СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру 1 класс «В декабре, в декабре все деревья в серебре»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: Создать условия для уточнения представлений о признаках зимы; способствовать развитию мыслительной деятельности на основе наблюдений за объектами природы.

Задачи урока: познакомить учащихся c основными изменениями в природе в декабре, учить детей делать выводы, анализировать, наблюдать.

            Планируемые результаты:

Предметные результаты: научатся кратко характеризовать зимние наблюдения, строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы

Метапредметные

Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

                                предметные – уточнять представления о признаках зимы; строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы.

Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника; управление коммуникацией – оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: самоопределение –  проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Методы обучения: частично- поисковый, элементы проблемного метода.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: карточки с изображением живой и неживой природы, листы А3,  ножницы, картинки животных, растений, цветные карандаши.

  1. Программные средства: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир.1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; в 2 ч. / Н.Ф. Виноградова.- М. Вентана- Граф, 2016
  2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Ф. Виноградова – М.: Вентана- Граф, 2016

Просмотр содержимого документа
«урок»

Тема урока «В декабре, в декабре все деревья в серебре»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: Создать условия для уточнения представлений о признаках зимы; способствовать развитию мыслительной деятельности на основе наблюдений за объектами природы.

Задачи урока: познакомить учащихся c основными изменениями в природе в декабре, учить детей делать выводы, анализировать, наблюдать.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: научатся кратко характеризовать зимние наблюдения, строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы

Метапредметные

Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

предметные – уточнять представления о признаках зимы; строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы.

Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника; управление коммуникацией – оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Методы обучения: частично- поисковый, элементы проблемного метода.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: карточки с изображением живой и неживой природы, листы А3, ножницы, картинки животных, растений, цветные карандаши.

  1. Программные средства: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир.1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; в 2 ч. / Н.Ф. Виноградова.- М. Вентана- Граф, 2016

  2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Ф. Виноградова – М.: Вентана- Граф, 2016

Ход урока

Этапы урока,

учебные задачи

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1.Мотивационный этап

 Цель –  настроить учащихся на работу.

Проверка готовности к уроку.

Обратить внимание на гостей на уроке.

Начинаем наш урок. Я желаю вам, ребята, подняться сегодня на ступеньку выше в своих знаниях.


Проверяют рабочее место


2.Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

Целеполагание

и мотивация



А начнем наш урок с работы в парах: Распределите картинки на две группы.

Игра «Живое-неживое» Слайд 2

солнце, снеговик, синица, снежинки, облака, цветок , снегирь, вода, человек, воробей.

Разделите картинки на 2 группы

- По какому признаку делили? Слайд 3

-Чем отличается живая природа от неживой?

Объекты неживой природы 

не дышат

не нуждаются в пище

не растут

не размножаются 

не умирают.

Объекты живой природы 

дышат

нуждаются в пище

растут

размножаются

умирают

- Человек и природа неразделимы. Скучной была бы жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без журчания ручьёв, без животных.

Например: Слайд 4-5

Вода – это неживая природа, рыбка – живая. Если бы не было воды, рыбки бы не смогли жить.

—Солнце – это неживая природа, растения — живая. Но растения живут благодаря солнечному свету.

- Приведите свои примеры взаимосвязи живой и неживой природы.

Делаем вывод: Таким образом, между живой и неживой природой существует тесная взаимосвязь.

Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года.

-Какие времена года вы знаете?

- Какое сейчас время года?

Настраиваются на урок.


Работа в парах





Называют природы: 

объекты неживой природы 

не дышат

не нуждаются в пище

не растут

не размножаются

не умирают

Объекты живой природы 

дышат

нуждаются в пище

растут

размножаются 

умирают








Приведите свои примеры взаимосвязи живой и неживой природы.

Делаем вывод: Таким образом, между живой и неживой природой существует тесная взаимосвязь.


3.Постановка проблемы,

определение темы урока,

постановка цели урока

- Ребята, а кто назовет зимние месяцы? Слайд 6

_А сейчас я предлагаю отгадать о каком зимнем месяце мы будем говорить на уроке. А прозвучит отрывок пьесы  П.И. Чайковского «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года».

Закружил этот месяц, завьюжил,
Вместе с ним вернулась стужа.
Лес в дремоте. Тишина.
Шапки снежные сосна
Нахлобучила на ветки.
Все иголочки у ели,
Как стекло, заиндевели.
Рядом ёлочки-соседки
Зябко кутаются в шали.
Словно всё околдовали.
Под пуховым одеялом
Сладко дремлет лес усталый. (Этот месяц - декабрь).

Кто скажет, о чем пойдет сегодня речь на уроке? Слайд 7

- Какова тема нашего урока: "В декабре, в декабре:".

- Чему мы должны научиться на уроке?

Декабрь, январь и февраль



Декабрь











Тема нашего урока: "В декабре, в декабре:".

4. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множество вариантов, поиск оптимального решения Открытие»

новых знаний детьми.

Изучение нового материала.

Ребята, а чем интересен этот месяц?

Молодцы. А теперь давайте рассмотрим иллюстрацию в учебнике стр 87

Что мы можем сказать про снег, каким словом вы можете его описать?

- Каким бывает снег в морозную погоду?
- А когда снег бывает мокрым?
- А какой снег сегодня? 

- Какое небо?

- Светит ли солнышко?

- Что можно сказать о воздухе?

- Крепкий ли мороз?

- А дует ли сильный ветер?

- Обратите внимание на травы и кустарники.

- Как зимуют травы?

