СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ОРКиСЭ на тему "Нравственные ценности Ислама" (4 класс)

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся узнают, что такое нравственные ценности и каковы нравственные ценности мусульман. Учащиеся получат возможность, опираясь на свои знания по истории ислама, поразмышлять над тем, как вероучение связано с нравственными ценностями ислама; каковы главные нравственные ценности жителей нашей страны. Содержание урока

 поможет учащимся понять, что любовь к Родине — главное качество человека. Учащиеся смогут доказать это обращением к истории России, к биографиям исторических персонажей.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОРКиСЭ на тему "Нравственные ценности Ислама" (4 класс)»

قيل

Урок 19

Нравственные ценности ислама

Цель урока: формирование представления об основных нормах религиозной морали; понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе.

Задачи:

• познакомить с некоторыми нравственными ценностями ислама;

• дать представление о значении нравственных норм и ценностей в

исламской культуре;

• способствовать осознанию учащимися ценности нравственности и

духовности в человеческой жизни.

Ожидаемые результаты. Учащиеся узнают, что такое нравственные ценности и каковы нравственные ценности мусульман. Учащиеся получат возможность, опираясь на свои знания по истории ислама, поразмышлять над тем, как вероучение связано с нравственными ценностями ислама; каковы главные нравственные ценности жителей нашей страны. Содержание урока

поможет учащимся понять, что любовь к Родине — главное качество человека. Учащиеся смогут доказать это обращением к истории России, к биографиям исторических персонажей.

Основные термины и понятия. Нравственные ценности, счастье, добрые отношения, любовь к Родине, защита Отечества.

Средства наглядности. Иллюстрации учебника (с. 71—73), электронного приложения, фотографии и презентации учителя или учащихся.

Межмодульные связи. Любовь к Родине является объединяющим началом для всех религиозных культур.





План урока

I. Вводный (мотивационно-организационный) этап

1. Организация деятельности учащихся.

2. Беседа по результатам выполнения домашнего задания.

Сообщения учащихся о том, что они узнали вместе со своими родными и знакомыми о мечетях, мусульманских организациях, которые есть на их

малой родине (в городе, области, республике, где они живут).

3. Актуализация знаний.

· Какое значение имеют слова «ценность», «цена»? Знаете ли вы разницу

в значениях этих слов (индивидуальные сообщения)? Разберемся в понятиях

«цена» и «ценность». Прочти внимательно данные ниже словосочетания.

Расставь цифры 1 или 2 перед словосочетаниями:

1 — словосочетания, обозначающие понятия или предметы, имеющие

цену;

2 — словосочетания, обозначающие понятия или предметы, имеющие

ценность.

  1. Книга на прилавке магазина. 2) Книга, подписанная другом и

подаренная им на твой день рождения. 3) Шарф связанный бабушкой. 4)

Шарф, на прилавке магазина. 5) Поздравительная открытка на витрине

книжного киоска. 6) Поздравительная открытка, полученная от друга. 7)

Любовь к Родине. 8) Крепкая и верная дружба. 9) Гостеприимство.

Прочти поочередно понятия, обозначенные цифрой 1, цифрой 2.

Сделай вывод о различии значений слов «цена» и «ценность».

• Какие ценности, по-вашему, называются нравственными?

4. Подготовка к усвоению нового материала. Беседа с учащимися о том,

что предстоит узнать на уроке. Примерные вопросы для беседы:

• Прочитайте название урока. Понятно ли вам его название?

• Запись темы урока.

• Чтение рубрик «Вы узнаете» (с. 71) и «Вопросы и задания» (с. 73). О

чем вы узнаете сегодня на уроке? На какие вопросы мы сегодня должны

получить ответ? Знаете ли вы ответы на поставленные вопросы?

II. Основной (информационно-аналитический) этап урока.

1. Чтение текста из пособия для учащихся (с. 71—73).

2. Беседа по прочитанному тексту. Примерные вопросы:

• Что означают слова нравственность, мораль?

• Почему появление религиозного учения связывают с нравственными

ценностями?

• Каковы нравственные ценности мусульман?

•Какие нравственные ценности могут быть названы общечеловеческими?

