К А П Р М Я М О Л О К О В О Ш Ф Е Ф К О Л Х О Л О Д П А Ы

П И Я О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш А Б Д Ы М М Я У Ф Ф Й Ч З Я Й Э Я А Р

Н Ь Я Б Х Д А В Т О Р Н И К С Р А В Г Д П О Р А Т Я З В Е Л Г Н Е Н Х П Р

Р Е Б Ё Н О К О С Л Ш Н Ы Т Ь Б Ч Ы С О Л Д А Т С И В С Ч Я Р В С А К

У К Ш У К С А Л А С С У Х А Р Й А Р Ю Е М У С Р Е Р Е К В М И Т Р А

Е С В Е Н Т У Г О М Н Ь Т А В А Т Р А В А В С Ы Ч Р М П А Р Т А Ь Т Ю Л

Ч В Ы О Г У Р Е Ц Ы В С Ч О А П Т М К О Ш К А М Л Д П Ь Р У В С Н А И

С Т Р П И М В Е С Н А П Т Ь Д О Р Ч Я Ф Ы Т Е Т Р А Д Ь Р Т О Ь К А В И

Испытуемому необходимо, просмотрев текст, найти и подчеркнуть слова.

Обработка и анализ результатов:

Баллы начисляются в зависимости от того сколько слов обнаружили. За каждое пропущенное слово снижается по одному баллу.

Баллы дают возможность количественно установить уровень выраженности избирательности внимания. Результат от 0 до 6 баллов свидетельствует о низком уровне избирательности внимания. Результат в пределах 7-13 показывает средний уровень избирательности внимания, результат 14 баллов и более свидетельствует о высоком уровне избирательности внимания.

Ответы:

Школа

Цветок

Конкурс

Плавание

Книга

Спорт

Морковь

Фрукт

Молоко

Холод

Дым

Вторник

Ребёнок

Трава


Парта

Огурец

Кошка

Весна

Тетрадь


Уч-ль: - После проведения диагностики необходимо проводить различные упражнения для развития процессов. Я задала вам на дом опережающее задание , подобрать упражнения для развития познавательных процессов.

Ст-ка : - Предлагаю вам упражнение «Пальцы».


Сядьте удобно. Следует переплести пальцы положенных на колени рук, оставив большие пальцы свободными. По команде «Начали!» медленно вращаете большие пальцы один вокруг другого с постоянной скоростью и в одном направлении, следя за тем, чтобы они не касались друг друга. Сосредоточьте внимание на этом движении. По команде «Стоп!» следует прекратить упражнение. (Длительность 5—15 минут. Некоторые участники испытывают необычные ощущения: увеличения или отчуждения пальцев, кажущееся изменение направления их движения. Кто-то будет чувствовать сильное раздражение или беспокойство. Эти трудности связаны с необычностью объекта сосредоточения.)

Рефлексия: Всё ли у вас получилось? Как вы думаете, справятся ли младшие школьники с таким заданием?

Уч-ль: - Поехали дальше! Следующая станция « ВОСПРИЯТИЕ»!

Ст-ка: - ВОСПРИЯТИЕ - целостное отражение предметов, событий, возникающее при непосредственном воздействии раздражителя на рецепторные поверхности органов чувств. Дети недостаточно точно воспринимают отдельные свойства и качества объектов, их внимание теперь направлено на объект в целом, а его отдельные стороны как бы не замечаются. С этим связаны, например, ошибки при чтении и написании слов. Исходным моментом для развития восприятия является возраст 2-3 лет, но наиболее значимым является дошкольный и особенно младший школьный возраст, поскольку перцептивные действия формируются в процессе обучения.

Уч-ль: - Методика "Какие предметы спрятаны в рисунках?" Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько кон­турных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие извест­ные ему предметы. Далее ребенку представляют рисунок и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятан­ных» в трех его частях: 1, 2 и 3. Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить зада­ние, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием мень­ше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выпол­нение задания. Примечание .Если проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех пред­метов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен ос­тановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем ри­сунке. К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, ког­да будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем ри­сунке. Общее число всех предметов, «спрятанных» на рисунках 1, 2 и 3, составляет 14. Картинки к методике «Какие предметы спрятаны в рисунках?» Оценка результатов 10 баллов — ребенок назвал все 14 предметов, очертания кото­рых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек. 8-9 баллов — ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек. 6-7 баллов — ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек. 4-5 баллов — ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек. 2-3 балла — ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек. 0-1 балл — за время, большее, чем 60 сек, ребенок не смог ре­шить задачу по поиску и названию всех 14 пред­метов, «спрятанных» в трех частях рисунка. Выводы об уровне развития 10 баллов - очень высокий 8-9 баллов - высокий. 4-7 баллов - средний 2-3 балла - низкий 0-1 балл - очень низкий.



