Люди, города и страны.
Окружающий мир, 2 класс
Определяем основной вопрос урока
Сколько же разных детей приехало на урок. И какие они разные… А как они будут понимать друг друга?
Люди разные, но все они хотят жить в мире и дружбе.
Чему будет посвящён урок?
Что объединяет всех людей и чем они отличаются друг от друга?
Определяем основной вопрос урока
Тема урока: Люди, города и страны .
Совместное открытие знаний
Найдите преимущества и недостатки жизни людей в каждой природной зоне.
В тундре холодно, нужно отапливать жилища, нельзя заниматься земледелием, но только там можно разводить северных оленей.
В лесной зоне есть лес для строительства и в качестве топлива, хорошо растут некоторые растения на полях и огородах, но длинная зима и сравнительно короткое лето затрудняют занятия сельским хозяйством.
В степи плодородные почвы для занятия земледелием, но бывают засухи и мало деревьев для строительства и отопления .
В пустынях слишком сухо и можно заниматься сельским хозяйством лишь там, где есть вода (в оазисах), зато урожайность там оказывается очень большой (велико число солнечных дней).
Совместное открытие знаний
Человеческие расы
Древние люди жили в согласии с природой. Но они зависели от неё сильнее, чем сейчас. Облик людей разных рас связан с условиями, в которых они жили.
Тёмная кожа людей негроидной расы защищала от палящего солнца.
Совместное открытие знаний
Веки людей монголоидной расы предохраняли глаза от пыли и яркого солнца в горах и пустынях.
Густые брови и ресницы обычны у людей европеоидной расы : они прикрывали глаза от дождя.
Совместное открытие знаний
Австралоидная раса : Тёмная кожа, волосы волнистые или прямые. По строению зубов и составу крови больше сходны с монголоидной расой.
Американоидная раса : Прямые чёрные волосы, медного оттенка кожа, тёмные глаза, широкие скулы, орлиный выступающий нос.
В наше время люди разных рас расселились по всему свету и частично перемешались. Ведь их особенности не так важны для жизни, как прежде.
Совместное открытие знаний
Человеческие расы
Американоид
Австралоид
Европеоид
Негроид
Монголоид
Совместное открытие знаний
Как появилось скотоводство и земледелие узнайте из учебника (стр. 49).
эскимосы
Охота на кита.
Иглу – жилище эскимосов.
Совместное открытие знаний
индейцы
В местах, где природа остаётся нетронутой, люди и сейчас живут сбором её даров и охотой.
Вигвам – жилище индейцев.
Охота на бизона.
Совместное открытие знаний
Много ли людей прокормишь дарами природы? Какой выход нашли люди? Узнайте об этом из учебника (стр. 48-49).
Разведение домашних животных позволяет прокормить больше людей.
скотоводство
земледелие
Но стада надо оберегать от хищников и вовремя перегонять на новые пастбища.
Земледельцам не нужно кочевать. Они стали жить в постоянных поселениях и строить дома.
Совместное открытие знаний
Первые крупные поселения возникали по берегам рек, где земля давала богатый урожай.
Совместное открытие знаний
Как появились города? Узнайте об этом из учебника (стр. 50).
Что такое город?
Место жительства множества людей, занятых в промышленности. В городах расположено много заводов, фабрик, театров, библиотек.
Какие особенности городов сходны во всех частях света?
Современная архитектура (многоэтажные дома).
Совместное открытие знаний
Какие особенности городов различаются в разных частях света?
Город в России
В разных частях света живут люди со своей историей и культурой.
Город в Китае.
Город в Турции.
Совместное открытие знаний
Страна, или государство – это территория, которую занимает народ или
народы с общей историей, культурой и языком. Каждая страна имеет свои границы, законы и правительство . Главный город страны, в котором заседает правительство, называется столицей . Граждане каждой страны знают её историю и гордятся культурой своих предков. Символ этой гордости – государственный флаг.
Страны изображают на политической карте разными цветами.
Люди разных стран различаются по облику и образу жизни.
Но все они отличают добро от зла, хорошее от плохого.
- Столицы: Пекин, Москва, Хартум, Астана и свои.
- Страны: Россия, Китай, Казахстан, Судам и свои.
Физкультминутка.
Применяем знания
Выполните задания в рабочей тетради на стр. 53.
Проверьте себя:
Облик людей разных рас связан с условиями, в которых они живут.
Ненцы-В тундре.
Киргизы-В степях.
Монголы-В степях.
Бедуины-В пустыне.
На равнине.
№ 1
№ 2
№ 3
Выполните задания в рабочей тетради на стр. 53-54.
№ 4
В степной зоне. Конечно в степной зоне почва плодороднее, т. к там черноземы. , под лесными массивами находятся серые лесные почвы, а они менее плодородны.
Земледелие- Оседлый образ жизни.
Скотоводство- Кочевой образ жизни.
В городе: промышленность.
В деревне: животноводство, сельскохозяйственные.
Картофель. Кукуруза, рож. …Банан, мандарин.
№ 5
№ 6
№ 7
Применяем знания
Выполните задания в рабочей тетради на стр. 55.
Проверьте себя:
Россия.
№ 9
№ 10
Государства, граничащие с Россией: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Беларусь, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия.