- групповая.
- Начинается заполнение «Судового журнала» ( колонка «Что я знаю о ………» вписывается название
- Пользуясь приобретённой информацией, дети заполняют «Судовой журнал» (колонка «Что нового
- После окончательного заполнения «Судового журнала», дети переходят к компьютеру и заполняют
- Проверка работы каждой команды осуществляется через презентацию «На севере Европы»
1. сначала дети читают вопрос в карточке, потом ответ, который они на него дали;
2. презентация показывает правильный ответ;
3. остальные дети, слушая выступление каждой команды, могут судить о его
4. дети из других групп дают характеристику выступлению каждой группы,
5. каждая группа получает отметку за свою работу.
- Возвращение к цели урока, осмысление достигнутых результатов, исходя из цели урока;
Этапы урока | Действия учителя | Действия обучающихся | Доска, оборудование |
Организационный момент 1 минута | - Проверьте, готовы ли вы к уроку? | Дети осматривают своё рабочее место | Информация на доске скрыта от детей |
Проверка домашнего задания 2 минуты | - Посмотрите на карту - Как вы думаете куда мы отправимся с вами сегодня? - Почему вы так решили? - Вспомните, какие страны Европы вы знаете? | Дети рассматривают предложенную им карту и узнают политическую карту Европы, с которой они знакомились на прошлом уроке; определяют направление путешествия; дети называют известные им страны Европы | Презентация слайд1 |
Создание проблемной ситуации 3 минуты | - Посмотрите на доску - На чём мы сегодня отправляемся в путешествие? - Наши кораблики попали в шторм - Что же теперь делать? | Дети смотрят на доску Дети дают ответ: «На кораблях» Дети переставляют паруса кораблей и читают названия стран | На доске открываются изображения кораблей (название стран прочитать нельзя, т.к. паруса кораблей перепутаны) |
Объявление темы урока 1 минута | - Посмотрите на карту Европы, давайте найдём интересующие нас страны - В какой части Европы расположены наши страны? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? | Дети работают с картой Европы и находят нужные страны Ответ детей: «Эти страны расположены на севере Европы» Ответ детей: «На севере Европы» | |
Актуализация темы урока 5 минут | - Для чего нам знакомиться со странами северной Европы? - Как за один урок успеть познакомиться с каждой страной? - С давних времён капитаны кораблей вели «Судовые журналы» - Как вы думаете, для чего? - Вам предстоит сделать то же самое - Капитаны, получите «Судовые журналы» - На титульном листе напишите название своей страны - Как напишите название страны? Почему? | Ответ детей: «Это наши соседи, это очень красивые и интересные страны, чтобы быть умными и образованными… Нужно разделиться на отдельные команды, каждая команда выберет страну, познакомиться с ней и расскажет остальным» Дети делятся на команды, выбирают капитана; капитаны выбирают страну Ответ детей: «Записывали новые факты и открытия, которые они делали в путешествии» Капитаны получают «Судовые журнал» Дети пишут название страны Ответ детей: «С большой буквы, это – имя собственное» | Листы бумаги с названиями стран северной Европы Ручки, карандаши, фломастеры |
Определение цели урока 3 минуты | - Прочитайте название левой колонки «Судового журнала» - Я даю вам 2 минуты для её заполнения - Время вышло, какая группа готова выступить? - Достаточно ли тех фактов, что вы сообщили для знакомства со странами? - Как вы думаете, какова же цель нашего урока? | Дети читают название: « Что я знаю о ……(название страны)» В течении 2 минут дети по группам заполняют эту колонку Дети сообщают (те, кто выполнили записи) свою информацию Ответ детей: «Нет» Ответ детей: «Более подробно познакомиться со странами северной Европы: с природой, жителями, столицей, особенностями, интересными фактами, достопримечательностями…» | Презентация временно отключается |
Физкультурная минутка №1 1 минута | - Так чего же мы ждём, начинаем путешествие - Свистать всех наверх, поднять паруса, завести моторы, отдать швартовые! - Нам осталось пожелать друг другу? | Дети повторяют за учителем спортивные упражнения Ответ детей: «Счастливого пути!» | |
Применение новых знаний 9 минут | - Настоящие капитаны добывают знания, путешествуя по настоящим морям и океанам - А где добудем знания мы? - На страницах учебника очень много информации, как вы организуете свою работу? - Я вам даю 2 минуты для ознакомления с материалом учебника - Время вышло, обсудите прочитанное - Обратимся вновь к «Судовому журналу», прочитайте название правой колонки - Выделив главное из того, что вы прочитали сейчас, заполните правую колонку «Судового журнала» На это вам 3 минуты - Работаем в парах: читаем дополнительный материал, вносим данные в «Судовой журнал» На это вам 2 минуты | Ответ детей: «На страницах учебника» Ответ детей: « Нужно выбрать информацию только по своей стране» Дети читают учебник Дети обсуждают прочитанное Дети открывают «Судовой журнал», читают название правой колонки « Что нового я узнал сегодня на уроке?» Дети по группам в течении 5 минут заполняют правую колонку «Судового журнала» Каждая пара знакомится с конкретным дополнительным материалом, вносит данные в «Судовой журнал» | Учебник по окружающему миру «Судовой журнал» |
Закрепление применения новых знаний 3 минуты | | | |
Физкультурная минутка №2 1 минута | - Вы очень много писали, работали за компьютером, давайте дадим отдохнуть вашим глазам Гимнастика для глаз | Дети вместе с учителем выполняют гимнастику для глаз | |
Рефлексия 1 минута | - Вспомним тему урока - С какими странами мы работали? - Для чего мы выполняли эту работу? - Как вы думаете мы успешно поработали? - Почему вы так считаете? | Ответ детей: «На севере Европы Финляндия, Норвегия, Швеция, Дания, Исландия Чтобы знать об этих странах как можно больше: о природе, жителях, городах, хозяйстве, достопримечательностях Мы успешно поработали, потому что прочитали материал в учебнике и дополнительный, заполнили «Судовой журнал» и карточку-визитку «На севере Европы», работали дружно | |
Проверка выполнения задания и оценочная деятельность 15 минут | - А вот справедливы ли вы в оценки своей работы и насколько хорошо вы справились с заданием, мы сейчас и проверим - - Посмотрим небольшое слайд-шоу об Исландии и Дании - Мы закончили проверку заданий - Какая команда, на ваш взгляд, сегодня поработала лучше всех? - Почему вы так считаете? - А кто в вашей команде сегодня был лучшим? - Почему вы так считаете? - Поблагодарите друг друга за работу - И мне остаётся сказать, что вы все сегодня…. | | |
Домашнее задание. 1 минута | - Ещё раз прочитаете всю информацию в учебнике по теме «На севере Европы», ответите на предложенные в конце § вопросы, выполните соответствующие задания в рабочей тетради - Ваши вопросы по выполнению домашнего задания - Запишите это задание в дневники - Урок окончен, всем большое спасибо за интересную работу! | Просматривают текст и вопросы в учебнике, задание в тетради Дети задают вопросы Дети записывают задание в дневники | |