СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру. Природные зоны нашей России «Степные просторы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Окружающий мир. Класс 4, УМК: «Гармония»

Тема: Природные зоны нашей России  «Степные просторы».

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков и первичного закрепления.

Вид урока: урок смешанного типа.

Технология построения урока: Урок развивающего обучения

Цели урока:

Образовательные цели:

Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей; познакомить с географическим положением  зоны степей, её особенностями, животным и растительным миром, ролью человека.

Воспитательные цели:

Воспитывать бережное отношение к природе, значимость растений и животных для человека и нашей планеты.

Планируемые результаты:

1. Предметные: Формировать понятие зоны степи.

2. Метапредметные:

а) Познавательные: Умение пользоваться картой, умение сравнивать природные зоны их место расположения и знать в какой природной зоне мы живем.

б)  Общеучебные:  соотносить текст с иллюстрациями, пересказывать тексты.

3.Коммуникативные: Умение слушать и слышать своих одноклассников, понимать о чем они говорят, умение грамотно выражать свои мысли.

4.Регулятивные: Умение составлять план ответа, выделять главную мысль и отвечать на вопросы в конце темы.

5. Личностные: Воспитывать бережное отношение к родной планете, краю.

Обобщение УУД: Продолжалось формирование работы с учебником, составлять  план  ответа, умение пользоваться картой.

Форма урока: урок-исследование.

Просмотр содержимого документа
«1 группа»

1 группа: Здесь тёмные хвойные леса на широких пространствах. Хозяин здесь бурый медведь.





______________________________________________







2 группа: Полгода здесь день и полгода ночь. Всюду снега и льды. Солнце летом поднимается над горизонтом невысоко. Территория зоны не имеет коренного населения. (…….)











3 группа: Деревья здесь не растут. Болотистая местность – прекрасное место для многочисленных комаров и мошкары. Лето здесь короткое. Навещают этот край летом многочисленные птицы. Мхи и лишайники господствуют всюду. (……)






___________________________________________________



4. группа: Как море волнуются здесь травы и зерновые культуры. Лето здесь жаркое с сухими ветрами. Для задержания снега сажают здесь лесные полосы. Множество грызунов населяют эти края, спасаясь в норах от хитрых лисиц, орлов.







_____________________________________________________________________________________













Просмотр содержимого документа
«Степные просторы Конспект открытого урока по окружающему миру»

Конспект урока

Учитель: Лысенко Тамара Фёдоровна

Предмет: Окружающий мир. Класс 4, УМК: «Гармония»

Тема: Природные зоны нашей России  «Степные просторы».

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков и первичного закрепления.

Вид урока: урок смешанного типа.

Технология построения урока: Урок развивающего обучения

Цели урока:

Образовательные цели:

Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей; познакомить с географическим положением зоны степей, её особенностями, животным и растительным миром, ролью человека.

Воспитательные цели:

Воспитывать бережное отношение к природе, значимость растений и животных для человека и нашей планеты.

Планируемые результаты:

1. Предметные: Формировать понятие зоны степи.

2. Метапредметные:

а) Познавательные: Умение пользоваться картой, умение сравнивать природные зоны их место расположения и знать в какой природной зоне мы живем.

б) Общеучебные:  соотносить текст с иллюстрациями, пересказывать тексты.

3.Коммуникативные: Умение слушать и слышать своих одноклассников, понимать о чем они говорят, умение грамотно выражать свои мысли.

4.Регулятивные: Умение составлять план ответа, выделять главную мысль и отвечать на вопросы в конце темы.

5. Личностные: Воспитывать бережное отношение к родной планете, краю.

Обобщение УУД: Продолжалось формирование работы с учебником, составлять  план  ответа, умение пользоваться картой.

Форма урока: урок-исследование.

Методы: Беседа, частично - поисковый.

Информационные технологические ресурсы: Учебник, рабочая тетрадь, карта с природными зонами, карточки со словами, проектор,

Основные термины: Степь, климат, погода.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Добрый день, дорогие друзья!

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок!

