СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему мира во 2 классе по теме: «Люди, города и страны».

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока и презентация по окружающему мира во 2 классе по теме: «Люди, города и страны».

Просмотр содержимого документа
«урок окружающего мира»

Урок по окружающему мира во 2 классе «школа 2100»

Тема: «Люди, города и страны»

Цель: Формирование и развитие ценностного отношения уч-ся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с людьми, городами, странами.


Задачи: -Различать страны, столицы, что в них живут разные народы

– Показать связь хозяйства человека с природными условиями.

-Ознакомить детей с городами и странами, с политической картой.

- Воспитывать уважительное отношение к другим народам, живущим на земле.



Ход урока.

1.Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас-

Все зашли тихонько в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво-

Тихо сели, спинки прямо,

Все легонечко вздохнем,

Урок окружающего мира начнём.


А теперь проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте? Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2.Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы:

– Ребята, сможете ли вы по внешнему виду животного или растения определить, какой природной зоне он принадлежит? (Конечно, это сделать нетрудно.)


– а как вы думаете? Чему будет посвящён наш урок? (Мы будем говорить о приспособлениях людей к окружающей среде.)– Верно.

Мы говорили о животных. А теперь о людях. Мы ещё не знакомились с приспособлениями людей.

-Так же узнаем. Что объединяет всех людей и чем они отличаются друг от друга!


3. Совместное открытие знаний:

Открываем учебник на странице 48. Вспомним то, что знаем! Найдите преимущества и недостатки жизни людей в каждой природной зоне. (ответы на презентации)

-Что такое землетрясение(стр.47).

-Когда камни срываются с горы? что они образуют? (камнепад.стр.46)

-теперь работаем с новой темой. (Человеческие расы)-презентация.

-как появилось скотоводство и земледелие(презентация).

-как появились города? (презентация)

– Где живут эти люди? (В городах и сёлах.)

– Чем город отличается от деревни? (В городах многоэтажные дома, много видов профессий для людей, заводы, фабрики, институты, магазины.)

– Как вы думаете, города – это самые большие объединения людей? Какой вопрос может возникнуть по этому поводу? (Не существует ли более крупных объединений людей?)

– Когда люди выбирали место для села, что им было важно? (Каковы особенности рельефа, есть ли водоём, можно ли найти место для построения домов, для посадки растений, для выгула животных?)

– А что важно в этом смысле для города?

– Какой вопрос может возникнуть по этому поводу? Ваши версии? (Дети высказывают свои предположения.)

– Давайте проверим предположения в учебнике на с. 50.

– В чём схожесть и различия разных городов?

– Посмотрите на иллюстрацию на с. 50. Чем похожи и чем отличаются города?

Дети высказывают свои мнения, говорят о том, что в разных странах города различаются какими-то особенностями и архитектурными достопримечательностями.

– Значит, кроме городов люди объединяются по месту жительства в страны. А что такое страна?

– Что вы знаете о разных странах?

– Прочитайте текст на с. 50 и сравните его со своими версиями. (Мы узнали, что города находятся в странах. Это территория, которую занимает один народ с общей историей, культурой и языком. Руководит страной правительство, оно и продумывает, каким будет государство в будущем. Правительство располагается в главном городе – столице. У каждого государства есть свои культурные ценности и свой флаг.)

– Можно ли как-то определить местоположение названных вами стран?


-что такое город?(презентация)

-что такое политическая карта?(презентация)работа с картой.


4.Работа с рабочей тетрадью:

Стр. 53-55.


5.Закрепление изученного. Итог.

Отвечаем на вопросы.стр.51.

-Чем различаются люди из разных частей света? (стр.48)

-Раньше, люди жили тем, что давала природа. Откуда попадают продукты в магазины? (Люди научились не только собирать плоды и охотиться в природе, но и разводить животных, сажать растения. Именно продукция животноводства и растениеводства преимущественно покупают на прилавки магазинов.)

-Что показано на политической карте? (в словарике)

– Что нового узнали на уроке?

– Как узнали, что помогло находить нам ответы на поставленные вопросы?

-Где пригодятся знания?


6.Рефлексия:

-Что получилось?

-В чем были затруднения?

-Что ещё хотелось бы узнать на других уроках?

Просмотр содержимого презентации
«Люди,города,страны 2 класс окружающий мир»

Люди, города и страны. Окружающий мир, 2 класс

Люди, города и страны.

Окружающий мир, 2 класс

Определяем основной вопрос урока Сколько же разных детей приехало на урок. И какие они разные… А как они будут понимать друг друга? Люди разные, но все они хотят жить в мире и дружбе. Чему будет посвящён урок? Что объединяет всех людей и чем они отличаются друг от друга?

Определяем основной вопрос урока

Сколько же разных детей приехало на урок. И какие они разные… А как они будут понимать друг друга?

