СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обучению Грамоте. "Образование слога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обучению Грамоте.

Просмотр содержимого документа
«Урок по обучению Грамоте. "Образование слога"»

Технологическая карта урока

Дата: 16.09.2022 г.

Ф. И. О.

Чепурнова Вероника Викторовна

Предмет

Литературное чтение

Класс

1

Тема

Образование слога

Прогнозируемые результаты

дети научатся выделять в словах слог-слияние; познакомятся с твёрдыми и мягкими согласными звуками, их графи­ческим обозначением на схеме; научатся практически различать ударные и безударные слоги и со­ответствующие им гласные звуки; уяснят, что количество слогов зависит от количества гласных в
слове; познакомятся с понятием «мимика»; пополнят свой словарный запас.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Организационный момент. Проверка наличия учебных принадлежностей.

личностные: понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения»; понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

метапредметныеРегулятивные: понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке, позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; Познавательные: осуществлять простейшие логические операции: сравнение по заданным критериям, при помощи учителя; находить нужную информацию в учебнике (номер страницы).

Коммуникативные: участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;

предметные: понимать нравственный смысл пословиц и поговорок; называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках

Актуализация знаний

- На прошлом уроне мы познакомились со слогом-слиянием и научились выделять его в слове. Что это за слог? - Какие бывают гласные звуки в слове? (Если ударение подает на один гласный звук, другие гласные в слове называются безударными.)

- А сегодня мы узнаем, как образуется слог и какие бывают слоги.

Слайд № 1. А, О, У, Э, Ы, И. (Дети произносят звуки напевно.)

Звуки гласные мои. (Разводят руки и прижимают к груди.)

Их не трудно перечесть. (Считают пальчики на руках.)

Гласных звуков ровно шесть. (Показывают шесть пальцев.)

Отвечают на вопросы.

Мотивация учебной деятельности

- Сейчас мы будем давать очень быстрые ответы. Это по­зволит нам перейти к новому материалу.

1-е задание - назовите слова с противоположным зна­чением.

2-е задание - назовите количество слогов и ударный слог.

порядок - (беспорядок)

чёрный - (белый)

низкий - (высокий)

жёсткий – (мягкий)

чистый – (грязный)

светлый – (темный)

голодный – (сытый)

маленький – (большой)

медленный – (быстрый)

толстый – (тонкий)

умный – (глупый)

закат – (восход)

смелый – (трусливый)


Выполняют задание.

Работа по теме урока































- Послушайте стихотворение и скажите, о каком звуке идёт речь.

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается ... (гласный.)

- Как называются звуки, которые НЕ тянутся, НЕ поются, произно­сятся с препятствием?(Согласные.)

- Отгадайте загадку: «Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу». (Петух.)

- Сколько слогов в слове петух? (Два.)

- Назовите первый слог? (Пе - слог-слияние.)

- Сколько звуков в этом слоге? (Два, [л'], [э].)

- Какой первый? (Первый звук [л'].)

- Он гласный или согласный? (Согласный.)

-Как он произносится? (Мягко.)

- Обозначаем слияние, где согласный звук мягкий, карточкой зелёно­го цвета. У нас появилось два разных слога-слияния. Теперь слушаем звучание согласного звука. Назовите второй слог.

- Сколько звуков? (Три, [т], [у], [х].)

- Назовите слог-слияние? (Слог ту.)

- Какой первый звук? (Звук [т] - твёрдый согласный звук.)

- Обозначим твёрдый согласный звук карточкой слога-слияния синего цвета.

- Назовите третий звук? (Звук [х].)

- Он твёрдый согласный звук. Возьмём карточку синего цвета. У нас получилась цветная схема к слову петух. - Мы научились записывать слова с помощью звуковых схем.

Физминутка. - Откройте учебник на с. 16-17. Какая сказка изображена на иллюстрации? («Волк и семеро козлят».)

- Как выглядит комната на картине? (Мы видим беспорядок в комнате.)

- Почему вы решили, что в комнате беспорядок? (Пример­ный ответ. Скамья перевернута, кошка-копилка валяет­ся на полу. Упал чугунок с молоком, молоко выливается на пол. Половик скомкан. Игрушки разбросаны по ком­нате. Ваза с цветами лежит на полу. На кровати беспоря­док. Скатерть сдернута со стола, стул перевернут. Картина на стене висит криво.)

- Кто выскочил из шкафа?

- Как художник подсказал нам, что здесь был именно волк? (В окошко мы видим морду волка.)

- Опишите состояние козы. (Она расстроена, ошеломлена, в ужасе развела лапами.)

- Что принесла коза в корзинке? - Для кого она несла молоко?

- Какая печальная история здесь произошла? - Как называется все то, что мы сказали?

- Придумайте предложении к иллюстрации по данным схе­мам на с. 17. (Коза удивилась. Коза испугалась. Козленок уви­дел маму. Маленький стульчик был перевернут.)

- Как вы понимаете смысл пословицы «Век живи - век учись»?

- Можно ли открывать дверь незнакомым людям?

- Посмотрите на схемы слов в учебнике на с. 16-17. Объясните, как они составлены.

- Обратите внимание на схему слова кот.

- Как вы узнали сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

Выполняют задание.

Участвуют в беседе.

Отвечают на вопросы.


Выполняют задание.

Участвуют в беседе.

Отвечают на вопросы.












Рефлексия

- Какие бывают звуки? - Каким цветом будем обозначать гласные звуки? Согласные?

- Почему для обозначения согласных звуков мы берём два цвета: зеленый и синий?

Отвечают на вопросы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!