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать,

И за работу получать

Только лишь оценку пять!


2. Актуализация знаний.

1. - Сегодня мы продолжим путешествие по нашей огромной стране.

Перед тем, как отправиться в новую природную зону, мы должны убедиться, что особенности предыдущей природной зоны мы знаем хорошо.

(Уровень задания ученики выбирают самостоятельно.)

Уровень 1
Тест «Природная зона лесов»
1. Природные зоны России расположены так:
а) тундра, арктическая зона, зона лесов;
б) арктическая зона, зона лесов, тундра;
в) арктическая зона, тундра, зона лесов.
2. Природная зона лесов состоит из …
а) пяти частей; б) двух частей;
в) трёх частей; г) одной части.
3. Лесным исполином называют …
а) благородного оленя;
б) лося;
в) медведя.
4. В красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:
а) овцебык, морж, розовая чайка;
б) краснозобая казарка, кречет, стрех;
в) зубр, амурский тигр, утка – мандаринка.
5. Экологические проблемы лесной зоны связаны …
а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой;
б) с неблагоприятными погодными условиями;
в) с участившимися лесными пожарами.
6. Охрана лесов – это:
а) обязанность государства;
б) обязанность государства и долг каждого гражданина;
в) забота самих обитателей леса.
Уровень 2
Индивидуальная работа по карточкам
1. Исправь географические ошибки в тексте:
Лесная зона расположена к северу (правильно – к югу) от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые (правильно – более мягкие) , чем в тундре. Растительный мир беден ( правильно – богат). Большую территорию зоны занимает широколиственный (правильно – хвойный) лес. В лесной зоне широко распространенными ( правильно – редкими) животными являются: зубр, амурский тигр, утка – мандаринка. Лес не является ( правильно – является) домом для растений, животных, грибов.
2. В какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи:
а) голубика ---à лемминг---à белая сова--à песец (в тундре);
б) лишайник ягель---à олень---à волк --à (в тундре).
3. Вставьте пропущенные названия зон:
а) …( Тундра) – это природная зона, в которой растительным покровом являются кустарники, травы, мхи и лишайники;
б) … (Лесная зона) - это природная зона с богатой и разнообразной растительностью; там растут деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники;
в) …(Арктические пустыни) - это природная зона, которая лишена сплошного растительного покрова, встречаются мхи и лишайники.

- Кто хочет поделиться своими научными открытиями о растениях и животных изученных природных зон?



2. Работа в группах.

- С метеорологической станции пришли письма. Необходимо определить природную зону в которую было отправлено письмо. Соотнести название с образным выражением и расположить природную зону в порядке расположения с севера на юг.

1 группа: Здесь тёмные хвойные леса на широких пространствах. Хозяин здесь бурый медведь. (Тайга)

2 группа: Полгода здесь день и полгода ночь. Всюду снега и льды. Солнце летом поднимается над горизонтом невысоко. Территория зоны не имеет коренного населения. (Арктика)

3 группа: Деревья здесь не растут. Болотистая местность – прекрасное место для многочисленных комаров и мошкары. Лето здесь короткое. Навещают этот край летом многочисленные птицы. Мхи и лишайники господствуют всюду. (Тундра)



3. Проверка.

Каждая группа выбирает одного учащегося, который будет отвечать, и доказывать ответ на вопрос.


4. Погружение в проблему.

4. группа: Как море волнуются здесь травы и зерновые культуры. Лето здесь жаркое с сухими ветрами. Для задержания снега сажают здесь лесные полосы. Множество грызунов населяют эти края, спасаясь в норах от хитрых лисиц, орлов. 9

- Какая это природная зона? Где же она расположена?

(Эту зону мы пока не знаем)

На все стороны путь:

Ни лесочка, ни гор.

Необьятная гладь,

Неоглядный простор!

Это степная зона России.(слайд№2)


5. Формулирование темы урока.

- Сформулируйте тему нашего урока.


6. Постановка учебной задачи.

