Тема урока: Комбинации элементов русского плясового танца.
Цель урока:
Работа над техникой исполнения элементов русского плясового танца. Разучивание новых комбинаций элементов русского танца. Постановочная и репетиционная работа. Отработать синхронность исполнения, чистоту танцевальных комбинаций.
Задачи:
Обучающие: повторить и отработать определённые элементы и комбинации русского плясового танца
Развивающие: развитие умений владеть собой: выдержка, развитие инициативы, уверенности в своих силах, развитие настойчивости, умение преодолевать трудности в учении.
Воспитательные: воспитать единый комплекс физических и духовных качеств: гармоничное телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм.
Тип урока: комбинации ранее изученного материала.
Формы работы: Репетиция.
Необходимое техническое оборудование: танцевальный класс, аккордеон, музыкальный центр, флэшка с музыкальным материалом
Ход урока:
Организационная часть.
1) Построение у станка.
2) Проверка подготовки учеников к уроку (форма, дневники)
3) Приветствие.
2. Основная часть.
Разминка по кругу: танцевальные шаги с носка, на полупальцах, танцевальный бег, основные лирические и плясовые ходы.
Экзерсис у станка в характере русского народного танца (упражнения изучены ранее, выполняются с прямым корпусом, четко, уверенно, сильно, с задорно приподнятой головой, рука на поясе)
Выводы рук с demi, grand plie
Подготовка к верёвочке: III позиция ног - проследить за вытянутым опорным коленом и за выворотным коленом рабочей ноги.
Прыжки по VI и III позиции, простые и с поджатыми ногами.
Наклоны корпуса в русском характере - обратить внимание на плавность рук .
Мелкая дробь.
Дробь с подскоком.
Комбинация дробная с «ковырялочкой» с подскоком.
«Моталочка»
«Подбивки»
Упражнения на середине зала:
Работа по диагоналям класса:
Мальчики выполняют присядку «мячик»- корпус держать ровно, колени вместе, хлопушку, изученную ранее, основной ход с притопами.
Девочки исполняют тройной шаг- проследить за плавностью хода, основной ход с притопами, дробную комбинацию, вращение.
4) Работа парами по кругу и на середине зала.
Шаг с притопом.
Бег с высоким коленом и притопом
Основной дробный ход танца «Как по горкам»
Комбинация «Лирическая» (обходки с выводом рук, па-де-баск, припадания, «блинчики»)
Комбинация «Плясовая»
Комбинация «Финальная»
Разучивание учебного этюда «Как по горкам».
Вступительной частью к этой части урока должно быть ознакомление учащихся к требованиям к осмысленному эмоциональному художественному исполнению. Рассказ об экспозиции, завязке, кульминации танца.
Объединение разученных ранее комбинаций.
Заключительная часть урока.
Построение на поклон, восстановление дыхания.
Подведение итогов, выставление оценок.
Прощание-поклон.
Урок сопровождается музыкальными фрагментами на темы русских народных песен и мелодий (аккордеон и фонограмма ). Для учебного этюда используется мелодия русской народной песни «Как по горкам».
Урок длится 45 минут.
Атмосфера урока по народно-сценическому танцу всегда задорная, настроение приподнятое и радостное.