Тема: В школе
Цель: формировать представление о роли школы в жизни учащихся, обсудить правила поведения в школе.
Планируемые результаты
Предметные
Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива. Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе
Личностные УУД
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
Контролировать себя и своего партнёра.
Оборудование
Ход урока
Орг. Момент
Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Романовна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
(работа с презентацией)
У. Посмотрите на экран(на экране пословица)
Мир освещается солнцем, а человек знанием
У. Как вы думаете какой смысл заключается в этой пословице?
Почему человек освещается знанием?
У. Знания - это полезное оружие. Чем больше человек знает, тем больше его кругозор, тем лучше он видит и воспринимает окружающий мир. Знания дают уверенность и помогают развитию. Главное значение этой пословицы в том, что человек без знаний, как без света. Он устроен так, что без знаний он пропадает. Поэтому ребята, нужно получать знания. Ведь без них не получиться светлого будущего.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
На экране кораблик.
У. Ребята, хотели бы вы отправиться в плавание? Посмотрите на этот корабль. Мы будем его пассажирами.
- Сядьте удобнее, можете закрыть глаза. (Включить аудиозапись)
- Представьте себе голубое, спокойное море. Почувствуйте влажный, соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Певуче плещут волны за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед, к необычному острову. Вот на горизонте показался берег. Светлое солнце величаво поднимается над островом, ярко озаряя все вокруг. А вот и долгожданный берег. Мы спускаемся с корабля, идем вперед. Мы подходим к чудесному дворцу. Двери широко открываются, и мы входим внутрь. А теперь откройте глаза.
3.Выявление места и причины затруднений
Удалось ли вам представить себя морскими путешественниками?
- А хотите узнать, что это за дворец, в который мы зашли?
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… (Школа)
4.Построение проекта выхода из создавшейся ситуации
У.Да, это наша школа. Ребята! И кого же мы видим в нашей школе? (Буратино). Он передал вам очень важное и срочное письмо! (Достаю конверт, зачитываю текст: «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду в первый класс, но правила поведения в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Мальвина и Пьеро что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарен вам! Мишутка»)
- Ну что, ребята, поможем Буратино?
У.Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? Какая тема нашего урока?
(после ответов детей на экране появляется тема урока)
А как вы думаете, что мы сегодня УЗНАЕМ?
А Буратино приготовил за все ваши правильные ответы кораблики-баллы. За каждый правильный ответ и хорошую работу на уроке вы будете получать по одному кораблику! Желаю успехов!
5.Реализация построенного проекта
-Что мы называем школой? (прикрепить солнце на доску)
- Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.
- кто учится в школе и получает знания? (ученики)
- а кто же руководит школой? (директор)
-Кто же занимается учебной и воспитательной работой в школе? (завуч)
-Кто занимается обучением детей? (учитель)
У. Посмотрите на флипчарт. (картинка учителя) давайте вместе с вами подумаем какими качествами должен обладать учитель.(дети по очереди выходят и вешает качества учителя на флипчарт)
У. Спасибо ребята. Давайте посмотрим каким-же должен быть учитель.
-В школе, как и в доме должен быть порядок и чистота. А вы поддерживаете порядок и чистоту?
-Все, в том числе и вы, должны соблюдать порядок и чистоту. В школе есть работники, которые за это отвечают. Мы должны уважать их труд.
Кластер(солнышко) «Школа-источник знаний». (на интерактивной доске слова)
-А выберите из предложенных слова, которые относятся к школе.
(Парта, мел, класс, ручка, спички, доска, компьютер, магазин, игрушки, тетрадь, учебник)
-У нас получилось солнышко с лучами.
-Солнце –это источник жизни, то школа-источник знаний
- Какую роль играет школа в нашей жизни? (Воспитывает достойных граждан. Дает знания. Общение с друзьями.)-В школе вы много общаетесь с учителями, друзьями. Любите поиграть.
Но важно помнить правила поведения в школе.
-Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешение учителя.
-Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.
-На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая, слушай, не перебивая.
-Парта - это не кровать, и нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
-Учитель спросит - надо встать, когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними
-Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу - подними спокойно руку. Не забывайте эти правила
-Послушайте стихотворение Вячеслава Лейкина «Размышления по дороге в школу»
Я всем завидую. Коту, —
Он бродит там, где хочет,
И обожает темноту,
И с воем когти точит.
И псу завидую. У пса
Приятели повсюду,
И каждый день по два часа
Не моет пес посуду.
Цветку завидую. А что? —
Цвети себе да пахни.
А тут, чуть свет, влезай в пальто
И на уроках чахни.
Синички прыгают на пнях,
Не думая о школе…
А вот и школа, вся в огнях.
Опаздываю, что ли?
А там, на третьем этаже,
Друзья и запах мела…
И мне завидовать уже
Почти что надоело.
- О чем это стихотворение?
- Кому завидовал мальчик?
- А стоило ли завидовать? Почему?
- Может кто-то из вас узнал себя в этом стихотворении?
-А что вам особенно нравится в нашей школе?
Творческая работа
-Ребята, вы уже взрослые и я предлагаю вам сделать памятку «Правила поведения в школе».
Класс делится на 2 группы. Каждая группа получает задание. Не забудьте о правилах работы в группе!
1-я группа — «В школьной столовой»
1-я группа — «В библиотеке»
2-я группа – «На уроке»
2-я группа – «На перемене»
Выполнение задания, выступление ребят.
- Молодцы! Абсолютно верно! Вы помогли Буратино. Теперь он может смело идти в первый класс! Буратино вас благодарит!
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Ребята, мы изучили новую тему. Что вы узнали нового для себя?
- Какие правила поведения нужно соблюдать в школе на уроке, перемене?
- Как принято обращаться к учителю и другим работникам школы?
- Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?
Итог:— Наша школа — большой, красивый, светлый дом. Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе — мы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда вас ждут.
Рефлексия
Вот это большое солнце - тепло моей души. И я хочу поделиться своим теплом с вами, чтобы в ваших семьях царили дружба, доверие, счастье, уважение, понимание.
Если вы довольны уроком, то возьмете на ваших столах лучики и присоедините к моему солнышку, а если нет, то возьмите тучки.
У. Спасибо за урок. До свидания.