-Да, ребята, сегодня на уроке мы будем изучать зону степей, её расположение, животный и растительный мир степей, влияние человека на природу степи. А поможет нам изучить эту тему - учебник , карта и дополнительный материал, который находится у вас на партах.












7. Формирование новых знаний.

- давайте составим план нашей работы. (сл.№3)

степь



климат


растительный мир животный мир

занятия населения






экологические проблемы



Но сначала посмотрите на рисунок и скажите: Почему на Земле разные природные зоны? Отчего это зависит?

(От климата. Климат зависит от распределения тепла на земле, растительность и животный мир зависят от климата. В Северных районах солнечные лучи падают наклонно. Они скользят по поверхности Земли и слабо её нагревают. Чем южнее, тем более прямее падают солнечные лучи на Землю, тем сильнее они нагревают земную поверхность.). Постарайтесь рассказать о климате степей. (сл.№4) (в зоне степей жарко, т.к. солнечные лучи падают прямее и земля получает больше тепла).

- Конечно, ребята, зона степей расположена в умеренном поясе. Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает меньше. Из-за недостатка влаги деревьям здесь труднее расти. Леса всё чаще чередуются с безлесными участками, а затем и вовсе исчезают. Так постепенно лесная зона сменяется зоной степей. В степной зоне лето продолжительное, засушливое. В июле + 22 - + 25 градусов, жара может достигать до 40 градусов. Погода сухая, солнечная. Часто дуют сухие горячие ветры суховеи. Иногда суховеи переходят в пыльные бури.

Дожди имеют ливневый характер. Быстро проходит ливень, и большая часть воды, не успевая напоить почву, потоками стекает в низины и испаряется. Зима короткая и тёплая, но бывают холода до -20, -30 градусов.

Весной степь оживает, покрывается ковром тюльпанов и ирисов. Закройте глаза и представьте такую картину: куда ни посмотришь – кругом безбрежные просторы, тебя обдувает горячим ветром, нещадно палит солнце, и нет ни одного деревца, только травы качаются вокруг. Вот такая зона степей.

- Сегодня вы будете научными работниками и проведете свои исследования.

Для этого вы будете работать по группам. 1 группа – географы, 2 группа – биологи, 3 группа – зоологи, 4 – экологи.


- Итак, начинаем работу в группах. Каждая группа получает карточки-помогайки с вопросами, по которым вы будете строить свои ответы.

- Географы, пользуясь картой и учебником, постараются определить место нахождения зоны степей.

- Ботаники, также пользуясь учебником и дополнительным материалом, расскажут нам о растительном мире степей.

- Зоологи подготовят рассказ о животных.

- Экологи – об охране зоны степей или экологических проблемах. (закрыть)


8. Включение в систему знаний. «Открытие» новых знаний учащимися – рассуждения, сравнения, выводы.

- Ну, что все готовы. Начинаем совместными усилиями характеризовать зону степей. Слово предоставляется географам.

- Где же расположена зона степей? О чем рассказала нам карта?

Покажите зону степей на карте?

( учащийся отвечает, а члены группы ему помогают).

(Зона степей расположена южнее зоны лесов, она тянется вдоль юго-западной границы России. Её территория прерывается лесостепями. По площади это небольшая зона, она меньше зоны лесов и тундры. Зона степей расположена в умеренном поясе, ближе к Северному тропику. Большая часть зоны расположена на Восточно-Европейской равнине, и небольшая часть - на Западно - Сибирской равнине).

(Сл.№6).

- Совершенно верно, ребята. Зона степей расположена южнее зоны лесов, она тянется вдоль юго-западной границы России. Её территория прерывается лесостепями. По площади это небольшая зона, она меньше зоны лесов и тундры.

- Ну что ж, сейчас вы имеете представление, где расположена эта природная зона.


- А теперь давайте послушаем, какие исследования провели биологи.

- Какие же растения встречаются в зоне степей? Какова их особенность?