Люди разные, но все они хотят жить в мире и дружбе.

Чему будет посвящён урок?

Что объединяет всех людей и чем они отличаются друг от друга?

Определяем основной вопрос урока Тема урока: Люди, города и страны .

Определяем основной вопрос урока

Тема урока: Люди, города и страны .

Совместное открытие знаний Найдите преимущества и недостатки жизни людей в каждой природной зоне. В тундре холодно, нужно отапливать жилища, нельзя заниматься земледелием, но только там можно разводить северных оленей. В лесной зоне есть лес для строительства и в качестве топлива, хорошо растут некоторые растения на полях и огородах, но длинная зима и сравнительно короткое лето затрудняют занятия сельским хозяйством. В степи плодородные почвы для занятия земледелием, но бывают засухи и мало деревьев для строительства и отопления . В пустынях слишком сухо и можно заниматься сельским хозяйством лишь там, где есть вода (в оазисах), зато урожайность там оказывается очень большой (велико число солнечных дней).

Совместное открытие знаний

Найдите преимущества и недостатки жизни людей в каждой природной зоне.

В тундре холодно, нужно отапливать жилища, нельзя заниматься земледелием, но только там можно разводить северных оленей.

В лесной зоне есть лес для строительства и в качестве топлива, хорошо растут некоторые растения на полях и огородах, но длинная зима и сравнительно короткое лето затрудняют занятия сельским хозяйством.

В степи плодородные почвы для занятия земледелием, но бывают засухи и мало деревьев для строительства и отопления .

В пустынях слишком сухо и можно заниматься сельским хозяйством лишь там, где есть вода (в оазисах), зато урожайность там оказывается очень большой (велико число солнечных дней).

Совместное открытие знаний Человеческие расы Древние люди жили в согласии с природой. Но они зависели от неё сильнее, чем сейчас. Облик людей разных рас связан с условиями, в которых они жили. Тёмная кожа людей негроидной расы защищала от палящего солнца.

Совместное открытие знаний

Человеческие расы

Древние люди жили в согласии с природой. Но они зависели от неё сильнее, чем сейчас. Облик людей разных рас связан с условиями, в которых они жили.

Тёмная кожа людей негроидной расы защищала от палящего солнца.

Совместное открытие знаний Веки людей монголоидной расы предохраняли глаза от пыли и яркого солнца в горах и пустынях. Густые брови и ресницы обычны у людей европеоидной расы : они прикрывали глаза от дождя.

Совместное открытие знаний

Веки людей монголоидной расы предохраняли глаза от пыли и яркого солнца в горах и пустынях.

Густые брови и ресницы обычны у людей европеоидной расы : они прикрывали глаза от дождя.

Совместное открытие знаний Австралоидная раса : Тёмная кожа, волосы волнистые или прямые. По строению зубов и составу крови больше сходны с монголоидной расой. Американоидная раса : Прямые чёрные волосы, медного оттенка кожа, тёмные глаза, широкие скулы, орлиный выступающий нос. В наше время люди разных рас расселились по всему свету и частично перемешались. Ведь их особенности не так важны для жизни, как прежде.

Совместное открытие знаний

Австралоидная раса : Тёмная кожа, волосы волнистые или прямые. По строению зубов и составу крови больше сходны с монголоидной расой.

Американоидная раса : Прямые чёрные волосы, медного оттенка кожа, тёмные глаза, широкие скулы, орлиный выступающий нос.

В наше время люди разных рас расселились по всему свету и частично перемешались. Ведь их особенности не так важны для жизни, как прежде.

Совместное открытие знаний Человеческие расы Американоид Австралоид Европеоид Негроид Монголоид

Совместное открытие знаний

Человеческие расы

Американоид

Австралоид

Европеоид

Негроид

Монголоид

Совместное открытие знаний Как появилось скотоводство и земледелие узнайте из учебника (стр. 49). эскимосы Охота на кита. Иглу – жилище эскимосов.

Совместное открытие знаний

Как появилось скотоводство и земледелие узнайте из учебника (стр. 49).

эскимосы

Охота на кита.

Иглу – жилище эскимосов.

Совместное открытие знаний индейцы В местах, где природа остаётся нетронутой, люди и сейчас живут сбором её даров и охотой. Вигвам – жилище индейцев. Охота на бизона.

Совместное открытие знаний

индейцы

В местах, где природа остаётся нетронутой, люди и сейчас живут сбором её даров и охотой.

Вигвам – жилище индейцев.

Охота на бизона.

Совместное открытие знаний Много ли людей прокормишь дарами природы? Какой выход нашли люди? Узнайте об этом из учебника (стр. 48-49). Разведение домашних животных позволяет прокормить больше людей. скотоводство земледелие Но стада надо оберегать от хищников и вовремя перегонять на новые пастбища. Земледельцам не нужно кочевать. Они стали жить в постоянных поселениях и строить дома.

