СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру. Тема: "Детские игры - школа здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру. Тема: "Детские игры - школа здоровья"

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру. Тема: "Детские игры - школа здоровья"»

Тема урока: «Детские игры – школа здоровья»

Планируемые результаты:

Цели деятельности учителя: познакомить детей с традициями народной игровой культуры, с различными типами игр и игрушек (старинных и современных), направленных на физическое, психическое, эстетическое, социально-нравственное, интеллектуальное развитие детей; инициировать поисково-исследовательскую работу детей в области традиционного детского игрового фольклора; побудить использовать народные игровые традиции в собственной игровой деятельности.

  • Личностные: осознают свои возможности в учении; развивать внимание и умение сравнивать; стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

  • Предметные: знать традиции народной игровой культуры; научиться использовать народные игровые традиции в собственной игровой деятельности.



Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Окружающий мир, Плешаков А. А., часть 2, 3 класс, презентация.











Этап

Содержание

Деят-ть учащихся

УУД

Орг. момент

- Вот звенит для нас звонок — начинается урок.

- Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь, настраивайтесь на урок окружающего мира. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

- Давайте прочитаем фразу – девиз, который будет сопровождать нас на протяжении всего дня: «Я хочу много знать!»

Приветствуют.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на урок.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Мотивационный

Практич.: работа с анаграммой


Словес.: ответы на вопросы

- Ребята, посмотрите на слайд. Здесь зашифрована тема нашего урока. Посоветуйтесь в парах и разгадайте.

тескиеД ырги – локша роздовья (Детские игры – школа здоровья)

- Кто может назвать тему нашего урока? Правильно.

- А кто может сформулировать цель? (научиться использовать народные игровые традиции в собственной игровой деятельности)

- Молодцы!

Работать с информацией.

Работать в паре.

Определять тему и цели урока.

Работают в паре, совещаются, анализируют.


Принимать мнение одноклассников.

Строить речевые высказывания.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.


Постановка учебной задачи и ее решение


Словес.: ответы на вопросы

- Ребята, давайте вспомним:

1. С какими детскими играми вы познакомились во 2 классе?

2. Какие качества характера они развивают?

3. Как игры помогают детям общаться друг с другом?

4. Как они способствуют тому, чтобы дети росли сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми?

- Молодцы! Правильно!

- Ребята, давайте вспомним такую игру-потешку «Сорока-ворона». Кто может показать игровые действия? Молодец!

- Ребята, как вы думаете, для чего нужна такая игра? Чему она учит? Как называются игры для малышей? Какие чувства вызывает в малыше и во взрослом игра «Сорока-ворона»?»

Отвечают на вопросы.







Проводят игру.

Строить речевые высказывания.






Решение частных задач


Словес.: чтение текста

- Ребята, откройте учебник на странице 44. Давайте прочитаем, какие бывают игры.

- Итак, кто может перечислить игры? Молодец!

- А теперь в парах рассмотрите картину на стр. 45.

- Расскажите о правилах игры в жмурки.

- Ребята, откройте рабочие тетради на стр. 24. Найдите №1.

- Что нужно сделать? Выполняем.

- Давайте проверим. Молодцы!

- А теперь давайте выполним №2.

- Молодцы!

- Давайте прочитаем текст на стр. 46.

- Почему игры со свистульками развивают силу дыхания и укрепляют мышцы живота?

- Давайте рассмотрим свистульки. (слайд)

- Ребята, откройте учебник на стр. 47. Найдите рубрику «Поиграем»

Расскажите друг другу как вы играете в свои любимые игрушки. Есть ли среди них игрушки народные?


Работать с информацией.


Осознавать необходимость осуществлять контроль по результату.


Физминутка

- Ребята, какие вы знаете игры спортивного типа? Давайте сыграем в нее.

- Молодцы, садитесь.

Играют.


Словес.: ответы на вопросы




Практич.: выполнение упр. из рабочей тетради

- Как игры способствуют укреплению физического здоровья? Только ли для укрепления физического здоровья полезны игры спортивного типа, принятые в культуре нашего края?

- Скажите, для чего нужны считалки и жеребьевки?

- Давайте выполним задания 3 и 4 на стр. 24.

- Итак, давайте подведем итог:

С младенчества и до юности самые разные народные детские игры помогают нам стать здоровыми, умными, добрыми. Они совершенствуют физические способности организма, улучшают речь, учат мыслить, помогают общаться друг с другом, развивают лучшие качества характера. Детские игры – настоящая школа здоровья для тела, ума и души.

- Народные игры и игрушки не только помогают

укреплять здоровье физическое, но и способствуют поддержанию здоровья психического и духовно-нравственного.

Отвечают на вопросы.




Выполняют упражнения.

Строить речевые высказывания.




Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.


Итог урока.

Рефлексия.

- Давайте вспомним тему нашего урока. Какая была цель? Добились ли мы ее? Как?

- Давайте подсчитаем фишки! Молодцы.

- Кому понравился наш урок – поднимите яркий квадратик, а кому нет – тучку.

- Спасибо всем за урок! Вы сегодня хорошо поработали!

Отвечают на вопросы.



Подсчитывают фишки.

Осуществлять самооценку, осознавать свои достижения и неудачи.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!