(Все растения степи травянистые, растут на плодородной почве. Растения приспосабливаются к жизни в степи по-разному: например, у тюльпанов после цветения листья и стебли отмирают, и в земле остается луковица с запасом питательных веществ до следующей весны. Так же приспособились ирисы и таволга. Листья у растений в степи узкие, чтобы испарялось меньше влаги. Корни уходят глубоко в землю, чтобы добывать влагу).


- Молодцы, биологи. Действительно, в степи встречаются теплолюбивые растения, у которых узкие листья и длинные корни для того, чтобы добывать влагу. Некоторые степные растения имеют мясистые стебли и листья, в которых сохраняется влага. (Сл.№7, 8).прочитать 8 слайд


9. Физминтка.

Представьте себе , что вы растения степи. ( Дети приседают ).

Ранняя весна.

Пошёл дождик. ( дети стучат друг друга по спине )

Цветы растут ( дети поднимаются ).

Расцветают.( дети руки поднимают, вверх, качаются влево- вправо ).

Жарко, солнце так и жжёт землю. Подул лёгкий ветерок, всё сильнее и сильнее. ( дети массируют друг другу спину.

Началась пыльная буря. ( дети руки опускают вниз, качают ими )

Вдруг всё стихло. ( дети садятся на свои места )


- Ну вот, а теперь пришла пора зоологам рассказать нам о животных степи.

(В степях живут насекомые: кобылка, кузнечик, шмель. Раз есть насекомые, значит, есть много птиц: степной жаворонок, дрофа, серая куропатка, журавль – красавка. Гнёзда  птицы устраивают прямо на земле, т.к. в  степи нет деревьев. Животные степи некрупные, их жизнь связана с землёй. В степи живут суслики, хомяки, мыши – полевки, в норах они делают себе запасы на зиму. И конечно, в степи есть хищники: степной орел, степной хорек, степная гадюка, которая питается грызунами).


- Действительно, ребята, животные степи все живут и делают себе жилище прямо на земле, ведь в степи нет деревьев, а сплошной ковёр из травы. Почему же животные имеют окраску земли или растительности? (прятаться от хищников и добывать себе пищу, чтобы их было незаметно). (Сл.№9-12)

- Молодцы. А теперь давайте посмотрим на картинку и с вами вместе разберёмся, а чем же занимается в степи люди, которые там живут?

( земледелием). (Сл.№ 13)

- Почему? (Там плодородные земли)

- Что же они выращивают?

- Чем ещё занимаются? Почему? (много растительности для скота)

- Верно, ребята. Но в связи с этим в зоне степи возникают экологические проблемы. Об этом нам расскажут наши экологи.

(Многим растениям и животным степной зоны грозит исчезновение. Главная причина – в распашке степных земель. Люди превратили степи в поля. Еще одна причина: на нераспаханных участках степей пасут скот, неумеренный выпас приводит к разрушению почв. В Красную книгу занесены следующие животные степи: степной орел, журавль – красавка, дрофа, кузнечик степная дыбка, растение пион тонколистный. Есть еще одна проблема – это браконьерство. Чтобы гнёзда, построенные на полях, не были разорёнными во время полевых работ, учёные создают специальные питомники)

(Сл.№14)

- Что же нужно делать чтобы сберечь природу степей?

(Чтобы сберечь природу степей надо ограничить распашку  земель, ограничить выпас скота, бороться с  браконьерством, создавать заповедники).


- Большое спасибо, уважаемые экологи, вы познакомили нас с проблемами, возникшими в степи по вине человека, и предложили пути их решения.


- А в какой зоне мы с вами живём?

-На проектной деятельности мы с вами собрали сведения о природе нашего края. Выступление групп:

-географы рассказывают и показывают географическое положение Ростовской области;

-биологи рассказывают о животном мире Ростовской области;

- зоологи рассказывают о растительном мире Ростовской области;

-экологи анализируют экологические проблемы нашего края.

10. Работа в тетради с печатной основой.

- Ну, а теперь давайте всё запишем в наши тетради. Предлагаю вам составить и записать цепи питания, сложившиеся в степи.

Растения хомяки степная гадюка

Растения насекомые серая куропатка степной орёл

11. Рефлексия деятельности.