Уч-ль: -После диагностики можно провести упражнение для развития восприятия у младших школьников.

Ст-ка : - Например такое упражнение как : "Геометрические фигуры".

 Детям предлагаются карточки с рисунками, состоящими из геометрических фигурами.

 Задания учащимся: определите, сколько на карточках треугольников, квадратов, кругов, ромбов, прямоугольников и т.д.

Рефлексия: - Справились с заданием? Возможно ли использование в начальной школе?

Уч-ль: - Мы продолжаем наше путешествие! Следующая станция «ПАМЯТЬ».

Ст-ка: - В младших классах ученики запоминают большой по объему информационный материал, а потом его воспроизводят. В младшем школьном возрасте способность хранить и извлекать информацию совершенствуется. Они не только лучше запоминают, но и способны размышлять о том, как они это делают. Они способны целенаправленно повторять, организовывать информацию для того, чтобы лучше запомнить, при этом потом они могут рассказать к каким техникам они прибегают, чтобы помочь своей памяти.

Уч-ль: - Познакомимся с методиками диагностики памяти в младшем школьном возрасте.

Методика "Запомни рисунки" .

Методика предназначена для определения объема кратковременной зрительной памяти. Дети в качестве стимулов получают картинки, представленные ниже. Им дается инструкция примерно следующего содержания:

«На этой картинке представлены девять разных фигур. Постарайся запомнить их и затем узнать на другой картинке, которую я тебе сейчас покажу. На ней, кроме девяти ранее показанных изображений, имеется еще шесть таких, которые ты до сих пор не видел. Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок».

Время экспозиции стимульной картинки составляет 30 сек. После этого данную картинку убирают из поля зрения ребенка и вместо нее ему показывают вторую картинку. Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше чем 1,5 мин.

Оценка результатов

10 баллов — ребенок узнал на картинке все девять изображений, показанных ему, затратив на это меньше 45 сек.

8-9 баллов — ребенок узнал на картинке 7-8 изображений за время от 45 до 55 сек.

6-7 баллов — ребенок узнал 5-6 изображений за время от 55 до 65 сек.

4-5 баллов — ребенок узнал 3-4 изображения за время от 65 до 75 сек.

2-3 балла — ребенок узнал 1-2 изображения за время от 75 до 85 сек.

0-1 балл — ребенок не узнал на картинке ни одного изоб­ражения в течение 90 сек и более.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла — низкий.

    1. балл — очень низкий.

Уч-ль: - Для развития памяти так же существует множество упражнений.

Ст-ка : - Например:

Упражнение "Осознание словесного материала" (используется для тренировки как зрительной памяти, так и слуховой).

Цель этого упражнения - заставить детей поразмышлять о словах. Ведущий говорит: "Сейчас я буду читать (показывать) (в зависимости от тренируемого типа памяти) слова, услышав (увидев) каждое слово, представляйте себе внешний вид данного предмета, его вкус, запах, звуки, которые он может издавать, и т.п.

Например, зубная паста на вид белая и блестящая, с мятным запахом и вкусом острым и сладким одновременно". развитие памяти у детей



Рефлексия: - Справятся ли учащиеся начальных классов с такими заданиями? Не трудно ли будет вам объяснять эти задания?

Уч-ль: - Продолжаем наше путешествие, следующая станция «ВООБРАЖЕНИЕ».

Ст-ка: - Одним из важных психологических процессов в обучении является воображение. Воображение младшего школьника развивается под влиянием учебной деятельности и связано с развитием памяти и мышления. В процессе обучения воображение младшего школьника активно включается в целенаправленную деятельность. В результате постоянной работы воображение младшего школьника совершенствуется: сначала образы воображения расплывчаты, неясны, а затем они становятся более точными и определенными.В начальной школе у ребенка развивается и творческое воображение, как способность самостоятельно создавать новые образы на основе имеющихся представлений. При освоении ребенком учебной деятельности в начальной школе воображение ребенка становится более управляемым и произвольным процессом.

