Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник Окружающий мир, Плешаков А. А., часть 2, 3 класс, презентация.
Этап | Содержание | Деят-ть учащихся | УУД |
Орг. момент | - Вот звенит для нас звонок — начинается урок. - Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. - Здравствуйте, ребята. Садитесь, настраивайтесь на урок окружающего мира. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. - Давайте прочитаем фразу – девиз, который будет сопровождать нас на протяжении всего дня: «Я хочу много знать!» | Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Мотивационный Практич.: работа с анаграммой Словес.: ответы на вопросы | - Ребята, посмотрите на слайд. Здесь зашифрована тема нашего урока. Посоветуйтесь в парах и разгадайте. тескиеД ырги – локша роздовья (Детские игры – школа здоровья) - Кто может назвать тему нашего урока? Правильно. - А кто может сформулировать цель? (научиться использовать народные игровые традиции в собственной игровой деятельности) - Молодцы! | Работать с информацией. Работать в паре. Определять тему и цели урока. Работают в паре, совещаются, анализируют. | Принимать мнение одноклассников. Строить речевые высказывания. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы | - Ребята, давайте вспомним: 1. С какими детскими играми вы познакомились во 2 классе? 2. Какие качества характера они развивают? 3. Как игры помогают детям общаться друг с другом? 4. Как они способствуют тому, чтобы дети росли сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми? - Молодцы! Правильно! - Ребята, давайте вспомним такую игру-потешку «Сорока-ворона». Кто может показать игровые действия? Молодец! - Ребята, как вы думаете, для чего нужна такая игра? Чему она учит? Как называются игры для малышей? Какие чувства вызывает в малыше и во взрослом игра «Сорока-ворона»?» | Отвечают на вопросы. Проводят игру. | Строить речевые высказывания. |
Решение частных задач Словес.: чтение текста | - Ребята, откройте учебник на странице 44. Давайте прочитаем, какие бывают игры. - Итак, кто может перечислить игры? Молодец! - А теперь в парах рассмотрите картину на стр. 45. - Расскажите о правилах игры в жмурки. - Ребята, откройте рабочие тетради на стр. 24. Найдите №1. - Что нужно сделать? Выполняем. - Давайте проверим. Молодцы! - А теперь давайте выполним №2. - Молодцы! - Давайте прочитаем текст на стр. 46. - Почему игры со свистульками развивают силу дыхания и укрепляют мышцы живота? - Давайте рассмотрим свистульки. (слайд) - Ребята, откройте учебник на стр. 47. Найдите рубрику «Поиграем» Расскажите друг другу как вы играете в свои любимые игрушки. Есть ли среди них игрушки народные? | | Работать с информацией. Осознавать необходимость осуществлять контроль по результату. |
Физминутка | - Ребята, какие вы знаете игры спортивного типа? Давайте сыграем в нее. - Молодцы, садитесь. | Играют. | |
Словес.: ответы на вопросы Практич.: выполнение упр. из рабочей тетради | - Как игры способствуют укреплению физического здоровья? Только ли для укрепления физического здоровья полезны игры спортивного типа, принятые в культуре нашего края? - Скажите, для чего нужны считалки и жеребьевки? - Давайте выполним задания 3 и 4 на стр. 24. - Итак, давайте подведем итог: С младенчества и до юности самые разные народные детские игры помогают нам стать здоровыми, умными, добрыми. Они совершенствуют физические способности организма, улучшают речь, учат мыслить, помогают общаться друг с другом, развивают лучшие качества характера. Детские игры – настоящая школа здоровья для тела, ума и души. - Народные игры и игрушки не только помогают укреплять здоровье физическое, но и способствуют поддержанию здоровья психического и духовно-нравственного. | Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. | Строить речевые высказывания. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. |
Итог урока. Рефлексия. | - Давайте вспомним тему нашего урока. Какая была цель? Добились ли мы ее? Как? - Давайте подсчитаем фишки! Молодцы. - Кому понравился наш урок – поднимите яркий квадратик, а кому нет – тучку. - Спасибо всем за урок! Вы сегодня хорошо поработали! | Отвечают на вопросы. Подсчитывают фишки. | Осуществлять самооценку, осознавать свои достижения и неудачи. |