- Мы путешествовали с вами по бескрайним просторам степей. Познакомились с растительным и животным миром, а теперь проверим, как вы усвоили природную зону степей. Для этого внимание на экран. Дополните предложения. (Сл.№16-21)

12. Выставление оценок.

13. Задание на дом.


1.Т. Составить и записать цепи питания, сложившиеся в степи.

2.Подготовть сообщение о каком-либо животном или растении степи.



Просмотр содержимого документа
«Уровень 1»

Уровень 1
Тест «Природная зона лесов»
1. Природные зоны России расположены так:
а) тундра, арктическая зона, зона лесов;
б) арктическая зона, зона лесов, тундра;
в) арктическая зона, тундра, зона лесов.


2. Природная зона лесов состоит из …
а) пяти частей; б) двух частей;
в) трёх частей; г) одной части.
3. Лесным исполином называют …
а) благородного оленя;
б) лося;
в) медведя.


4. В красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:
а) овцебык, морж, розовая чайка;
б) краснозобая казарка, кречет, стрех;
в) зубр, амурский тигр, утка – мандаринка.


5. Экологические проблемы лесной зоны связаны …
а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой;
б) с неблагоприятными погодными условиями;
в) с участившимися лесными пожарами.


6. Охрана лесов – это:
а) обязанность государства;
б) обязанность государства и долг каждого гражданина;
в) забота самих обитателей леса.


Просмотр содержимого документа
«Уровень 2»

Уровень 2
Индивидуальная работа по карточкам

1. Исправь географические ошибки в тексте:
Лесная зона расположена к северу от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые, чем в тундре. Растительный мир беден. Большую территорию зоны занимает широколиственный . В лесной зоне широко распространенными животными являются: зубр, амурский тигр, утка – мандаринка. Лес не является домом для растений, животных, грибов.


2. В какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи:
а) голубика - лемминг - белая сова - песец (в……….);
б) лишайник ягель - олень - волк - (в ………...).


3. Вставьте пропущенные названия зон:
а) ………..– это природная зона, в которой растительным покровом являются кустарники, травы, мхи и лишайники;
б) ………. - это природная зона с богатой и разнообразной растительностью; там растут деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники;
в) …………. - это природная зона, которая лишена сплошного растительного покрова, встречаются мхи и лишайники.



Просмотр содержимого презентации
«Природные зоны нашей России Степные просторы»

Тема урока: Природные зоны России

Тема урока:

Природные зоны России

СТЕПЬ  КЛИМАТ    Растения  Животные  Занятия населения   Экологические проблемы

СТЕПЬ

КЛИМАТ

Растения Животные

Занятия населения

Экологические проблемы

РАБОТА В ГРУППАХ   ЭКОЛОГИ БОТАНИКИ ГЕОГРАФЫ ЗООЛОГИ Экологические проблемы степной зоны, возникшие по вине человека.  Растения и животные, занесённые в Красную книгу . Общая особенность растений.  Приспосабливаемость к природным условиям. Отличитель-ная черта степных животных.  Способы приспособления к жизни в степи. Пользуясь картой и учебником, определить место нахождения зоны степей

РАБОТА В ГРУППАХ

 

ЭКОЛОГИ

БОТАНИКИ

ГЕОГРАФЫ

ЗООЛОГИ

  • Экологические проблемы степной зоны, возникшие по вине человека.
  • Растения и животные, занесённые в Красную книгу .
  • Общая особенность растений.
  • Приспосабливаемость к природным условиям.
  • Отличитель-ная черта степных животных.
  • Способы приспособления к жизни в степи.

