СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру в школе»

Тема: В школе

Цель: формировать представление о роли школы в жизни учащихся, обсудить правила поведения в школе.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива. Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе

Личностные УУД

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Контролировать себя и своего партнёра.

Оборудование

Ход урока

Орг. Момент
Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Романовна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
(работа с презентацией)
У. Посмотрите на экран(на экране пословица)
Мир освещается солнцем, а человек знанием
У. Как вы думаете какой смысл заключается в этой пословице?
Почему человек освещается знанием?
У. Знания - это полезное оружие. Чем больше человек знает, тем больше его кругозор, тем лучше он видит и воспринимает окружающий мир. Знания дают уверенность и помогают развитию. Главное значение этой пословицы в том, что человек без знаний, как без света. Он устроен так, что без знаний он пропадает. Поэтому ребята, нужно получать знания. Ведь без них не получиться светлого будущего.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

На экране кораблик.
У. Ребята, хотели бы вы отправиться в плавание? Посмотрите на этот корабль. Мы будем его пассажирами.

- Сядьте удобнее, можете закрыть глаза. (Включить аудиозапись)

- Представьте себе голубое, спокойное море. Почувствуйте влажный, соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Певуче плещут волны за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед, к необычному острову. Вот на горизонте показался берег. Светлое солнце величаво поднимается над островом, ярко озаряя все вокруг. А вот и долгожданный берег. Мы спускаемся с корабля, идем вперед. Мы подходим к чудесному дворцу. Двери широко открываются, и мы входим внутрь. А теперь откройте глаза.

3.Выявление места и причины затруднений

Удалось ли вам представить себя морскими путешественниками?

- А хотите узнать, что это за дворец, в который мы зашли?

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают… (Школа)

4.Построение проекта выхода из создавшейся ситуации

У.Да, это наша школа. Ребята! И кого же мы видим в нашей школе? (Буратино). Он передал вам очень важное и срочное письмо! (Достаю конверт, зачитываю текст: «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду в первый класс, но правила поведения в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Мальвина и Пьеро что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарен вам! Мишутка»)

Ну что, ребята, поможем Буратино?
У.Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? Какая тема нашего урока?
(после ответов детей на экране появляется тема урока)
А как вы думаете, что мы сегодня УЗНАЕМ?
А Буратино приготовил за все ваши правильные ответы кораблики-баллы. За каждый правильный ответ и хорошую работу на уроке вы будете получать по одному кораблику! Желаю успехов!
5.Реализация построенного проекта

-Что мы называем школой? (прикрепить солнце на доску)

- Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.

- кто учится в школе и получает знания? (ученики)

- а кто же руководит школой? (директор)

-Кто же занимается учебной и воспитательной работой в школе? (завуч)

-Кто занимается обучением детей? (учитель)
У. Посмотрите на флипчарт. (картинка учителя) давайте вместе с вами подумаем какими качествами должен обладать учитель.(дети по очереди выходят и вешает качества учителя на флипчарт)
У. Спасибо ребята. Давайте посмотрим каким-же должен быть учитель.

-В школе, как и в доме должен быть порядок и чистота. А вы поддерживаете порядок и чистоту?

-Все, в том числе и вы, должны соблюдать порядок и чистоту. В школе есть работники, которые за это отвечают. Мы должны уважать их труд.

Кластер(солнышко) «Школа-источник знаний». (на интерактивной доске слова)

-А выберите из предложенных слова, которые относятся к школе.

(Парта, мел, класс, ручка, спички, доска, компьютер, магазин, игрушки, тетрадь, учебник)

-У нас получилось солнышко с лучами.

-Солнце –это источник жизни, то школа-источник знаний

- Какую роль играет школа в нашей жизни? (Воспитывает достойных граждан. Дает знания. Общение с друзьями.)-В школе вы много общаетесь с учителями, друзьями. Любите поиграть.
Но важно помнить правила поведения в школе.
-Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешение учителя.
-Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.
-На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая, слушай, не перебивая.
-Парта - это не кровать, и нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
-Учитель спросит - надо встать, когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними
-Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу - подними спокойно руку. 
Не забывайте эти правила


-Послушайте стихотворение Вячеслава Лейкина «Размышления по дороге в школу»

Я всем завидую. Коту, —

Он бродит там, где хочет,

И обожает темноту,

И с воем когти точит.
И псу завидую. У пса

Приятели повсюду,

И каждый день по два часа

Не моет пес посуду.
Цветку завидую. А что? —

Цвети себе да пахни.

А тут, чуть свет, влезай в пальто

И на уроках чахни.
Синички прыгают на пнях,
Не думая о школе…

А вот и школа, вся в огнях.

Опаздываю, что ли?
А там, на третьем этаже,

Друзья и запах мела…

И мне завидовать уже

Почти что надоело.

- О чем это стихотворение?

- Кому завидовал мальчик?

- А стоило ли завидовать? Почему?

- Может кто-то из вас узнал себя в этом стихотворении?

-А что вам особенно нравится в нашей школе?

Творческая работа

-Ребята, вы уже взрослые и я предлагаю вам сделать памятку «Правила поведения в школе».

Класс делится на 2 группы. Каждая группа получает задание. Не забудьте о правилах работы в группе!

1-я группа — «В школьной столовой»

1-я группа — «В библиотеке»

2-я группа – «На уроке»

2-я группа – «На перемене»

Выполнение задания, выступление ребят.

- Молодцы! Абсолютно верно! Вы помогли Буратино. Теперь он может смело идти в первый класс! Буратино вас благодарит!
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Ребята, мы изучили новую тему.  Что вы узнали нового для себя?
- Какие правила поведения нужно соблюдать в школе на уроке, перемене?
- Как принято обращаться к учителю и другим работникам школы?
- Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?
Итог:— Наша школа — большой, красивый, светлый дом. Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе — мы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда вас ждут.
Рефлексия

Вот это большое солнце - тепло моей души. И я хочу поделиться своим теплом с вами, чтобы в ваших семьях царили дружба, доверие, счастье, уважение, понимание.
Если вы довольны уроком, то возьмете на ваших столах лучики и присоедините к моему солнышку, а если нет, то возьмите тучки.
У. Спасибо за урок. До свидания.



Скачать

© 2022, 84 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!