3. Знакомство с дополнительным материалом электронного приложения о людях, совершивших подвиг во имя любви к Отечеству, сообщения учащихся, чтение стихотворений Мусы Джалиля.

• Познакомьтесь с биографией татарского поэта Мусы Джалиля (см.

приложение к уроку), которому посмертно присвоено высшее звание

Героя Советского Союза за исключительную стойкость и мужество,

проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в Великой

Отечественной войне. (см. электронное приложение к учебнику).

• Ответьте на вопрос: «Почему стихи Мусы Джалиля так высоко

ценились узниками немецких концлагерей и продолжают цениться в

наше время?»

4. Ответы на вопросы и задания к тексту учебника (с. 73). В качестве

дополнений к ответам учащимся на первый вопрос можно прочесть хадис о

нравственном идеале мусульманина из электронного приложения в рубрике «Золотое слово», а также материалов интерактивной модели «Основные качества, восхваляемые исламом»: вера, справедливость, прощение, сострадание, правдивость, смирение, терпимость, скромность, терпение и мужество.

5. Организация работы в группах. Задание группам: подготовить вопросы по прочитанному тексту.

Возможные вопросы по тексту:

• Как религиозные учения связаны с нравственными ценностями?

• О каких нравственных ценностях говорится в Коране?

• Что относится к нравственным ценностям ислама?

• Какие нравственные ценности мусульман являются общими для народов России?

• Какими подвигами прославились мусульмане, защищая свое Отечество — Россию?

• Можете ли вы дополнить статью учебника другими примерами

героического подвига во имя Родины?

Обмен вопросами и подготовка ответов с зачитыванием фрагментов

текста или пересказом его содержания.

6. Презентация итогов работы групп. Ответы на подготовленные вопросы.

Дополнение ответов другими группами.

7. Работа с репродукциями на с. 54—55 учебника.

• Объясните, почему к тексту урока составители учебника поместили эти

репродукции.

• Какие чувства испытываете вы, рассматривая памятники, посвященные

героям Великой Отечественной войны?

• Почему такие памятники важны для народов России?

III. Заключительный (оценочно-рефлексивный) этап

1. Подведение итогов урока. Взаимооценивание результатов работы групп (если прием взаимооценивания практикуется в классе).

2. Заключительная беседа. Примерные вопросы:

• Что из сегодняшнего урока вам запомнилось больше всего?

• Объясните, как вы понимаете словосочетание «нравственные ценности

ислама».

3. Ответы на тестовые задания из электронного приложения рубрики

«Контроль».

4. Домашнее задание:

• задание № 4 на с. 73;

• индивидуальное творческое задание к следующему уроку —

приготовить рассказ о дагестанском поэте Расуле Гамзатове и почитать

его стихи, приготовить презентацию с фотографиями поэта (адрес в

Интернете сайт Гамзатова http: // gamzatov.ru);

• составьте по текстам учебника материал для викторины «Угадай слово

по его описанию» для повторения новых слов и понятий, которые узнали

в курсе «Основы исламской культуры».

Дополнительные материалы к уроку

УРОК, посвященный Мусе Джалилю, с презентациями (20 мая, 2012)

«Все дальше уходят в прошлое события Великой Отечественной войны. Выросло уже новое поколение, знакомое с минувшей войной лишь по фильмам и книгам, но подвиг советского народа живет. И Джалиль навечно с

нами. Его имя носят улицы, театры, клубы, пароходы. Его именем назван город в Татарии, центральный проспект в Набережных Челнах, одна из высочайших вершин в Антарктиде.

Джалиль писал: «Я не боюсь смерти. Есть жизнь после смерти в сознании, в памяти народа. Если я при жизни делал что-то важное, бессмертное, то этим заслужил эту другую жизнь — «жизнь после смерти»... Цель-то жизни в этом и заключается: жить так, чтобы и после смерти не умирать».

В разных городах нашей страны установлены памятники в честь Героя

Советского Союза, лауреата Ленинской премии советского татарского поэта

Мусы Джалиля». Дополнительный материал и презентацию к уроку можно

найти по интернет-адресу: http://festival.1september.ru/articles/415996/.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!