Пользуясь картой

и учебником,

определить

место нахождения

зоны степей

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

СТЕПИ

СТЕПИ

Вспомни расположение степной зоны на карте России и  подбери верные характеристики данной природной зоны Общая характеристика степной зоны 1. Степь – это большие невозделываемые человеком массивы, покрытые древесной растительностью 2. Степь – это открытое безлесное пространство, покрытое травянистой растительностью. 3. Для степной зоны характерны жаркое лето и холодная зима 4. Лето и зима в степи теплые 5. Часто дуют сильные ветры – суховеи и пыльные бури 6. Осадки выпадают в виде коротких , но сильных ливней. 7. Выпадают обильные и частые осадки

Вспомни расположение степной зоны на карте России и

подбери верные характеристики данной природной зоны

Общая характеристика степной зоны

1. Степь – это большие невозделываемые человеком массивы, покрытые древесной растительностью

2. Степь – это открытое безлесное пространство, покрытое травянистой растительностью.

3. Для степной зоны характерны жаркое лето и холодная зима

4. Лето и зима в степи теплые

5. Часто дуют сильные ветры – суховеи и пыльные бури

6. Осадки выпадают в виде коротких , но сильных ливней.

7. Выпадают обильные и частые осадки

БОТАНИКИ коровяк обыкновенный вероника седая типчак полынь чабрец ковыль  клевер

БОТАНИКИ

коровяк обыкновенный

вероника седая

типчак

полынь

чабрец

ковыль

клевер

СТЕПИ – это области слишком сухие для деревьев, но достаточно влажные для трав. Травы, растущие в степи, способны переносить засуху и быстро восстанавливаться после степных пожаров.

СТЕПИ – это области слишком сухие для деревьев, но достаточно влажные для трав. Травы, растущие в степи, способны переносить засуху и быстро восстанавливаться после степных пожаров.

Все растения степи травянистые, растут на плодородной почве. Растения приспосабливаются к жизни по-разному.

Все растения степи травянистые, растут на плодородной почве. Растения приспосабливаются к жизни по-разному.

Корневые системы растений степи луковица  тюльпан  типчак

Корневые системы растений степи

луковица

тюльпан

типчак

Характеристика растительного мира степной зоны 1. Растительность скудная, низкорослая, со слабо развитой корневой системой 2. Для степи характерно обилие травянистых растений, редкие кустарники 3. Растения имеют хорошо развитую корневую систему, для степи характерны луковичные растения 4. Преобладают растения тепло- и влаголюбивые, высокорослые, с крепкими сочными стеблями. 5. Многие растения из-за особенности климата имеют узкие, мелкие листья.

Характеристика растительного мира степной зоны

1. Растительность скудная, низкорослая, со слабо развитой корневой системой

2. Для степи характерно обилие травянистых растений, редкие кустарники

3. Растения имеют хорошо развитую корневую систему, для степи характерны луковичные растения

4. Преобладают растения тепло- и влаголюбивые, высокорослые, с крепкими сочными стеблями.

5. Многие растения из-за особенности климата имеют узкие, мелкие листья.

Зоологи сайгак корсак степной волк заяц-русак суслик перепел канюк степной орел

Зоологи

сайгак

корсак

степной волк

заяц-русак

суслик

перепел

канюк

степной орел

степная гадюка хомяк дрофа кузнечик шмель бабочка

степная гадюка

хомяк

дрофа

кузнечик

шмель

бабочка

Окрас у степных животных часто под цвет растительности.

Окрас у степных животных часто под цвет растительности.

В степях нет деревьев, но есть травянистый покров, поэтому в траве живет множество насекомых: Кобылка Шмель Кузнечик

В степях нет деревьев, но есть травянистый покров, поэтому в траве живет множество насекомых:

Кобылка

Шмель

Кузнечик

Раз есть насекомые, значит, есть и много разных птиц:   Степной жаворонок Дрофа Серая куропатка Журавль-красавка  Степной орел Степной лунь

Раз есть насекомые, значит, есть и много разных птиц:

Степной жаворонок

Дрофа

Серая куропатка

Журавль-красавка

Степной орел

Степной лунь

Животные степи некрупные, их жизнь связана с землей, в которой они делают норы, чтобы прятаться от хищников. В норах они делают себе запасы на зиму.   Хомяки Тушканчики Суслики Мыши-полевки Сурки

Животные степи некрупные, их жизнь связана с землей, в которой они делают норы, чтобы прятаться от хищников. В норах они делают себе запасы на зиму.