Совместное открытие знаний

Много ли людей прокормишь дарами природы? Какой выход нашли люди? Узнайте об этом из учебника (стр. 48-49).

Разведение домашних животных позволяет прокормить больше людей.

скотоводство

земледелие

Но стада надо оберегать от хищников и вовремя перегонять на новые пастбища.

Земледельцам не нужно кочевать. Они стали жить в постоянных поселениях и строить дома.

Совместное открытие знаний Первые крупные поселения возникали по берегам рек, где земля давала богатый урожай.

Совместное открытие знаний

Первые крупные поселения возникали по берегам рек, где земля давала богатый урожай.

Совместное открытие знаний Как появились города? Узнайте об этом из учебника (стр. 50). Что такое город? Место жительства множества людей, занятых в промышленности. В городах расположено много заводов, фабрик, театров, библиотек. Какие особенности городов сходны во всех частях света? Современная архитектура (многоэтажные дома).

Совместное открытие знаний

Как появились города? Узнайте об этом из учебника (стр. 50).

Что такое город?

Место жительства множества людей, занятых в промышленности. В городах расположено много заводов, фабрик, театров, библиотек.

Какие особенности городов сходны во всех частях света?

Современная архитектура (многоэтажные дома).

Совместное открытие знаний Какие особенности городов различаются в разных частях света? Город в России В разных частях света живут люди со своей историей и культурой. Город в Китае. Город в Турции.

Совместное открытие знаний

Какие особенности городов различаются в разных частях света?

Город в России

В разных частях света живут люди со своей историей и культурой.

Город в Китае.

Город в Турции.

Совместное открытие знаний Страна, или государство – это территория, которую занимает народ или народы с общей историей, культурой и языком. Каждая страна имеет свои границы, законы и правительство . Главный город страны, в котором заседает правительство, называется столицей . Граждане  каждой страны знают её историю и гордятся культурой своих предков. Символ этой гордости – государственный флаг. Страны изображают на политической карте разными  цветами. Люди разных стран различаются по облику и образу жизни. Но все они отличают добро от зла, хорошее от плохого.

Совместное открытие знаний

Страна, или государство – это территория, которую занимает народ или

народы с общей историей, культурой и языком. Каждая страна имеет свои границы, законы и правительство . Главный город страны, в котором заседает правительство, называется столицей . Граждане каждой страны знают её историю и гордятся культурой своих предков. Символ этой гордости – государственный флаг.

Страны изображают на политической карте разными цветами.

Люди разных стран различаются по облику и образу жизни.

Но все они отличают добро от зла, хорошее от плохого.

Столицы: Пекин, Москва, Хартум, Астана и свои. Страны: Россия, Китай, Казахстан, Судам и свои.
  • Столицы: Пекин, Москва, Хартум, Астана и свои.
  • Страны: Россия, Китай, Казахстан, Судам и свои.
Физкультминутка.

Физкультминутка.

Применяем знания Выполните задания в рабочей тетради на стр. 53. Проверьте себя:  Облик людей разных рас связан с условиями, в которых они живут.  Ненцы-В тундре.  Киргизы-В степях.  Монголы-В степях.  Бедуины-В пустыне.  На равнине. № 1 № 2 № 3

Применяем знания

Выполните задания в рабочей тетради на стр. 53.

Проверьте себя:

Облик людей разных рас связан с условиями, в которых они живут.

Ненцы-В тундре.

Киргизы-В степях.

Монголы-В степях.

Бедуины-В пустыне.

На равнине.

1

2

3

Выполните задания в рабочей тетради на стр. 53-54. № 4 В степной зоне. Конечно в степной зоне почва плодороднее, т. к там черноземы. , под лесными массивами находятся серые лесные почвы, а они менее плодородны.  Земледелие- Оседлый образ жизни. Скотоводство- Кочевой образ жизни. В городе: промышленность. В деревне: животноводство, сельскохозяйственные. Картофель. Кукуруза, рож. …Банан, мандарин. № 5 № 6 № 7

Выполните задания в рабочей тетради на стр. 53-54.

4

В степной зоне. Конечно в степной зоне почва плодороднее, т. к там черноземы. , под лесными массивами находятся серые лесные почвы, а они менее плодородны. 

Земледелие- Оседлый образ жизни.

Скотоводство- Кочевой образ жизни.

В городе: промышленность.

В деревне: животноводство, сельскохозяйственные.

Картофель. Кукуруза, рож. …Банан, мандарин.

5

6

7

Применяем знания Выполните задания в рабочей тетради на стр. 55. Проверьте себя: Россия. № 9 № 10 Государства, граничащие с Россией: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Беларусь, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия.

Применяем знания

Выполните задания в рабочей тетради на стр. 55.

Проверьте себя:

Россия.

9

10

Государства, граничащие с Россией: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Беларусь, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!