СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окр. Миру 2 класс Тема: «Звездное небо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Звездное небо» .

 

Цели и задачи:

- дать учащимся первоначальное представление о космосе, звездном небе;

- учиться различать созвездия.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник 2 класс "Окружающий мир" 1 часть (Плешаков А. А.), рабочая тетрадь 2 класс "Окружающий мир" 1 часть (Плешаков А. А.), учебная презентация.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окр. Миру 2 класс Тема: «Звездное небо»»

Урок по окр. Миру 2 класс

Тема: «Звездное небо» .


Цели и задачи:

- дать учащимся первоначальное представление о космосе, звездном небе;

- учиться различать созвездия.

Планируемые результаты

Личностные:

-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

- сформированность уважительного отношения к природе;

- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, сравнение, классификация);

-осознание целостности окружающего мира.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник 2 класс "Окружающий мир" 1 часть (Плешаков А. А.), рабочая тетрадь 2 класс "Окружающий мир" 1 часть (Плешаков А. А.), учебная презентация.








Этапы урока.

Методы.Приемы.

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент.

Мотивационный этап.

Словесный: слово учителя

13:30- 13:31

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Юрьевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте свою готовность к уроку (учебник, р/т, пенал). Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Проверяют свою готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Л: самоопределение;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

Словесный: слово учителя


13:31-

13:33

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Как вы думаете, куда именно мы отправимся? Посмотрите на слайд. Кто догадался куда мы отправимся? (космос, звездное небо) Звездное небо всегда привлекало людей своей красотой, и поэтому они разглядывали его и находили там группы звезд напоминающие предметы, фигуры и животных.. А сегодня мы окунемся в волшебный мир звездного неба.

Что мы можем узнать в нашем путешествии сегодня?

Слушают учителя.


Формулируют тему урока.


Определяют цели урока.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи.


3. Постановка учебной задачи, целеполагание

Словесный: слово учителя


13:33- 13:35

-Ребята, а кто из вас видел звездное небо ночью? А вы знаете что такое планетарий? (прибор, позволяющий проецировать на куполообразный экран изображения разных небесных тел, а также моделировать их движение)А кто был в планетарии? Что вы там видели?

А вы знаете как называется наука, изучающая звезды? (астрономия) С помощью какого прибора мы можем наблюдать за звездами? (телескоп. С их помощью астрономы на специальных станциях, обсерваториях, наблюдают и изучают звездное небо. )

Кто знает что такое звезды? (Звезды– это огромные раскаленные светящиеся шары.) Какая звезда находится ближе всего к Земле? (Солнце)

Солнце во много раз больше земного шара. Если представить Землю в виде зернышка, то Солнце будет размером с крупный арбуз.

Кто знает что такое созвездие? (скопления звезд напоминающие фигуры людей, мифических героев, животных и предметы.) Какие созвездия вы уже знаете?

Отвечают на вопросы.





Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;



Р: целеполагание;

4. Решение частных задач

Словесный: слово учителя












Практический: выполняют задание с иллюстрациями







Динамическая пауза

Словесный: слово учителя







Решение частных задач















Практический: выполняют задание в р/т



13:35- 13:37














13:37-

13:42












13:42-

13: 44



13:44- 13:47




13:47- 13:52















13:52-

14.05






Работа с учебником

-Откройте учебник на стр.40.
Посмотрите на рисунок и найдите знакомые вам созвездия.

Откройте страницу 41 в учебнике и прочтите что там сказано о некоторых созвездиях. Что мы узнали нового?

У некоторых из вас лежат на столах карточки с легендами об этих со звездиях, эти ребята сейчас прочитают эти легенды. А остальные внимательно послушают. Что вы узнали интересного из этих легенд?

Просмотр видеофрагмента

-А сейчас мы с вами очень внимательно посмотрим видеоролик. Подтверждает ли видео то что мы узнали из учебника? Что вы узнали из этого видео? О каких созвездиях нам рассказали? (Кассиопея, Орион, Лебедь, Большая и Малая Медведицы) Кто-нибудь из вас видел созвездия на вечернем небе?

Давайте еще раз проговорим что нового мы узнали о созвездиях.


Динамическая пауза

Ребята, встанем, немного разомнемся.

(видеофизкультминутка).

Работа с учебником

-Ребята, а кто слышал что такое зодиак? (пояс из созвездий, вдоль которого солнце движется в течение года)Сколько созвездий в зодиаке? (12) Сколько времени солнышко находится в гостях у каждого знака? (около месяца)А кто знает кто он по знаку зодиака? А кто знает у какого зодиака солнышко сейчас в гостях? (Весы) А кто из вас по знаку зодиака весы? Молодцы, а теперь давайте продолжим наше путешествие по зодиаку, для этого откроем учебники на с.42 и найдем созвездия Овен, от него мы будем двигаться от созвездия к созвездию и узнаем названия этих созвездий и как это созвездие представляли себе люди в ддревности. Все нашли созвездие Овен? Посмотрите внимательно как оно выглядит. Кто прочитает следующее название? (Телец)...

Работа в рабочей тетради

-Откройте р/т на стр. 31. У1, прочитай задание №1. Как называется первое созвездие? Кто не согласен?Давайте запишем в тетради.

- Прочитайте задание №2. Приступайте к выполнению самостоятельно. Поменяйтесь тетрадями со своимсоседом по парте. Посмотрите на слайд и проверьте себя.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

-Ребята, откройте стр.32 в ваших рабочих тетрадях, и стр. 42 в учебниках. При помощи учебника выполним задание №3. Какое созвездие должно стоять первым, вторым...? Какие вы молодцы!


Работают с учебником.


Смотрят видеофрагмент.


















Работают с учебником.





Выполняют самопроверку.






Выполнять физические упражнения.



Отвечают на вопросы учителя.







Выполняют задание в р/т.



К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме;





К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;






П: развитие умения отображать предметное содержание в устной речи;




Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;


К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме;


П: развитие умения анализировать познавательный объект;



П: развитие умения отображать предметное содержание в устной речи;



5. Итог урока.
Рефлексия.

Домашнее задание.




Словесный: слово учителя


14:05-

14:10


- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли ли цели? Преодолели ли возникшее затруднение?

Домашнее задание

-Запишите домашнее задание. Выполнить задание №4 в р/т на стр.32.

-Читать стр. 40-43 в учебнике.

-Наше путешествие подошло к концу.Всем спасибо за урок, с вами приятно работать.

Отвечают на вопросы.

Проводят самоанализ.



Записывают домашнее задание.

Л: определяют личностный смысл изучения темы;





Р: умение давать самооценку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!