Хомяки

Тушканчики

Суслики

Мыши-полевки

Сурки

Степные гадюки ящерицы

Степные гадюки

ящерицы

  • черепахи
Сайгаки зайцы степные бараны куланы пятнистые олени

Сайгаки

зайцы

степные бараны

куланы

пятнистые олени

Животный мир степной зоны 1. Характерно большое количество видов животных, много разнообразных видов хищников 2. Животный мир очень немногочисленный, характерно неравномерное расселение животных по территории. 3. Основная масса животных - наземные, низкорослые, обитающие в основном в подземных норах. Много грызунов.

Животный мир степной зоны

1. Характерно большое количество видов животных, много разнообразных видов хищников

2. Животный мир очень немногочисленный, характерно неравномерное расселение животных по территории.

3. Основная масса животных - наземные, низкорослые, обитающие в основном в подземных норах. Много грызунов.

Чем занимаются люди, живущие в степях Животноводство Растениеводство

Чем занимаются люди, живущие в степях

Животноводство

Растениеводство

  • пшеница
  • подсолнечник
  • рожь
  • кукуруза
  • сахарная свёкла
  • томаты
  • огурцы
  • арбузы, дыни
  • яблоки
  • груши
  • абрикосы
  • овцеводство
  • разведение коров
  • коневодство
ЭКОЛОГИ

ЭКОЛОГИ

Астрагал камнеломковый Астрагал пушистоцветковый Растения степной зоны, занесённые в Красную книгу. Брандушка русская Ирис низкий

Астрагал камнеломковый

Астрагал пушистоцветковый

Растения степной зоны, занесённые

в Красную книгу.

Брандушка русская

Ирис низкий

Степной орел Журавль-красавка Животные степной зоны, занесённые в Красную книгу. Степная дыбка Дрофа

Степной орел

Журавль-красавка

Животные степной зоны, занесённые

в Красную книгу.

Степная дыбка

Дрофа

«Родимая степь под низким донским небом! Вилюжины балок, суходолов, красноглинистых яров, ковыльный простор с затравевшим гнездоватым следом конского копыта, курганы в мудром молчании берегущие зарытую казачью славу … Низко кланяюсь и по-сыновьи целую твою пресную землю, донская, казачьей, нержавеющей кровью политая степь»  Михаил Шолохов

«Родимая степь под низким донским небом! Вилюжины балок, суходолов, красноглинистых яров, ковыльный простор с затравевшим гнездоватым следом конского копыта, курганы в мудром молчании берегущие зарытую казачью славу … Низко кланяюсь и по-сыновьи целую твою пресную землю, донская, казачьей, нержавеющей кровью политая степь»

Михаил Шолохов

1. Лето в степной зоне: а) короткое, холодное б) длинное, сухое 2. Где накапливают питательные вещества некоторые степные растения: а) в корнях  б) в луковицах  в) в листьях 3. Какие животные составляют самую многочисленную группу обитателей степи: а) грызуны б) птицы 4. Причины, которые могут привести к гибели природы степей (выбери несколько): а) неумеренный выпас скота б) холодная погода в) чрезмерная распашка степей

1. Лето в степной зоне:

а) короткое, холодное

б) длинное, сухое

2. Где накапливают питательные вещества некоторые степные растения:

а) в корнях

б) в луковицах

в) в листьях

3. Какие животные составляют самую многочисленную группу обитателей степи:

а) грызуны

б) птицы

4. Причины, которые могут привести к гибели природы степей (выбери несколько):

а) неумеренный выпас скота

б) холодная погода

в) чрезмерная распашка степей

1. Учебник с. 135-142. 2. Т. Составить и записать цепи питания, сложившиеся в степи. 3. Подготовть сообщение о каком-либо животном или растении степи.
  • 1. Учебник с. 135-142.
  • 2. Т. Составить и записать цепи питания, сложившиеся в степи.
  • 3. Подготовть сообщение о каком-либо животном или растении степи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!