I. Мотивация к учеб- ной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Презентация. | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Обучающимся предлагается работа в парах - подумать над высказыванием: «Человек рождается как «чистый лист, на который потом записывается информация». Ответить на вопрос, согласны ли они с ним. Слайд 3. Учитель задает вопрос: каким понятием определяется получение любым живым существом от своих родителей (предков) определенных биологических признаков (свойств). Подводит учащихся к пониманию, что «Наследственность» - такова тема урока Предлагает обучающимся определить, какие новые знания получат пятиклассники на уроке. План урока. Слайд 4. | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Ребята предполагают, что даже сразу после рождения они отличаются друг от друга, поскольку ряд черт получают от родителей (особенности внешнего вида). Предполагаемый ответ - наследственность Предполагают узнать, что такое наследственность, можно ли влиять на наследственность |
II. Актуализация знаний | Презентация. Работа со слайдами презентации. | Учитель актуализирует обучающихся на понимании, что жизнь человека зависит от двух факторов: от наследственности и окружающей среды. Слайд 5. Просит учащихся найти в словаре значение понятия «наследственность» Слайд 6. | Записывают новое понятие в свои словари |
III. Изучение нового материала | Работа со слайдами презентации. Работа с учебником. С.11-13 | Учитель сообщает о том, что наука, которая изучает наследственность, называется генетика. Знакомит с Г.Менделем – основателем генетики. Слайд 7. Формулирует задание «Что человек наследует от родителей? Слайд 8. Подводит учащихся к пониманию, что наследственность – биологическая сущность человека Показывает слайд 9, комментирует новую информацию Нацеливает учащихся на самостоятельную работу с учебным пособием, поясняет задания, организует выборочный контроль. Показывает слайд 10 - 11, комментирует новую информацию Показывает слайд 12 с выводом Организует дискуссионную беседу над высказыванием «...Человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком» слайд 13 | Извлекают необходимую информацию Анализируют высказывания, самостоятельно делают выводы Знакомятся с новой информацией, обсуждают заданный вопрос Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации в учебнике. Знакомятся с новой информацией, обсуждают заданный вопрос Делают вывод, что человек – существо не только биологическое, но и социальное, т.е. общественное. Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). |
IV.. Первичное осмысление и закрепление изученного | Работа с таблицей. Работа с презентацией. | Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль. Слайд – 14. | Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений | Организует работу со слайдом 15, просит обучающихся закончить мысль «Чтобы стать человеком ребенку необходимо» Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Воспитываться среди людей, чтобы… Заниматься необходимой деятельностью, чтобы… | Отвечают на вопросы. Анализируют высказывания, самостоятельно делают выводы. |
Домашнее задание | | § 1; задания рубрики «В классе и дома», с. 11–14. Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание |