СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру 3 класс "Кремль-центр города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена технологическая карта. Дидактические цели урока: Создать оптимальные условия для формирования у обучающихся представлений о Московском Кремле.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру 3 класс "Кремль-центр города"»

3 класс УМК «Планета знаний»

Тема: Кремль – центр города.

Цель урока: создать оптимальные условия для формирования у учащихся представлений о Московском Кремле, как уникальном комплексе архитектурных и исторических памятников времён Московского государства.

Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать содержание основной мысли урока (Московский Кремль – уникальный комплекс архитектурных и исторических памятников времён Московского государства).
- Уметь применять основную мысль урока и осмысленно использовать в своей речи понятия и термины при решении творческих заданий.
Личностные:
– уметь выделять нравственный аспект поведения, положительное отношение к учебной деятельности;
– уметь давать самооценку и оценку чужих действий на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока после предварительного обсуждения;
– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;












Время


Этап

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1-2 минуты





3 минут
























2-3 минуты






10-15 минут




































10-15мин
























3-5мин

Организационный момент





Актуализация опорных знаний























Формулирование темы






Изучение нового материала.


































Закрепление изученного материала


















Самостоятельная работа
Рефлексия.

Здравствуйте ребята, садитесь. На парте лежит учебник по окр.миру ,и на углу парты половинка листочка, который нам понадобится в конце урока.

Сейчас я прочитаю вам отрывок из стихотворения русского поэта Фёдора Николаевича Глинки. А вы должны сказать о каком городе идёт речь в этом стихотворении?
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы.
Опоясан лентой пашен
Весь пестреешь ты в садах:
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!
Процветай же славой вечной
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!

О каком городе говорится в стихотворении?
Какие слова навели вас на мысль о том, что речь идёт о Москве?
Верно.


Сегодня мы поговорим о Москве. о её главной достопримечательности.
А кто догадается, что же это за главная достопримечательность Москвы?
И так, тема сегодняшнего урока звучит
«Кремль – центр города Москвы».

Открываем с вами учебник на стр. 69,начинаем читать
Хорошо, кто нам прочитает что же такое казна ( ответ на слайде).
Молодец, теперь отвечаем на вопросы:
1. Из какого материала были построены стены?
2. Что нового появилось в Кремле в 15век?

Продолжаем читать на слайде , Никита.
Молодец, ребята запоминаем что М.К. расположен на левом берегу Москвы- реки, так же в кремле 20 башен ,и сама большая Троицкая. Кремль- неправильный треугольник.







Продолжаем читать на стр.71

Отвечаем на вопросы:
1.Какие реки защищали Московский Кремль?
2.Сколько башен у Московского Кремля?
3.На какой башне установлены часы?( обращаем внимание детей на картинку в учебнике стр.71.)
4.Какие здания находятся на территории Кремля?( на слайде написаны здания, так же в учебнике)

Хорошо, молодцы. Про М.К. поговорили, переходим к Псковскому и Новгородскому Кремлю.

СТР 72-75
Хорошо, отвечаем с вами на вопросы:
1. Почему Псков называли «город-щит».
2.Как вы думаете , почему центр старинных городом является Кремль?
3.Какую роль играл «вечевой» колокол?
4. Как можно объяснить слово «детинец»?

5. Есть ли вашем городе Кремль?

Молодцы ребята, а где же он находится?
Правильно.

Давайте, с вами обратим внимание на слайд. Прочитает нам его Катя.

Хорошо, запоминаем, что наш Кремль расположен на правом берегу, вместе слияние двух рек Волги и Оки.
У нас с вами сохранились и были восстановлены 13 башен.
Читаем по цепочки какие башни и их происхождение.

Хорошо, берем листочки, подписываем его Имя и Фамилию, от 1 до 6 . Я читаю вопрос и варианты ответов ваша задача, выбрать правильный ответ и поставить букву.





С последних парт передаем на первые.
И так, подведем итог нашего урока.


Я узнал…
Мне понравилось…
Мне захотелось…


Записываем домашнее задание,стр 69-74 пересказ.

Дети проверяют готовность к уроку.






















Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы?

О Москве.



( На семи холмах, град срединный, город древний, сколько храмов, сколько башен…)



Кремль.

















1. Кирпича

2.Через речку Неглинную были переброшены мосты .


Московский Кремль — крепость в центре Москвы и древнейшая её часть, официальная резиденция президента Российской Федерации.

Расположен на высоком левом берегу Москвы-реки — Боровицком холме, при впадении в неё реки Неглинной.

Кремль — неправильный треугольник площадью . Вдоль стен расположено 20 башен. 3 башни, стоящие в углах треугольника, имеют круглое сечение, остальные — квадратное. Самая высокая башня — Троицкая, она имеет высоту 79,3 м.

1.Москва-река и Неглинная

2. 20 башен

3. Спасская Башня


1.Успенский собор

2.Благовещенский собор

3.Архангельский собор

4.Колокольня Ивана Великого

5.Большой Кремлёвский дворец

6.Грановитая палата






1.Он один из первых встречал нашествие врагов с запада.


2. Разные ответы детей.


3.Он собирал народ на вече.

4. Площадь куда сходились главы крестьянских семей.


5.Нет .

Он находится на площади Минина.




Нижегородский кремль — крепость в центре Нижнего Новгорода и его историческая древнейшая часть Официальная резиденция полномочного представителя Президента России в Приволжском федеральном округе,губернатора Нижегородской области и мэра Нижнего Новгорода.

Расположен на правом высоком берегу, в месте слияния рек Волги и Оки.








1.А




2.В






3.Б






4.А










5.А








6.Б






Ответы детей .


Личностные УУД:

– формировать мотивацию к обучению, основы гражданской идентичности личности;

– учить соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, осознавать сопричастность учащихся к стране, в которой они живут;

– развивать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.









 Регулятивные УУД:

– развивать умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

– развивать умение находить нужную информацию из различных источников, умение обобщать данную информацию, осуществлять рефлексию своей деятельности.

















 Коммуникативные УУД:

– развивать умение точно выражать свои мысли, аргументировать свой ответ, слушать и слышать своих товарищей, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работа в группах).







Познавательные УУД:

– формировать интерес к исследовательской деятельности;

– учить находить нужную информацию в тексте, устанавливать причинно-следственные связи, находить выход из проблемной ситуации.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!