Уч –ль : - для диагностики воображения можно использовать методику

«Скульптура»

Ребенку предлагается набор пластилина и задание: за 5 мин смастерить какую-либо поделку, вылепив ее из пластилина.

Фантазия ребенка оценивается от 0 до 10 баллов.

0-1балл ставится ребенку в том случае, если за отведенное выполнение задания время (5 мин) он так и не смог ничего придумать и сделать руками.

2-3 балла ребенок получает тогда, когда он придумал и вылепил из пластилина что-то очень простое, например шарик, кубик, палочку, кольцо и т.п.

4-5 баллов ребенок зарабатывает в том случае, если он сделал сравнительно простую поделку, в которой имеется небольшое количество обычных деталей, не более двух-трех.

6-7 баллов ребенку ставится в том случае, если он придумал что-то необычное, но вместе с тем не отличающееся богатством фантазии.

8-9 баллов ребенок получает тогда, когда придуманная им вещь достаточно оригинальная, но детально не проработанная.

10 баллов по этому заданию ребенок может получить лишь в том случае, если придуманная им вещь весьма оригинальна, детально проработана и отличается хорошим художественным вкусом.

Ст-ка: - Для развития воображения можно предложить такую игру как “Архимед”. Эта игра, основанная на активной работе фантазии, является прекрасным средством стимулирования к учебной деятельности. При изучении произведений детям предлагается ряд проблем. Задача ребят дать как можно больше идей для решения этих проблем. Например, при работе над произведением Л.Н. Толстого “Лев и собачка” предложить разрешить следующую проблему: Как можно успокоить льва?; при изучении сказки “Лягушка-путешественница” - Как упавшей лягушке продолжить путешествие?

Рефлексия: - Справились с заданием? А что вы можете предложить для развития воображения?

Уч –ль: - Мы добрались до следующей станции - «МЫШЛЕНИЕ».

Ст-ка: - В самом начале обучения в школе у младшего школьника выражено конкретно-образное мышление. И при решении мыслительных задач он опирается на реальные предметы или их изображение. В процессе обучения быстро развивается абстрактное мышление, особенно на уроках математики, где от действия с конкретными предметами учитель переходит к умственным операциям с числом. При активных действиях с предметами, явлениями, взаимодействии с людьми у младшего школьника возникает потребность анализировать. Одним из основных новообразований развития в младшем школьном возрасте является интеллектуальная рефлексия. Ребенок начинает думать об обоснованиях того, почему он думает так, а не иначе. Возникает механизм коррекции мышления со стороны логики, теоретического знания.

Уч-ль: - Я предлагаю вам познакомиться с одной из методик для диагностики мышления в младшем школьном возрасте.

Диагностика уровня логического мышления «Нелепицы» (Р.С. Немов)

Цель методики: оценивание элементарных образных представлений ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующими между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

Материал: картинка с изображением довольно нелепых ситуаций с животными.

Суть методики: ребенок получает инструкцию примерно следующего содержания:

«Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть».

Примечание: Обе части инструкции выполняются последовательно. Сначала ребенок просто называет все нелепицы и указывает их на картинке, а затем объясняет, как на самом деле должно быть.

Время экспозиции картинки и выполнения задания ограничено тремя минутами. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

10 баллов

такая оценка ставиться ребенку в том случае, если за отведенное время (3 мин) он заметил все 7 имеющихся на картинке нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть.

8 – 9 баллов

ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от 1 до 3   из них не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть.

6 – 7 баллов

ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но 3  4 из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.

4 – 5 баллов

ребенок заметил все имеющиеся нелепицы, но 5  7 не успел за отведенное время до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.

2 – 3 балла

за отведенное время ребенок не успел заметить 1  4 из 7 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло.

0 – 1 балл

за отведенное время ребенок успел обнаружить меньше 4 из 7 имеющихся нелепиц.

Замечание: 4 и выше балла в этом задании ребенок может получить только в том случае, если за отведенное время он полностью выполнил первую часть задания, определенную инструкцией, т.е. обнаружил все 7 нелепиц, имеющихся на картинке, но не успел или назвать их, или объяснить, как на самом деле должно быть.

Выводы об уровне развития:

10 баллов-очень высокий

8 – 9 баллов-высокий

4– 7 баллов-средний

2 – 3 балла-низкий

0 – 1 балл-очень низкий


Уч-ль: - Для развития мышления так же существует много упражнений. Ст-ка : - Например решение логических задач. Задача “Волк, коза и капуста”. “Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?”

Решение: Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезши козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно”.



