СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Наша Родина- Россия"

Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию»

Тема урока

Наша Родина- Россия

Дата урока

20.03.15

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока




Создать условия для формирования представлений о сущности человеческой деятельности и процессе творчества

: формирование у учащихся регулятивных, познавательных и личностных умений, расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.



Задачи





- овладение навыками самоорганизации;
- умение ставить перед собой цель, планировать деятельность;
- освоение техники ведения диалога; формирование представление у учащихся о России как о многонациональной стране с многовековыми культурными традициями;
- формирование чувства гордости за свою страну, любви к родине; воспитывать в себе высокие нравственные начала, способствовать формированию у учащихся гражданственности;

- развитие творческой деятельности;
- развитие навыков осознанного высказывания своей мысли во внешней речи; умение слушать собеседника и вести диалог, уважительно относится к точке зрения других людей;


План урока

1. Российская Федерация. 2. Русский язык – государственный.3. Что значит быть патриотом

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично- поисковый, практический, контроля

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Федерация, субъекты федерации, Родина, малая родина

Формы работы учащихся

Беседа, работа со схемой, с картой, с тетрадями, с учебником, творческие задания, участие в учебном диалоге, фронтальная деятельность.


Оборудование

Учебник Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. «Обществознание», карта России, фотографии с видами просторов России, схема Родина, раздаточный материал с документами (стихи, высказывания, отрывок письма), презентация








ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: определять понятие «федерация», объяснять , что значит быть патриотом

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий


Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю









ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Дидактическая
структура
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формы организации совзаимодействия на уроке

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников



Формы

контроля


Планируемые результаты

УУД

Мотивация к учебной деятельности
Время:

2мин


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Фронтальная работа

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать



Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно - познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.



Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Этап актуализации и пробного учебного действия.

Время: 7 мин

Прочтение стихотворений о Родине на выбор





Фронталь

ная работа

Организует прочтение стихотворений и беседу по вопросам: Что такое Родина, по мнению поэтов, стихотворения которых вы прочли? А что для вас значит Родина?

Давайте с вами вспомним, что мы

уже знаем по этой проблеме.

Фиксирует на доске

Знаем:

Живем в России.

Большая Родина.

Малая Родина это –с. Маральи Рожки Что нам надо узнать, чтобы найти решение проблемы? Фиксирует на доске:

Надо узнать:

Что значит любить свою Родину?

За что человек любит свою Родину?


Читают стихотворение о Родине, подготовленные учениками дома, или из приложения. Отвечают на вопросы


Устные ответы



Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.




Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Изучение нового материала
Время: 17 мин








1.Презентация «Что значит быть патриотом?»























2.Работа с терминами












3.Работа с картой













4. Работа с учебником стр 96









5.Работа с рубрикой «Картинная галерея» стр97






6.Работа с дополнительным материалом


Индивидуальная























Индивидуальная, фронтальная











Индивидуальная, фронтальная












Индивидуальная,










Фронтальная









Фронтальная работа

Показывает слайды, комментирует новую информацию























Организует работу по изучению новых терминов

-Как называлась наша страна в прошлом?

- А как называется наше государство в наши дни?

-Что же такое «федерация»? Найдите определение в учебнике

-


Рассказывает о государственном устройстве нашей страны, признаках государства, знакомит с политической картой РФ











Организует работу по изучению нового материала и его обсуждение:

-Чем интересна судьба этого человека?

- Почему мы можем его назвать патриотом?





Организует просмотр и обсуждение плаката ИМ Тоидзе «Родина- мать зовет!»

-К чему призывает этот плакат?

- Почему такой призыв звучит от имени Родины?




Организует работу по изучению дополнительного материала и беседу по вопросам:

-А каких героев знаете вы?

- В чем проявилась их любовь к Родине?







ФИЗКУЛЬТМИНУТКА- 2 мин


Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию. Отвечают на вопросы , работают со словарем.























Отвечают на вопросы , работают со словарем





Слушают рассказ учителя и делают краткие записи в тетради, рассматривают политическую карту страны, показывают территорию России, находят столицу- Москву, а также город - Барнаул, где они живут и где расположена школа



Самостоятельно знакомятся с материалами рубрики, отвечают на вопросы.






Рассматривают плакат, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение






Изучают дополнительный материал, отвечают на вопросы
































Устные ответы












Устные ответы, записи в тетрадях






Устные ответы







Устные ответы








Устные ответы

Личностные: осознают ответственность человека за общее благополучие, свою этническую принадлежность.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль деятельности.






Познавательные: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.





Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество.

Первичное осмысление и закрепление нового материала


8 мин

Прочтение и комментирование пословиц

фронтальная

Организует составление и обсуждение пословиц

(Приложение №1)



Выполняют задание


Познавательные: самостоятельно осуществляет поиск необходимой информации.



Регулятивные: ориентируются в учебнике

Итоги урока. Рефлексия

7 мин

Обобщение полученных на уроке знаний


фронтальная




Какую цель поставили в начале урока? Выполнили цель?
- Решили проблему?
- Что для вас было важным?
- Что для вас явилось новым?
Что для вас было трудным?



Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке


Личностные: понимают значение знаний для человека.



Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Домашнее задание

2 мин

Прочитать параграф 11 Задания в рабочей тетради №7,8 страница 62-63

индивидуальная

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание




Приложение №

Всякому мила

А

а чужая - мачеха

Родная сторона – мать,

Б

кто умеет домом жить

На чужой сторонушке

В

в чужом - ворона

Чужбина – калина,

Г

там сгодился

В родном краю сокол,

Д

а дом люби по старине

Тому не о чем тужить,

Е

своя сторона

Ищи добра на стороне

Ж

родина – малина

Где родился

З

рад своей воронушке



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


критерии оценки

Имя

Имя

Имя

1

Степень аргументированности




2

Логичность




3

Грамотное использование понятий, терминов





Приложение 2

Прочитайте и прокомментируйте отрывок документа, можно ли считать автора письма патриотом и почему?

До сих пор хранит штурман Черноморского пароходства Дмитрий Никитин письмо из сорок пятого года, письмо отца, которому не суждено было увидеть своего ребенка... «Будущему сыну Дмитрию или дочери Светлане. Я прошу тебя, мой дорогой ребенок, извини меня за то, что я не смог воспитать тебя, ибо любовь к Родине — самое высокое, несравнимое чувство, которому отдал я свою жизнь». Эти слова торопливой рукой вывел солдат, знавший, что отправляется в свой последний бой...

Дополнительный материал
 Давным – давно, в далёкие времена жили – были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы. Умели они пахать да косить, дома – терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев, а не Москва, как сейчас.

В конце ХI века появилось новое имя у Русского государства – Россия. Оно впервые встречается в летописях, составленных при царе Ивана III. Тогда часто употреблялось название « Россия » наряду с прежними названиями « Русь », « Русская Земля », но со временем оно стало употребляться самостоятельно.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!