- Как зимуют деревья?

- А знаете ли вы, что если в начале зимы принести в комнату веточку берёзы и поставить в воду, то она не проснётся, её почки не набухнут и не развернут листиков. Дерево спит. - Как вы думаете, что могло бы произойти с деревьями, если бы они не сбросили листву? ( рассуждения детей)


- Посмотрите на ель и сосну, изменяется ли внешний вид этих деревьев с приходом зимы?

- Всем известна загадка о ёлочке: «Зимой и летом одним цветом». Но почему же она в течение года одного цвета? Секрет в том, что хвоинки живут три-пять лет и опадают с дерева постепенно, а не все сразу. Ежегодно на дереве появляется новая хвоя. Дерево и стоит зелёным круглый год.




работа по учебнику


мягкий, липкий, рыхлый, твёрдый, хрустящий, гладкий, шершавый, упругий


Сухой, рассыпчатый, колючий, из него плохо лепить

В оттепель. Из него хорошо делать снеговика, крепость.


Ниже нуля.

под снегом

находятся в состоянии покоя







Ветки под тяжестью снега обломятся


5. Физкультминутка

Зимой очень много снега, поэтому мы сейчас возьмём лопатки и почистим его.

(саночки) Слайд 8


6. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

Продолжение изучения новой темы

С приходом зимы изменения происходят не только у растений , но и у птиц Слайд 9

- Каких зимующих птиц вы узнали?

- А какие птицы у нас остаются.

Воробей Слайд 10


Возле дома, по дорожке,
Скачет, собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Серый, шустрый …? 
(Воробей)
С. Бабинцев

Воробей – небольшая птичка, размером до 18 см, и весом не более 35 г. Но мало кто осознает, что это необыкновенно умная, наблюдательная и осторожная птица.

Иначе, она бы не выбрала себе такого умного, непредсказуемого и опасного соседа — человека. А воробей не только легко уживается, но и осваивает с человеком новые для себя земли.

Синица Слайд 11
И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку... 
(Синица)

. Синица

Ярко желтое брюшко с черным «галстуком», на голове шапочка черного с синевой цвета, на горлышке тоже черный шарфик, щечки белые, спинка желто-зеленая, крылья и хвост серенькие с синевой..

Название этой птицы — синица произошло не от оперения, а от звонкого пения, оно у синички как звон колокольчика, зинь-синь-ци-ци.


С наступлением первых заморозков из лесов в город в поисках пропитания прилетают снегири.

Снегири Слайд 12

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? — На березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Весну, лето и осень снегири проводят в тени густых дремучих северных лесов, там и строят птицы свои гнезда..

Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боярышника и шиповника.

Когда наступает снежная морозная зима, снегири перебираются ближе к человеческому жилью, Они рассыпаются по кустам и мелодично посвистывают: «Рюм-рюм-рюм!» Если вам посчастливится увидеть этих красивых птиц, тихонько полюбуйтесь ими, стараясь не спугнуть.

- Что заставляет их улетать?

- Что страшнее птицам зимой холод или голод?

- Зимой птички часто гибнут не от холода, а от голода.

- Как человек может облегчить жизнь птиц зимой?


Много снега намело.

Птичкам стало голодно.

Мастерю для них кормушку,

Дам им зёрен, дам ватрушку.


Изготовление кормушки Слайд 13

техника безопасности с ножницами


Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.


Потрудились все на славу. Кормушки получились замечательные. Мы их с вами развесим в нашем школьном дворе…….


Рассматривают иллюстрацию


Ворона, снегирь, воробей, сорока, дятел.

Голод

Изготовить кормушки.






Повторение техники безопасности при работе с ножницами

Изготовление кормушек

7.Физкультминутка для глаз



8. Первичное

закрепление нового знания.


Цель – зафиксировать

знания по теме

«Верные и неверные утверждения»

-Если утверждение верное, то хлопните в ладоши, а если неверное отрицательно кивайте головой.

1. Мы сегодня говорили о декабре. (+)

2. Декабрь- последний зимний месяц. (-)

3. Декабрь-студенец. (+)

4. Декабрь приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,-

В лесу подснежник расцветет. (-)

5. В декабре ночи длинные, морозные. (+)

6. Поле белым-белым стало,

Падает пушистый снег.

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.(+)

7. Снегири зимой ловят мошек и мух. (-)

8. В декабре бывает дождь и слякоть. (-)



-Если утверждение верное, то хлопните в ладоши, а если неверное отрицательно кивайте головой.















9. Рефлексия.


- -Какие же изменения происходят в природе в декабре.

-А теперь, кому было интересно, поучительно и увлекательно работать на уроке, возьмите на столе птичку и разместите на нашем дереве.

Развешивают птичек

10.Подведение итогов урока.

- Я благодарю вас, ребята, за работу на уроке.

- Урок окончен! Слайд 14

- Спасибо всем!



Просмотр содержимого презентации
«презентация»

«В декабре, в декабре все деревья в серебре»

«В декабре, в декабре все деревья в серебре»

Живая природа Неживая природа

Живая природа

Неживая природа

Живая природа Неживая природа не дышит дышат не нуждается в пище нуждается в пище не растут растут не размножаются размножаются не умирают умирают

Живая природа

Неживая природа

не дышит

дышат

не нуждается в пище

нуждается в пище

не растут

растут

не размножаются

размножаются

не умирают

умирают

Изменения  в неживой и неживой природе.

Изменения

в неживой и неживой природе.

декабрь  январь февраль

декабрь

январь

февраль


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!