(Загадка: Слуга принес королю и королеве два стакана воды. Король выпил всю воду залпом и с ним ничего плохого не случилось. Королева пила медленно. Она умерла. Важно: в обоих стаканах был яд. Оба выпили всю воду, почему умерла только королева? ОТВЕТ: 
В стаканах были отравленные кубики льда. Король выпил воду так быстро, что лед не успел растаять)

Рефлексия: - Возможно ли использовать эти методики для детей младшего школьного возраста?

Уч-ль: - Послушайте пожалуйста притчу о нестандартном мышлении. « История про камешки». Много лет назад, когда человека, задолжавшего кому-либо деньги, могли бросить в долговую тюрьму, жил в китайской деревушке фермер по имени Фенг, имевший несчастье задолжать большую сумму денег некоему ростовщику. Последний — старый и уродливый — влюбился в юную дочь фермера красавицу Майю и предложил такого рода сделку: он простит долг, если фермер отдаст за него свою дочь. Несчастный отец пришел в ужас от подобного предложения. Тогда коварный ростовщик предложил бросить жребий: положить в пустую сумку два камешка, черный и белый, и пусть девушка вытащит один из них. Если она вытащит черный камень, то станет его женой, если же белый, то останется с отцом. В обоих случаях долг будет считаться погашенным. Если же девушка откажется тянуть жребий, то ее отца бросят в долговую тюрьму, а сама она станет нищей и умрет с голоду. Неохотно, очень неохотно согласились Фенг и его дочь на это предложение. Этот разговор происходил в саду, на усыпанной гравием дорожке. Когда ростовщик наклонился, чтобы найти камешки для жребия, Майя заметила, что тот положил в сумку два черных камня. Затем он попросил девушку вытащить один из них, чтобы решить таким образом ее участь и участь ее отца. Теперь представьте себе, что это вы стоите на садовой дорожке и вам надо тянуть жребий. Что бы вы стали делать, оказавшись на месте этой несчастной девушки? Или же что бы вы ей посоветовали?

Итак, девушка в истории с камешками опустила руку в сумку, вытащила камешек и, не взглянув на него, выронила прямо на дорожку, усыпанную гравием, где камешек мгновенно затерялся. «Какая досада! — воскликнула она. — Но дело поправимое. Ведь по цвету оставшегося мы тотчас узнаем, какого цвета камешек достался мне». А поскольку камешек, оставшийся в сумке, был, как известно, черный; стало быть, она могла вытащить только белый камешек. Ведь ростовщик не станет признаваться в собственном мошенничестве! Вот каким образом, применив нешаблонное мышление, девушка не только вышла из, казалось бы, безвыходного положения, но, более того, оказалась даже в лучшем положении, чем прежде. Ибо, если бы ростовщик вел честную игру, положив в сумку черный и белый камешки, девушка имела бы равные шансы как на спасение, так и на гибель. Сейчас же она избежала нежелательного замужества и погасила долг отца. Мораль истории: У большинства сложных проблем есть решение. Но иногда стандартный подход только вредит. Мыслите нешаблонно, и всё получится.

Уч-ль: - Предлагаю решить несколько логических вопросов:

  1. Где была подписана декларация независимости США? (в низу страницы)

  2. Какова главная причина развода? (брак)

  3. Что вы не будете есть на завтрак?( обед и ужин)

  4. Что выглядит так же как половина яблока? ( вторая половина яблока)

  5. Каким станет брошенный в синее море красный камень? ( мокрым)

  6. Как прожить 8 дней без сна? (спать по ночам)

  7. В одной руке у ваш 3 яблока и 4 апельсина, а в другой руке 4 яблока и 4 апельсина. Что у вас в итоге есть? (большие руки)

  8. Как бросить сырое яйцо на бетонный пол не разбив его? ( как угодно, бетон сложно разбить)

  9. Продолжите фразу «Терпение и труд …» ( это то за что я люблю свою маму)

Рефлексия урока.

Уч-ль: - Завершая наше путешествие, мы добрались до конечной станции «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» , хотелось бы узнать…

1.Какие моменты нашего путешествия понравились больше всего? Почему?

2.Какое-нибудь из заданий оказалось трудным. Почему?

3. Возможно ли использование данных методик в начальной школе?

Ритуал прощания

Уч-ль: -Спасибо за участие на уроке, все молодцы, проявили активность. И в завершении я хочу обратиться к словам Н. А. Коменского «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле...»


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!