- Послушайте стихотворение и скажите, о каком звуке идёт речь. Воздух свободно идёт через рот, Нет препятствий разных. | Голос участвует, голос зовёт, Звук получается ... (гласный.) | - Как называются звуки, которые НЕ тянутся, НЕ поются, произносятся с препятствием?(Согласные.) - Отгадайте загадку: «Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу». (Петух.) - Сколько слогов в слове петух? (Два.) - Назовите первый слог? (Пе - слог-слияние.) - Сколько звуков в этом слоге? (Два, [л'], [э].) - Какой первый? (Первый звук [л'].) - Он гласный или согласный? (Согласный.) -Как он произносится? (Мягко.) - Обозначаем слияние, где согласный звук мягкий, карточкой зелёного цвета. У нас появилось два разных слога-слияния. Теперь слушаем звучание согласного звука. Назовите второй слог. - Сколько звуков? (Три, [т], [у], [х].) - Назовите слог-слияние? (Слог ту.) - Какой первый звук? (Звук [т] - твёрдый согласный звук.) - Обозначим твёрдый согласный звук карточкой слога-слияния синего цвета. - Назовите третий звук? (Звук [х].) - Он твёрдый согласный звук. Возьмём карточку синего цвета. У нас получилась цветная схема к слову петух. - Мы научились записывать слова с помощью звуковых схем. Физминутка. - Откройте учебник на с. 16-17. Какая сказка изображена на иллюстрации? («Волк и семеро козлят».) - Как выглядит комната на картине? (Мы видим беспорядок в комнате.) - Почему вы решили, что в комнате беспорядок? (Примерный ответ. Скамья перевернута, кошка-копилка валяется на полу. Упал чугунок с молоком, молоко выливается на пол. Половик скомкан. Игрушки разбросаны по комнате. Ваза с цветами лежит на полу. На кровати беспорядок. Скатерть сдернута со стола, стул перевернут. Картина на стене висит криво.) - Кто выскочил из шкафа? - Как художник подсказал нам, что здесь был именно волк? (В окошко мы видим морду волка.) - Опишите состояние козы. (Она расстроена, ошеломлена, в ужасе развела лапами.) - Что принесла коза в корзинке? - Для кого она несла молоко? - Какая печальная история здесь произошла? - Как называется все то, что мы сказали? - Придумайте предложении к иллюстрации по данным схемам на с. 17. (Коза удивилась. Коза испугалась. Козленок увидел маму. Маленький стульчик был перевернут.) - Как вы понимаете смысл пословицы «Век живи - век учись»? - Можно ли открывать дверь незнакомым людям? - Посмотрите на схемы слов в учебнике на с. 16-17. Объясните, как они составлены. - Обратите внимание на схему слова кот. - Как вы узнали сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.) |