1. Организационный момент. Мотивационный этап. Словесный: слово учителя | 13:30- 13:31 | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Юрьевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте свою готовность к уроку (учебник, р/т, пенал). Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. | Проверяют свою готовность к уроку. Приветствуют учителя. | Л: самоопределение; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний Словесный: слово учителя | 13:31- 13:33 | -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Как вы думаете, куда именно мы отправимся? Посмотрите на слайд. Кто догадался куда мы отправимся? (космос, звездное небо) Звездное небо всегда привлекало людей своей красотой, и поэтому они разглядывали его и находили там группы звезд напоминающие предметы, фигуры и животных.. А сегодня мы окунемся в волшебный мир звездного неба. Что мы можем узнать в нашем путешествии сегодня? | Слушают учителя. Формулируют тему урока. Определяют цели урока. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи. |
3. Постановка учебной задачи, целеполагание Словесный: слово учителя | 13:33- 13:35 | -Ребята, а кто из вас видел звездное небо ночью? А вы знаете что такое планетарий? (прибор, позволяющий проецировать на куполообразный экран изображения разных небесных тел, а также моделировать их движение)А кто был в планетарии? Что вы там видели? А вы знаете как называется наука, изучающая звезды? (астрономия) С помощью какого прибора мы можем наблюдать за звездами? (телескоп. С их помощью астрономы на специальных станциях, обсерваториях, наблюдают и изучают звездное небо. ) Кто знает что такое звезды? (Звезды– это огромные раскаленные светящиеся шары.) Какая звезда находится ближе всего к Земле? (Солнце) Солнце во много раз больше земного шара. Если представить Землю в виде зернышка, то Солнце будет размером с крупный арбуз. Кто знает что такое созвездие? (скопления звезд напоминающие фигуры людей, мифических героев, животных и предметы.) Какие созвездия вы уже знаете? | Отвечают на вопросы. | Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; Р: целеполагание; |
4. Решение частных задач Словесный: слово учителя Практический: выполняют задание с иллюстрациями Динамическая пауза Словесный: слово учителя Решение частных задач Практический: выполняют задание в р/т | 13:35- 13:37 13:37- 13:42 13:42- 13: 44 13:44- 13:47 13:47- 13:52 13:52- 14.05 | Работа с учебником -Откройте учебник на стр.40. Посмотрите на рисунок и найдите знакомые вам созвездия. Откройте страницу 41 в учебнике и прочтите что там сказано о некоторых созвездиях. Что мы узнали нового? У некоторых из вас лежат на столах карточки с легендами об этих со звездиях, эти ребята сейчас прочитают эти легенды. А остальные внимательно послушают. Что вы узнали интересного из этих легенд? Просмотр видеофрагмента -А сейчас мы с вами очень внимательно посмотрим видеоролик. Подтверждает ли видео то что мы узнали из учебника? Что вы узнали из этого видео? О каких созвездиях нам рассказали? (Кассиопея, Орион, Лебедь, Большая и Малая Медведицы) Кто-нибудь из вас видел созвездия на вечернем небе? Давайте еще раз проговорим что нового мы узнали о созвездиях. Динамическая пауза Ребята, встанем, немного разомнемся. (видеофизкультминутка). Работа с учебником -Ребята, а кто слышал что такое зодиак? (пояс из созвездий, вдоль которого солнце движется в течение года)Сколько созвездий в зодиаке? (12) Сколько времени солнышко находится в гостях у каждого знака? (около месяца)А кто знает кто он по знаку зодиака? А кто знает у какого зодиака солнышко сейчас в гостях? (Весы) А кто из вас по знаку зодиака весы? Молодцы, а теперь давайте продолжим наше путешествие по зодиаку, для этого откроем учебники на с.42 и найдем созвездия Овен, от него мы будем двигаться от созвездия к созвездию и узнаем названия этих созвездий и как это созвездие представляли себе люди в ддревности. Все нашли созвездие Овен? Посмотрите внимательно как оно выглядит. Кто прочитает следующее название? (Телец)... Работа в рабочей тетради -Откройте р/т на стр. 31. У1, прочитай задание №1. Как называется первое созвездие? Кто не согласен?Давайте запишем в тетради. - Прочитайте задание №2. Приступайте к выполнению самостоятельно. Поменяйтесь тетрадями со своимсоседом по парте. Посмотрите на слайд и проверьте себя. Молодцы, вы хорошо справились с заданием. -Ребята, откройте стр.32 в ваших рабочих тетрадях, и стр. 42 в учебниках. При помощи учебника выполним задание №3. Какое созвездие должно стоять первым, вторым...? Какие вы молодцы! | Работают с учебником. Смотрят видеофрагмент. Работают с учебником. Выполняют самопроверку. Выполнять физические упражнения. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание в р/т. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме; К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками; П: развитие умения отображать предметное содержание в устной речи; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме; П: развитие умения анализировать познавательный объект; П: развитие умения отображать предметное содержание в устной речи; |
5. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Словесный: слово учителя | 14:05- 14:10 | - Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? - Какую цель ставили на уроке? - Достигли ли цели? Преодолели ли возникшее затруднение? Домашнее задание -Запишите домашнее задание. Выполнить задание №4 в р/т на стр.32. -Читать стр. 40-43 в учебнике. -Наше путешествие подошло к концу.Всем спасибо за урок, с вами приятно работать. | Отвечают на вопросы.
Проводят самоанализ.
Записывают домашнее задание. | Л: определяют личностный смысл изучения темы; Р: умение давать самооценку. |