СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ "Санкт–Петербург – северная столица России. Достопримечательности Санкт–Петербурга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:  изучения новых знаний

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению с северной столицей России- Санкт-Петербургом и его достопримечательностями

Тип урока:  изучения новых знаний

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению с северной столицей России- Санкт-Петербургом и его достопримечательностями

Тип урока:  изучения новых знаний

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению с северной столицей России- Санкт-Петербургом и его достопримечательностями

Просмотр содержимого документа
«УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ "Санкт–Петербург – северная столица России. Достопримечательности Санкт–Петербурга"»

План-конспект урока по окружающему миру во 2 «А» классе

Тема урока: Санкт–Петербург – северная столица России. Достопримечательности Санкт–Петербурга.

Тип урока: изучения новых знаний

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению с северной столицей России- Санкт-Петербургом и его достопримечательностями.

Задачи: предметные – сформировать представление о северной столице России – Санкт-Петербурге, познакомиться с достопримечательностями города; содействовать формированию личностных УУД формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности;

метапредметные – способствовать формированию УУД: а) регулятивных - определять цели урока, исходя из знакомства с темой урока и постановки к ней вопросов, проявлять инициативу при ответах на вопросы и при выполнении заданий; б) познавательных – ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; в) коммуникативных – задавать вопросы, участвовать в диалоге, формулировать выводы, организовывать инициативное сотрудничество.

Оборудование: учебник «Окружающий мир, 2 класс» , УМК «НИШ» , презентация, карта, карточки с заданием.

























Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы с тобой трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

-Все готовы к уроку?

Слайд 1.

- Ребята, в мешочке народной мудрости есть такая пословица : Дерево и учитель познаются по плоду.

- Как вы можете объяснить смысл этого высказывания?

- Правильно. Плод - это то, что вырастило дерево. Ученик- это итог, работы учителя. Образно говоря, ученик - плод его стараний, его труда. В конце нашего урока мы оценим свою работу на уроке и посмотрим какое дерево вырастили сегодня на уроке.

Слайд 2.

- Давайте вместе прочитаем девиз урока и пожелаем друг другу успеха.

  1. Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы пустились с вами в удивительное путешествие по Родине, познакомились с историей и достопримечательностями столицы нашей родины - Москвой. Попробуем вспомнить, что узнали об этом прекрасном городе и проверим уровень вашей подготовки к уроку.

(Организовать опрос двоих учащихся по вопросам к тексту пройденного параграфа)


Слайды 3, 4, 5, 6,7, 8, 9, 10


1. В каком году образовалась Москва? (1147г)

2. Кто был основателем Москвы? (Юрий Долгорукий)

3. Как называли Москву в старину? (белокаменная, златоглавая, хлебосольная).

4. Какие достопримечательности есть в Москве?(…)

5. Кто изображён на гербе Москвы? (Георгий Победоносец)

6. Всегда ли Москва была столицей нашего государства? (Нет)


- Молодцы! Хотите продолжить свое дальнейшее знакомство с городами Росии? Тогда в путь!


  1. Открытие нового знания.


  1. Проблемный вопрос.

- Обратите внимание на слайды, в каком городе можно наблюдать эти замечательные виды?

Слайды 11,12,13

- Кто назовет тему урока?

Слайд 14

- С какой целью мы будем знакомиться с этим городом?

Слайд 15


2. Работа с картой.

- Давайте найдём его на карте. Город расположен на северо-западе нашей огромной страны.

- Ребята, кто из вас бывал в этом городе? Что вас удивило, поразило в этом городе?


3. Работа с деформированным текстом, повествующем о Санкт – Петербурге.

- Ребята на карточках у каждого ряда и каждой пары в порядке следования рядов расположены части рассказа об этом удивительном городе в виде деформированного текста.


- Расположите предложения в правильном порядке, и прочитает текст та пара в ряду, которая первой будет готова.

- Прочитайте рассказ о Санкт-Петербурге.

- Хорошо, спасибо. А теперь предлагаю сравнить ваш полученный рассказ с тем видеоматериалом, который я представлю вашему вниманию. Затем мы сделаем вывод – правильно ли мы поработали с информацией о городе на карточках.

- Ребята, понравился материал? Совпала ли логика изложения материала с тем текстом, который зачитали вы из карточек? Молодцы, в сети есть еще много материала об этом удивительном городе, при желании вы можете его просмотреть.


- Мне очень хотелось бы лишь добавить ко всему изложенному информацию о гербе и флаге Санкт-Петербурга.


Слайд 16

Рассмотрите их на слайде. Скажите, что видите на гербе? Что видите на флаге?


Слайд 17

- На гербе и флаге Санкт-Петербурга изображены: скипетр как символ столицы и императорской власти, морской якорь как символ морского порта и речной якорь как символ речного порта.

  1. Закрепление материала


- Ну а теперь предлагаю вам поработать с учебником, закрепить материал, а также почерпнуть дополнительные знания об этом замечательном городе. Откройте страницу параграфа и прочитаем текст, рассмотрим иллюстрации к теме.


(Дети читают текст, по ходу чтения учитель толкует значения непонятных слов, задает вопросы по прочитанному)


  1. Cамостоятельная работа с проверкой по образцу.


- А сейчас пришло время проверить свои познания в теме урока.

У вас на столах лежат карточки с заданиями. Вам необходимо дать ответы на вопросы:

1. Имя императора, основателя города Санкт-Петербурга.

2. На какой реке построен город?

3. Как называется наиболее известный памятник Петру Великому?

4. Зимний ……. - это парадный дом царской семьи.

5. Как называется один из крупнейших в мире музей Санкт-Петербурга?

(Дети работают с индивидуальными карточками)

Слайд 18

- Предлагаю вам проверить свои ответы, сверившись с образцом. Зеленой пастой исправьте неправильный ответ. Подсчитайте количество баллов. Правильный ответ – 1 балл.

- У кого 5 баллов? 4 балла? 3 балла? Кому не удалась пока работа и надо поработать?

V. Рефлексия деятельности. Самооценка

- Ребята, наш урок подходит к концу. Настало время подвести итоги и оценить всю свою работу и впечатления от урока.

- С каким городом мы сегодня познакомились?

-Когда был основан город Санкт-Петербург?

-Кто основатель северной столицы России?

-С какими достопримечательностями вы познакомились?


Слайд 19

- Прочитайте высказывание. Согласны ли вы с этим утверждением и почему? (Ответы)

- Верно. Человек должен стремиться к тому, чтобы знать и ценить не только историю и культуру родного края, но и познавать мировую историю и культуру, чтобы влиться в них и стать частью мирового сообщества.

- Обратимся к нашей яблоне успеха. Предлагаю вам выбрать из пенала нужный смайлик и прикрепить его на ней, которую мы сегодня украсим плодами своего труда. Если урок понравился и все удалось – счастливый смайл, если не все удалось и остался к теме равнодушным – смущенный смайл, ну а если совсем урок не впрок –выберите грустный смайлик.


  1. Домашнее задание.


Слайд 20

-На этом наш урок завершен. Домашнее задание на перемене занесите в дневник. Спасибо за работу!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!