Мотивация к учебной деятельности Время: 2мин
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Фронтальная работа | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно - познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
Этап актуализации и пробного учебного действия. Время: 7 мин | Прочтение стихотворений о Родине на выбор | Фронталь ная работа | Организует прочтение стихотворений и беседу по вопросам: Что такое Родина, по мнению поэтов, стихотворения которых вы прочли? А что для вас значит Родина? Давайте с вами вспомним, что мы уже знаем по этой проблеме. Фиксирует на доске Знаем: Живем в России. Большая Родина. Малая Родина это –с. Маральи Рожки Что нам надо узнать, чтобы найти решение проблемы? Фиксирует на доске: Надо узнать: Что значит любить свою Родину? За что человек любит свою Родину? | Читают стихотворение о Родине, подготовленные учениками дома, или из приложения. Отвечают на вопросы | Устные ответы | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
| 1.Презентация «Что значит быть патриотом?» 2.Работа с терминами 3.Работа с картой 4. Работа с учебником стр 96 5.Работа с рубрикой «Картинная галерея» стр97 6.Работа с дополнительным материалом | Индивидуальная Индивидуальная, фронтальная Индивидуальная, фронтальная Индивидуальная, Фронтальная Фронтальная работа | Показывает слайды, комментирует новую информацию Организует работу по изучению новых терминов -Как называлась наша страна в прошлом? - А как называется наше государство в наши дни? -Что же такое «федерация»? Найдите определение в учебнике - Рассказывает о государственном устройстве нашей страны, признаках государства, знакомит с политической картой РФ Организует работу по изучению нового материала и его обсуждение: -Чем интересна судьба этого человека? - Почему мы можем его назвать патриотом? Организует просмотр и обсуждение плаката ИМ Тоидзе «Родина- мать зовет!» -К чему призывает этот плакат? - Почему такой призыв звучит от имени Родины? Организует работу по изучению дополнительного материала и беседу по вопросам: -А каких героев знаете вы? - В чем проявилась их любовь к Родине? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА- 2 мин | Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию. Отвечают на вопросы , работают со словарем. Отвечают на вопросы , работают со словарем Слушают рассказ учителя и делают краткие записи в тетради, рассматривают политическую карту страны, показывают территорию России, находят столицу- Москву, а также город - Барнаул, где они живут и где расположена школа Самостоятельно знакомятся с материалами рубрики, отвечают на вопросы. Рассматривают плакат, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение Изучают дополнительный материал, отвечают на вопросы | Устные ответы Устные ответы, записи в тетрадях Устные ответы Устные ответы Устные ответы | Личностные: осознают ответственность человека за общее благополучие, свою этническую принадлежность. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль деятельности. Познавательные: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество. |
Итоги урока. Рефлексия 7 мин | Обобщение полученных на уроке знаний | фронтальная | Какую цель поставили в начале урока? Выполнили цель? - Решили проблему? - Что для вас было важным? - Что для вас явилось новым? Что для вас было трудным? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | | Личностные: понимают значение знаний для человека. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |