СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по музыке во 2 классе на тему "Звучит нестареющий Моцарт".

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по музыке, который воспитает у младших школьников любовь к искусству и поможет запомнить об одном из великих композиторов, без которого сложно представить музыкальный мир. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по музыке во 2 классе на тему "Звучит нестареющий Моцарт".»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока

Музыки

Во 2 классе

МБОУ СОШ № 9

Студентки КП-3 группы









Методист: Дусанова Р. Д.

Учитель: Шиловская Н. Г.





2021-22 уч.г.





Тема: Звучит нестареющий Моцарт.

Цель: Создание условий для ознакомления младших школьников с биографией В.А. Моцарта и с его музыкальным произведением увертюра к опере «Свадьба Фигаро»; умений сравнивать музыкальные произведения по настроению.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять устойчивый интерес к уроку музыки; осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.

Предметные: умения воспринимать музыку и давать ей характеристику.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: уметь вести рассуждения; учиться грамотно выражать свои мысли, чувства, эмоции, работать в паре.

Регулятивные: анализировать собственную работу на уроке; осмысливать своё поведение в классе и с одноклассниками.

Познавательные: уметь слушать музыку, осмысливать прослушанное, анализировать.

Оборудование: ИКТ: компьютер (презентация, аудиозапись, видеоролик), раздаточный материал.



















Этап урока, время

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФО

Формы контроля

1

Мотивационный этап

Словесный:

Худ. слово




Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!


(Приветствие)









Ф


Устный фронтальный контроль

2

Самоопределение к деятельности

Наглядный: презентация

Словесный:

беседа

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир музыки, а точнее в гости к одному из зарубежных композиторов. Для этого, нам нужно отправится в Австрию, в такой город под названием Зальцбург.

-Ребята, а вы знаете каких-нибудь композиторов?

-Чтобы узнать кого из композиторов мы навестим сегодня, вам необходимо решить шифр. У вас есть зашифрованное слово на слайде. Вам нужно с помощью шифра, который у вас лежит на парте, расшифровать это слово.

-Какое слово у вас получилось?

-Значит, к кому мы сегодня пойдем?

-К Моцарту, верно. Как вы думаете, какая тема у нас сегодня будет на уроке?

-Тема нашего урока: «Звучит нестареющий Моцарт».

А как вы понимаете эти слова?

Это значит, что музыкальные произведения этого композитора звучат в мире очень давно и многие, может быть, вы слышали, но не знали это Моцарт.

-Давайте поставим цель нашего урока.

Цель: познакомиться с музыкальным произведением Моцарта «Свадьба Фигаро».

Давайте составим план нашего урока:

1. Познакомиться с биографией В.А. Моцарта;

2. Прослушать увертюру из оперы «Свадьба Фигаро».






(перечисляют)



(разгадывают)



-Моцарт

-К Моцарту





(Ставят цель и план урока)











Ф


Устный фронтальный контроль

3

Вступительное слово


Словесные:

Рассказ, беседа

Наглядные:

Презентация, видеоролик







Моцарт родился в австралийском городе Зальцбурге. В этом году исполнилось бы 260 лет со дня его рождения, музыка его до сих пор живет.

Музыку Моцарта сравнивают с яркими солнечными лучами. Она полна жизнелюбия и света.

Музыкальные способности Вольфганга появились рано, в 4 года он научился играть на разных музыкальных инструментах, в 5 лет уже сочинял, а в 6 лет, давал собственные концерты. Первым учителем Моцарта был его отец – Леопольд Моцарт.

Однажды его родители, взяв с собой Моцарта и его сестру Анну Марию, отправились в императорский дворец, чтобы представить одаренных детей. Многие люди не верили, что маленький мальчик мог так хорошо играть, да еще и без нот, поэтому считали, что он был карликом, а не ребенком. Но случай при дворе заставил всех понять, что он и вправду был ребенком.

Давайте просмотрим его. (включает видео)

К 8 годам Моцарт виртуозно научился играть на клавесине. Вместе с сестрой и отцом Амадей объехал разные страны, давая уникальные концерты. Клавесин – музыкальный инструмент со щипковым способом звукоизвлечения.

Одно из наиболее популярных произведений композитора Вольфганга Амадея Моцарта – это Симфония под номером 40.

Симфония – это крупное музыкальное произведение для оркестра

Увертюра – инструментальное вступление к опере, балету.

Итак, во сколько лет Амадей научился играть на музыкальных инструментах?

Куда отвели родители Моцарта и его сестру?

Как Моцарт доказал, что он не взрослый карлик, а ребенок?

Где родился Моцарт?

Кто стал его первым учителем?

-Нам нужно немного размяться, а то что-то мы засиделись. Встаем и повторяем за мной. (включает видеоролик)































-В 4 года


-В императорский дворец

-В Зальцбурге

-Его отец

(повторяют за учителем)

Ф











Устный фронтальный контроль

4

Слушание музыки

Наглядные: презентация, аудиозапись, раздаточный материал

Словесный: объяснение

-Сейчас вы прослушаете увертюру к опере «Свадьба Фигаро». Во время прослушивания сидим ровно и соблюдаем тишину. Пока вы слушаете, определите настроение оперы с помощью словаря настроений, чувства которые вы испытали во время прослушивания. Попробуйте узнать музыкальные инструменты, которые играли в произведении. (Включает аудиозапись)

(Слушают произведение)







Ф


Устный фронтальный контроль

5

Беседа о прослушанном произведении

Наглядный: презентация

Словесный:

Беседа, рассказ


-Скажите, какое настроение у этого музыкального произведения? Что вы почувствовали при прослушивании?

-Верно, но в то же время музыка жизнерадостная, светлая.

-Как звучит эта музыка – медленно, умеренно или быстро?

-Какой музыкальный инструмент играл?

-Музыка звучит громко, умеренно или тихо?

-А теперь, давайте вместе разберем музыкальные инструменты, которые играли в увертюре.

-В увертюре играл симфонический оркестр, в котором звучали такие инструменты:

Смычковые струнные: Скрипка, виолончель, альт,

контрабас,

труба – медный духовой музыкальный инструмент, деревянные духовые музыкальные инструменты:

гобой, флейта, кларнет, фагот. (каждый инструмент показан на слайде и его звучание)

-Передает тревогу, суматоху



-Быстро


-Скрипка

-Умеренно




Ф



Устный фронтальный контроль

6

Повторное прослушивание

Наглядный: раздаточный материал

Словесный:

Объяснение, беседа

Практическая: рисование настроения, сборка паззла и соотнесение

Сейчас мы еще раз прослушаем увертюру из оперы «Свадьба Фигаро» и еще одно музыкальное произведение Моцарта «Симфонию №40» и сравним их.

Слушаем еще раз первое произведение. (включает аудиозапись), теперь прослушайте второе и отметьте его настроение в словаре настроений.

-Ребята, похожи ли эти произведения или же они различаются?

-Верно, они разные. Назовите мне, чем они друг от друга отличаются.


-«Свадьба Фигаро» светлая, радостная, но местами выражает суматоху, как мы уже говорили. А «Симфония №40» выражает взволнованность, тревогу.

-Сейчас выполним работу в парах. Вам нужно собрать паззл с картинкой и понять к какому из прослушанных произведений какая картинка относиться.

-Собрали? Назовите и объясните, как вы соотнесли.

-Вы сейчас будете повторно прослушивать произведение «Свадьба Фигаро» и рисовать на листочках то, что вы представляете, то, что выражает настроение этой музыки. (включает аудиозапись)

(выборочно просит показать рисунки и объяснить)


(Следят и слушают)





-Различаются


-Первое торжественное, а второе тревожное





(работают в паре)



(объясняют)



(рисуют)



Ф

И

П

Устный фронтальный контроль


Самоконтроль


7

Подведение итога

Словесный:

Беседа

Наглядный:

презентация

-Наше путешествие в мир музыки подошел к концу.

-Назовите композитора и название произведений, которые мы сегодня прослушали.




-Понравились ли вам музыкальные произведения? Какое больше понравилось?

-Как звали отца Моцарта и его сестру?


У вас у каждого на столах лежат лучики. Поднимите луч, если у вас все хорошо получалось и вы активно работали, не поднимайте, если вы неактивно работали.


-Моцарт «Свадьба Фигаро», «Турецкий марш»

(выражают свое мнение)

-Леопольд Моцарт, Анна Мария

(поднимают лучи)




Ф



Устный фронтальный контроль





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!